300-я статья в блоге, Chrysler 300 Hurst и Linda Fay Vaughn (182/1) — zarabotok-igra.ru

Вчерашняя запись про Chevrolet BelAir 1950…58 годов и правда была 300-й в моем блоге. Но если говорить именно о статьях, то конкретно вот эта статья и будет 300-й, поскольку одной из записей был вопрос к читателям, публиковать ли мои впечатления о музее в Верхней Пышме. Поэтому как говорится все «склалось» и Three Hundred совпал с количеством статей. Символичность этого трудно переоценить, так как, по факту, это был последний значимый год легендарной серии. Да, серия закончится в 1971 году, а потом наименование будет использоваться и в конце 70-х, и для совершенно других по замыслу автомобилей – 300М и 300С. Но о них я не буду писать ничего, посему вернемся в 1970 год, когда свет увидел последний «полу-литерный» Chrysler 300.
Как я уже упоминал в статье про 1969 год, после горячего приема в том году, неизбежно последовал спад. Причем он был настолько фатален, что и привел к завершению производства линейки. В 70-м она потеряла более трети объема продаж – всего 21 тысяча 300-х ушло к заказчикам. Изменений было по минимуму. Из заметных штрихов — объединенные задние фонари, и отсутствие цифровых эмблем «300», окончательно вытесненных надписями «Three Hundred».

Но о двухдверном хардтопе чуть позже. Начнем с четырехдверного варианта, который потерял меньше всех в продажах – «всего» 32% (9 846 шт., от $4313).

1970 Chrysler 300 FC-M 4-door hardtop

Больше всего опять потерял кабриолет (45%), не удивительно, что 1970 год стал для него последним годом выпуска. Он умер раньше остальной линейки. Всего 1 077 клиентов приобрели его по цене от $4580. Но в это число не входит один, самый любопытный экземпляр. Но о нем в самом конце.

1970 Chrysler 300 FC-M convertible

Двухдверный хардтоп оказался самым популярным кузовом, хоть и потерял 37%. При базовой цене от $4234 его приобрели 10 084 заказчика.

1970 Chrysler 300 FC-M 2-door hardtop

Мое любимое фото Chrysler этого поколения

В это число входит и версия 300 Hurst, о которой я упоминал в начале. История Hurst Performance началась в 1958 году. Изначально она называлась Hurst-Campbell, по фамилиям своих основателей. Первой её продукцией были бамперы для микроавтобусов VW. Но широкую известность ей принесло изготовление ручек переключения передач. Среди автогонщиков стало хорошим тоном иметь такой в своей гоночной или дрэговой машине. Компания плотно работала с Oldsmobile, Pontiac и АМС. Так что Chrysler шел по накатанной дорожке, когда выпустил особую версию 300-го с самым мощным 440-м двигателем и стандартной АКПП, снабженной переключателем Hurst. У нее был облегченный капот и крышка багажника со встроенным спойлером. Все 485, или, по другим данным 502 автомобиля имели «хёрстовскую» раскраску – золотое на белом, и бежевый кожаный салон от Imperial. Базовая цена начиналась от $4400, и прекрасно сочеталась с 440-м двигателем (шутка).

1970 Chrysler 300 FC-M Hurst

Спойлеры сзади были разные, этот с перемычкой, но мог быть и без оной

Виниловая крыша здесь явно не к месту. Это была устанавливаемая дилером опция. Видимо кто-то хотел вид побогаче

Ну а в конце – об единственном кабриолете 300 Hurst, выпущенному в рекламных целях, на котором на котором перед гонками перемещалась Miss Golden Shifter – Linda Fay Voughn. Пару слов об этой замечательной женщине, которая носит титулы «preeminent beauty queen of stock car racing» (выдающаяся королева красоты гонок на сток-карах) и «The First Lady of Motorsports», котрый понятен и без перевода. В 1961 году, в возрасте 18 лет она была признана «Miss Queen of Speed at Atlanta International Raceway» и тех пор несколько десятков лет принимала участие во множестве гоночных мероприятий, снялась в паре фильмов про гонки, и в 2019 году введена в Зал Славы американского автоспорта.

Немного и об её технических характеристиках. При росте всего в 1,54 м уже в Атланте её параметры были 99-58-99 см, а когда она ездила на 300 Hurst, стали 99-66-94, но зато без всяких пластических операций. Как вы уже наверняка догадались, на фото она держится как раз за муляж этого самого «шифтера» марки Hurst. Кстати, салон и крыша у кабриолета были стандартного белого цвета. Вот так красиво уходила со сцены 300-я серия. В следующих статьях мы посмотрим на остальные линейки Chrysler и устроим ретроспективу одной из самых долгоживущих линеек среди всех марок – NewYorker.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий