100 ночей в автопалатке на крыше: не обзор, а опыт жизни | новости на zarabotok-igra

Это не обзор продукта, как бывает в ютубе. И тем наиболее не нативная реклама. Это я возжелал поведать про принципиальный кусочек жизни в большенный поездке СПб – Магадан – Далекий Восток – СПб. 4.5 месяца я ночевал на крыше собственной машинки в всякую погоду.

Выбор как жить в путешествии многообразен как наш с вами автопарк и людская популяция. Мои условия задачки были таковы: нас двое, мы среднего роста и относительно тонкие, машинка – пикап, спектр температур в поездках от -10 до +40, время от времени я желаю валяться в постели весь денек, и совершенно очень ленив. Средств нет.

Жить на земле – нет, поэтому что:

= ставить и собирать лагерь по полчаса мне надоело
= легкую палатку можно отапливать, но удобство так для себя, в особенности в дождик
= животные, насекомые
= находить ровненькие площадки и прыгать с матрасамираскладушами – тоже надоело

Жилой модуль заместо кузова либо в него – нет, поэтому что недешево и есть смысл ставить лишь на новейшую машинку, тоже по экономическим суждениям, а на новейшую Л200 средств нет.

Жить в салоне – нет, поэтому что:

= в пикапе тесновато
= нередко необходимо посиживать с ноутом

Остается палатка на крышу, а если перечитать мои “почему нет”, то и техзадание к проекту рисуется:

= утепление по стенкам и отопление
= твердая крыша от дождика
= очень обычное развертывание и складывание
= недорого

В 2019 году я уже было собирался созодать заказ, но съездил на Abenteur & Allrad в Германию, вот рассказ про поездку из 2-ух частей. Повторюсь, всем русским фанатам автопутешествий необходимо непременно там побывать. Во-1-х, вы увидите чудеса из Инстаграма вживую, во-2-х – поглядите на кэмп веб-сайте сходу на тыщу настоящих оверлендеров, концепции каров и кемпинга, маршруты и стили жизни. Я гарантирую что вы пересмотрите как минимум часть собственных представлений о деле.

У меня натурально мир перевернулся. А именно, я узрел какими различными бывают палатки, массу технических деталей, мощных и слабеньких мест. На выставке к тому же можно было практически во всех моделях посидеть – как в Икее. Вызнал что зарубежные производители палаток не имеют в модельном ряду утепленных версий. Что дно и матрас – это не попросту функция, а главные элементы конструкции. Что механизм складывания может или веселить точностью и конструкцией, или перевоплотить жизнь туриста в ужас.

В итоге в 2020 я поглядел свежайшим взором на редчайшие предложения на Авито, на российские палатки. Поближе всего к мировому опыту продвинулся тверской бренд “Ястреб”. Ну я и заказал.

Обзор самой палатки я созодать не буду, он готов на DRIVE2 у SgCheb. Добавлю лишь что производитель пристально смотрит за эксплуатантами собственных изделий, постоянно на связи и открыт для предложений и уточнений конструкции, версии палатки от года к году получаются незначительно различные.

Я расскажу о эксплуатации, и мне можно веровать. Поэтому что мой трип по продолжительности, перегрузке и обилию критерий сойдет за 5-6 “отпускных” сезонов.

Установка

Почти все ребята и сам производитель молвят что ставить на обыденные поперечины и штатные релинги – нормально. Мне так не показалось. В особенности на маленькую кабину пикапа. Почему? Поэтому что металлический багажник опосля дорог Урала, Якутии, Колымы и Приморья рвало и крутило. Мне также известны случаи падения палаток с поперечин. Мое мировоззрение: едете на оффроуд – ставьте палатку на самый крепкий силовой багажник, доступный для вашей машинки. Поставили на поперечины – катайтесь осторожно.

Пикаповодам. Ставить палатку на обыденный кунг недозволено в принципе. В инстраграме есть фото таковых сетапов, но я лицезрел их на выставке в жизни – там под кунгом силовой основа с опорами и креплениями как минимум за пол кузова, а быстрее всего насквозь за раму. Кунг, приверченный струбциными к бортам, таковая палатка выкрутит наружу совместно с бортами.

Езда по дорогам

80 килограмм на крыше для среднеразмерного пикапа – это много. Палатка не весьма мешает на трассе до 140 кмч, но уже опосля 110 расход прирастает на литр любые +10 км на спидометре. На серпантине тоже не весьма мешает, но раскачивание и наклоны, естественно, растут. В горах необходимо ездить значительно осторожнее. Но больше всего внимания пригодилось мне в скрытых паркингах и на автомойках. Хвала небесам, в МакАвто габарит по высоте 2.80 м.

Оффроуд

Стеклопластиковая скорлупа палатки не опасается кустов и тонких ветвей деревьев. В мороз до -10 тоже. Но она довольно выступает с бортов, чтоб при определенных положениях машинки прислониться к деревьям сбоку, тогда и будет не весьма отлично. Я нередко выглядывал из окна либо выпускал вперед штурмана чтоб привыкнуть к новеньким габаритам, и для вас советую.

Снова скажу – имейте в виду боковые наклоны! А если ставите палатку на однообъемный кузов джипа – к тому же чувствительный перевес на заднюю ось.

Разборка и сборка палатки

Эти процедуры непревзойденно и просто смотрятся в Ютубе, но лично мне пригодилось время чтоб выйти на хотимый норматив: 3 минутки на разборку и не наиболее 5 на сборку. С летними палатками все проще чем с моей, у которой шкура весьма уплотненная и складывается с усилием.

Все производители дают применять палатку как бокс для хранения вещей. В моем случае вышло так для себя. Половину размера занимает сложенная в два раза лестница, остается пространство для 2-ух подушек, спальников и мелочи типа пачки салфеток. И даже эта поклажа уже просит осторожного укладывания чтоб палатка закрылась руками.

Если лестница хранится снутри палатки, то разбирать и собирать палатку вы будете без нее. Ставить палатку необходимо так, чтоб это было комфортно созодать. Для работы с фронтальной частью комфортно стоять в дверном просвете, с задней приходится вставать на заднее колесо. Если машинка опосля бездорожья вся в грязищи, через минутку опосля разбора палатки в грязищи будете вы. А если вы к тому же низкий, как я, то необходимо позаботиться о том, за что хвататься руками, когда будете лазить на колесо – оно нередко скользкое.

В морозы следует впору очищать замки палатки от льда.

Эти индивидуальности – сущая мелочь по сопоставлению с недочетами обыденных наземных палаток. Снова – с момента остановки до готового спального места проходит 3 минутки, либо 5 если необходимо завести печку и закинуть наверх ноутбук и телефон.

Трудно ли сглаживать машинку для ночевки?

Да, время от времени приходится минут 10 повертеться. В особенности если есть требование обязательно стоять носом в сторону выезда. Я до сего времени обхожусь установкой на глаз, но креномер в машине очень понадобился бы, выбираю на данный момент для себя в подарок. Маленький дифферент на корму = куда глядят во время сна ноги – не весьма критичен, боковые же наклоны либо дифферент на рожу реально мешали спать.

Европейцы-кемпероводы приобретают особые треугольные упоры для подкладывания под колеса машинки, ребята поординарнее вырубают аналоги из полена. Мне это все ложить некуда, и наверняка особо не надо.

Комфортно ли залезать на крышу и спускаться?

Мне – да. Я легкий, стройный и мощный. Ребятам с одышкой и излишним весом быть может неуютно. Нередко слышал шуточку про то, как ночами ходить по нужде, в особенности опосля пивного вечера. Отвечаю: я справлялся с задачей в сракотан опьяненным. Трезвым и когда ночевал в одиночку – отливал стоя на лестнице. Наверняка, в автопоездках не стоит напиваться в сракотан, и совершенно так для себя развлечение, мне не нравится.

Жизнь в разную погоду

Вот когда я полностью ощутил как хороша моя палатка, конкретно толстокожий зимний вариант с сероватой крышей!

С утра в горячий денек палатка греется с некой задержкой, и в принципе отлично держит прохладу при условии открытой вентиляции.

В дождик в палатке постоянно сухо, при условии что входы закрыты плотно и верно. Даже опосля 5 дней дождиков попорядку благодаря пластмассовой крыше палатку не надо сушить.

Я ночевал в палатке с работающим автономным отопителем до -15. Китайская копия воздушного отопителя Eberschprecher D4 на 5 кВт в автономном корпусе при таковой температуре работает на 70% мощности, в палатке +15, я сплю голым. Удобная температура достигается через 15 минут работы печки, из которых 5 минут я снаружи собираю палатку и вещи, как раз пока печка прогревается и заводится.

Отопление

Про автономный отопитель в отдельном корпусе с Алиэкспресса я расскажу в последующем посте раздельно (подписывайтесь, ну), там много аспектов. Сейчас скажу что в палатке я при заказе попросил создать ввод гофры D=90мм в правом заднем углу. Другими словами очень близко к отопителю, который обычно стоит у правого заднего колеса.

Кажется что печка – тема для зимы, но мы начали включать ее на минимальную мощность уже в августе, когда температура ночкой по маршруту стала падать ниже +12. Весьма уютно, в особенности в сырую погоду, ведь печка к тому же сушит воздух.

Я планирую добавить в палатку датчик CO = угарного газа. Невзирая на то что печка дизельная, и то что у нас контур отопления не замкнут, некое опасение угореть – есть. Несколько раз было что пробуждались от аромата дыма когда ветер загонял выброс печки в ее же воздухозаборник. До сего времени обходился тем что спускался вниз и поворачивал печку выхлопом по фактическому ветру.

Мне известны опыты с установкой отопителя снутри палатки, к примеру как у блогеров Невинских “совместно далековато” (не помню какой ролик и минутку, пересматривать сил моих нет). Это неудачное решение, от которого производитель отказался. Маленькие задачи типа страшного веса крыши и как заправлять расположенный на крыше бачок с соляркой – важны, но решаемы. Не решается то, что теплый воздух должен входить в палатку снизу и к ногам, и то что отопитель над ухом будет отвратно шуметь и щелкать насосом. Боль и страдание.

Так же не так просто завести воздуховод через пол. Во-1-х, там матрас, во-2-х пол по углам палатки постоянно завален вещами.

Можно ли в палатке готовить?

Да, я такое практикую. Достаточно комфортно. Под матрасом у меня есть узкая фанерка, она употребляется как кухонный стол. Реально выручает в зимнюю пору и в нехорошую погоду.

Тесновато ли вдвоем?

Обычная палатка – максимум для двоих стройных ребят. Большим дядькам и дамам быть может неуютно, но где сегодня уютно толстякам? Вот для осознания расположения в палатке я добавлю к предшествующей картинке фото из положения полулежа.

Как в автопалатке заниматься сексом?

Непревзойденно.

Что еще в палатке можно созодать?

Можно работать, как это практически любой денек исполнял я. Работать лежа с ноутбуком неловко, охото иметь что-то вроде спинки дивана. Для этого я купил в палатку складное кресло для медитации, я такое на йоге лицезрел. Не верх удобства, но дозволяет посиживать с опорой на спину и не оттягивать спиной стены палатки, так же как не упираться спиной в железные стойки.

Заключение-вывод будет таковым.
Теория экспедиционника на базе пикапа и палатки на крыше зарекомендовала себя отлично.
Палатка с твердым верхом всем лучше мягеньких, не считая размера и веса.
Вес накладывает некие требования к установке и ограничивает езду по оффроуду, но в приемлимых границах.
В таковой палатке можно спать в тепле, готовить, пережидать непогодицу и не переживать за просушку.
В палатке буквально комфортнее чем на спальнике в салоне как минимум до -15 мороза.
Сетап палатка+багажник стоит всякого потраченного рубля.

Последующий технический пост будет про вот эту красноватую печку. Она крутая, но много принципиальных особенностей.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий