35 богатырей: рейтинг наилучших каров 80-х очами германских профессионалов | новости на zarabotok-igra

В первой части мы узнали, с какими авто соперничала (поточнее, пробовала соперничать) Lada на рынке ФРГ в конце 80-х, и кто из конкурентов был самым мощным. Но те «разборки» по полностью понятным причинам происходили посреди дешевых машин малого класса.

А сейчас – истинное «анлимитное» рубилово. Как молвят в Comedy Club, тут все: BMW E32 и E34, Мерседес W126 и W124, топ-модели Ауди и наилучшие представители французского, английского и итальянского автопрома тех лет…

Итак, за звание самого крутого «монстра восьмидесятого уровня» борются 30 5 специально отобранных легковушек. Условия – крупносерийный выпуск (эксклюзивные штучные модели специалисты ADAC не тестировали) и официальные реализации на рынке ФРГ конца 80-х. О самой методике оценок я говорил тут.

Сводная таблица результатов тестов. Любая машинка тестировалась профессионалами ADAC персонально, но в мысль соединить всё в одну таблицу кажется мне не таковой уж нехороший

Фавориты

Молвят, мозг человека с течением времени отсеивает всю лишнюю информацию, оставляя в памяти только основное. Спроси из хоть какого из нас: дружок, а какой кар был наилучшим в конце 80-х? Ну естественно же «сто-двадцать-шестой» и «30 четверка» – ответим мы! И будем не совершенно правы.

Фаворит. Потому что про этот кар уже столько сказано всего и всеми, что придется быть до кошмара очевидным. Что такое наилучший кар конца 80-х годов? Это прорывные конструктивные решения вроде весьма обтекаемого кузова (это он лишь кажется несколько угловатым – по сути инженеры Daimler-Benz всех околпачили!) и мультирычажной задней подвески, опробованных на «100 девяностом». Это удобство, звукоизоляция и просто некое прирожденное благородство, доставшееся в наследие от «100 20 шестого». Это поновой разработанная линейка дизельных моторов и весьма благопристойная рядная «шестерка» серии M103. Это большой перечень различных опций и при всем этом все еще подъемная для хоть какого трудолюбивого бюргера стоимость. Естественно, идет речь про Мерседес W124! Раз уж эту машинку почти все считают наилучшей даже опосля восемнадцатого обладателя и нескольких вклеек в ПТС, то несложно додуматься, что будучи новейшей она просто сносила крышу! Золотой чемпионский пояс, что здесь еще сказать.

Тупо опровергать, что Мерседес W124 был беспристрастно наилучшим европейским каром 80-х – по последней мере из тех, что стоили разумных средств и находили по 300 тыщ покупателей в год. Так что его победа в рейтинге полностью ожидаема, беспристрастна и справедлива

Серебро. Эта модель так эпохальна, что я совершенно не буду про нее ничего писать. Напомню только один факт: для первого теста BMW 750iL в 1987 году редакция 1-го из самых популярных германских журналов (наверняка, это был Auto Motor und Спорт) пригласила известного гонщика Ники Лауду. 3-мя годами ранее он захватил собственный 3-ий чемпионский титул в Формуле-1, а сейчас основал свою авиакомпанию, при этом сам же получил несколько «корочек» на управление различными самолетами и мог лично возить собственных пассажиров. Чтоб вы прочуяли, как крут был Лауда в те годы, я напомню: Сенна в 1987 году пока никогда не был фаворитом мира, а Шумахер еще совершенно не гонялся ни в которых Формулах! Вот так же BMW с мотором V12 исходя из убеждений незапятанной техники была круче всех седанов, включая «всего только» восьмицилиндровые Мерседесы и Роллс-Ройсы. И ее проигрыш Мерседесу W124 кроется в том, что 750iL совсем не предназначалась для обычных людей. Очень большая, очень финансово накладная, очень прожорливая (1-ое пространство не удалось занять на самом деле из-за огромного расхода горючего). В общем, тачка для избранных людей вроде Ники Лауды.

BMW E32 750iL стала фаворитом теста по оценке системы атмосферного климата и сидений, а по динамике разгона совместно она и совсем поделила с Porsche 928 мало вероятный штрафной балл – 10

Бронза. В силу возраста эта машинка кажется уже подзабытой, но конкретно ей в 80-х дали блестящее третье пространство западногерманские специалисты из автоклуба ADAC, которые провели не одну сотку тест-драйвов. Это Ауди 200 (C3)! В дальнем 1982 году конкретно она в виде «сотки-селедки» сделала небольшую революцию в собственном классе. В то время как BMW E28 и Мерседес W123 еще донашивали технику начала 70-х (а то и конца 60-х), а их создатели задумывались о том, вроде бы добавить побольше лошадок под капот и затолкать в переднюю панель очередной транзистор, ребята из Ауди задумывались по другому. Обтекаемость и легкость кузова – и в конечном счете не плохая динамика даже с не самыми сильными моторами. Которые к тому же могли повытрепываться весьма низким расходом горючего. А сама машинка – весьма комфортным салоном, огромным багажником и высоким ездовым уютом. Так что бронза полностью заслужена!

Почтенное третье пространство – у Ауди 200. Да, у нее был «зашкварный» фронтальный привод и отсутствовали моторы с числом цилиндров больше 5 – но практически через год опосля начала производства C3 получила и версию Quattro! А еще ранее – турбину…

В общем, я вас морально подготовил к тому, что ни W126, ни E34 на подий не попали. А далее сможете пинать ногами системник, резать клавиатуру на ремни и сдавливать мышь до возникновения пота (при этом её, а не вашего) – но факты есть факты. Вот по ним и пройдемся.

На подступах к подию (4-10 места)

Предположу, что на момент собственного возникновения величавый и красивый Мерседес Его Величество W126 стал абсолютным фаворитом всего рейтинга ADAC. Но мы на данный момент говорим уже о 2-ой половине 80-х, когда сияние этого четырехколесного сокровища успел слегка померкнуть. И тут у него досадное 4-ое пространство. Так и быть, простим ребятам из ADAC, что они поставили флагманы от Ауди и BMW чуточку выше S-класса. Тем наиболее, что оценки W126 за дизайн кузова и сохранность так и не сумел побить НИ ОДИН кар, выпущенный до 1990 года! К слову, к наиболее ранешным версиям этого кара мы еще когда-нибудь (наверняка) вернемся…

Посреди модификаций освеженного Мерседес W126 (выпуска опосля 1985-ого) лучше всех выступила умеренная 300 SE. Но движок M103 повеселил неплохим соотношением динамики и экономичности, а заодно больших оценок заслужили сохранность, пассажирские места и система атмосферного климата

А на данный момент – еще одна машинка, которая глотает пыль соперников на чахлом 5-ом месте. Это BMW Мечта Бандита 535i. Да, от E34 лично я ждал большего – тем наиболее что она вышла уже под конец десятилетия. Но специалисты ADAC набросили штрафных баллов за не очень большенный/удачный багажник и почему-либо им не приглянулась сохранность. Но о какой сохранности кара можно вести речь, если ты едешь на стрелку, где люди будут палить друг в друга из огнестрельного орудия? В общем, оставим этот итог на совести профессионалов ADAC и будем надежды, что с возникновением наиболее «крутильного» и при всем этом экономного мотора M50 в 1990 году они незначительно изменят свое мировоззрение.

Маневренность и ездовой удобство BMW E34 535i специалисты оценили столько же высоко, как у дорогой E32 750iL. Но все-же ниже, чем у Мерседес W124!

Носителя шестого места, Ауди 100, я желал добавить в рейтинг вне зачета (его ближний родственник в версии Ауди 200 итак попал на подий) – но пусть уже будет в общем перечне. Все-же у «сотки» и «двухсотки» были различные моторы, различные цены и в конечном счете различная мотивированная аудитория. Первую, как понятно, идеальнее всего брали сельские докторы и учителя – и чтоб им лучше было добираться в свои альпийские деревни, Ауди прикрутила своим седанам полный привод Quattro. В общем, не плохая вышла машинка – и не плохая для относительно дешевый модели оценка.

Стоивший приблизительно столько же Мерседес 190 оказался на ступень ниже – даром что участвовал в «жирной» версии с флагманским турбодизелем и автоматом. Как же прорыв в конструировании легкого и обтекаемого кузова, многорычажка, беспримерный для машинки этого класса уровень удобства и все такое? Ну давайте глядеть правде в глаза: наиболее умеренный и дешевенький кар класса D никак не мог быть лучше больших и дорогих машин класса E от тех же премиальных марок. Другими словами Мерседес 190 «надирал» всех собственных одноклассников прямо до E30 (к слову, где она?), но проигрывал собственному старшему брату W124. И это разумно, ведь по другому бы W124 так отлично не продавался…

Узнаваемый также под прозвищем Baby-Benz седан Мерседес 190 уверенно занял седьмое пространство, но его «ахиллесовой пятой» стал тесноватый салон, за который так гнобили машинку журналисты 80-х. Но к остальному-то претензий практически не было!

Восьмое пространство поражает даже больше – сюда запрыгнул VW Passat B2! С иной стороны, было бы удивительно, если б в стране Фольксвагенов ни одна модель данной марки не попала в 10-ку наилучших. И пусть вас не смущает старенькый кузов второго поколения – посреди 80-х он смотрелся еще полностью современно. Плюс к тому «средний» мотор объемом 1,8 литра обеспечил легонькой машине хорошее сочетание динамики и экономичности, а за маневренность Passat B2 совершенно получил наилучший балл в рейтинге, пропустив вперед лишь Porsche 911!

Volkswagen Passat B2

А сейчас информация для тех, кто уже затаил в собственной голове приблизительно такую мыслишку: хитрые специалисты ADAC специально забили всю верхнюю половину рейтинга германскими моделями, а иноземцам достанутся «боковушки у туалета». А вот и нет! Все-же на девятую ступень уходящего поезда сумел запрыгнуть SAAB 9000. Совместно с Ауди 100/200 посреди 80-х он обосновывал, что бизнес-класс быть может потрясающим даже с фронтальным приводом! Эта машинка получила хорошие оценки практически по всем характеристикам, а кузов хэтчбек дозволил взять ей абсолютное лидерство в группы «удобство багажника». Да, профессионалов не впечатлила динамика базисного двухлитрового «атмосферника» – но конкретно таковая модификация набрала самый наилучший суммарный балл из всех, «девятитысячников», что попали на испытания в восьмидесятые. И к тому же стоимость была всего только 40 тыщ марок!

SAAB 9000

А сейчас, в конце концов, о Porsche… Я до крайнего момента задумывался, что на испытания ADAC спортивные автомобили не брали. А оказывается, не только лишь брали, да и оценивали их как самые обыденные авто. Другими словами если у тебя тесноватый багажник и прожорливый мотор – получай штрафные баллы по полной! Конкретно эта два аспекта помешали самому драгоценному германскому кару 80-х (еще бы, выше 130 тыщ марок) прорваться в ТОП-5. Да и десятое пространство смотрится благопристойно. Тем наиболее что у него полностью наилучший показатель за динамику разгона. Да и мотор мощностью 320 лошадиных сил для Европы 1987 года казался кое-чем неописуемым – практически как тысячесильный Veyron в 20 первом веке…

Porsche 928

Середняки (11-22 места)

Открывает перечень тех, кто не попал в 10-ку, итальянский седан Lancia Thema. Наверняка, если б Mercedes W124 был переднеприводным, то это была бы Лянча. Ну хорошо, Thema – это все таки слегка «ухудшенная» версия несуществующего переднеприводного Мерседеса. И логичнее ее ассоциировать, естественно, с СААБом, построенным на той же платформе. Но она проиграла модели 9000 по дизайну кузова (вправду, ранешняя версия Thema с высочайшими фонарями смотрится не весьма симпатично), по ездовому уюту и системе атмосферного климата. Но при всем этом выиграв не только лишь в динамике (еще бы, с мотором V6!), да и в маневренности! Нехитро, ведь у машин различная задняя подвеска! Если на SAAB 9000 она представляет собой дополненную рычагами опору, то на Lancia все-же поближе к независящей!

Lancia Thema

Принципиально, что «девятитысячник» и Лянча синхронно обошли флагманские Volvo – 740 и 760. Любопытно, что наиболее мощная и финансово накладная 760 Turbo уступила демократичной 740-ой. Она обязана была одолеть (и может даже обогнать Lancia), но специалисты лишне очень снизили оценку за экономичность, при всем этом не впечатлившись динамикой. Хотя в 80-х турбомоторы не только лишь имели «турбояму», да и ели бензин еще охотнее, чем на данный момент. Так что все по-честному…

Volvo 740

А вот неудачное 13 пространство роскошного Ауди V8 по-моему вызывает сомнения в объективности ADAC. Тем наиболее, что этот итог показала самая шикарная и финансово накладная модель Exclusive c мотором 4.2 литра (наиболее обычная модель V8 3,6 выступила еще ужаснее)! Навряд ли флагманская модель эталона 1989 года могла проиграть простому Пассату 1980-ого, пусть и в рестайлинге ’1985. Сдается мне, что специалисты специально «придержали» жеребцов и занизили оценки: дескать, пусть в Ауди не обольщаются, ведь выстроить машинку уровня S-класса слету никому еще не удавалось. Ну да хорошо, в девяностые годы Ауди A8 (D2) будет пробовать отыграться. Ну как отыграться… Для начала пусть Пассат затмит – ведь он будет уже в версиях B4 и B5.

Ауди V8

Что далее? Старенькый SAAB 900 эталона аж 1979 года (правда, тоже в позднем рестайлинге) немцы поставили на не плохое 15 пространство. Видимо, впечатлил 16-клапанный турбомотор. Что ж, бывает. При этом эта модель даже затмила BMW E28! Иллюзий по поводу старой «пятерки», которая имела в собственной базе глубоко модернизированный кузов E12, особо никто и не питал. Так что порадуемся 16 месту. К слову, не весьма уместный для «drivers car» дизельный мотор тут не при этом – варианты с бензиновым M30 выступили даже ужаснее. Да эти ребята из ADAC, похоже, истинные разрушители легенд!

Фанатам E28 (я тоже к ним себя отношу) нет смысла переживать за скромное 16 пространство данной модели. Во-1-х, почти все модели из рейтинга лишь возникли в 80-х – а ее уже сняли с производства в ноябре 1987-ого. Во-2-х, «акула» вошла в категорию элитных машин, набрав меньше 200 штрафных баллов

Возивший в свое время французского президента Renault 25 не попал в фавориты приблизительно по той же причине, что и BMW 750i проиграла наиболее умеренному «трехсотому» W124. Специалисты ADAC практически не уделяли внимания электронике – а ей французская машинка в топ-версиях была упакована весьма серьезно, прикрывая не самое наилучшее шасси и относительно слабенькие на фоне соперников моторы.

Renault 25

Но хэтчбеку Renault все таки удалось сравняться по балам с топ-версией известной «бочки», седаном Ауди 90. Может быть поэтому, что до конца 80-х на испытания ADAC не успели попасть вправду массивные варианты семейства B3. А вот большенный Опель Senator на базе первой Омеги участвовал в настоящем трехлитровом варианте мощностью 177 сил – но уступил обоим. Все как бы встает на свои мест, если не забывать о том, что это никак не премиальный Опель. Хотя удлиненный кузов и стоимость выше 50 тыщ марок – это ли не премиум?

Ауди 90

Опель Senator

Если же гласить о машинках, которые вправду были бы по кармашку обычным людям, то тут совершенно точно первенствовал Citroen BX (как я понимаю, эту модель постоянно обожали журналисты) в «полузаряженной» версии TRI. Да, он занял лишь двадцатое пространство, да и стоимость – меньше 26 тыщ марок.

Citroen BX

Буквально таковой же итог показала приметно наиболее финансово накладная BMW 325i. Очень робко? Но тяжело спорить, что исходя из убеждений конструкции эта машинка почти во всем уступала показавшемуся в том же 1982 году Мерседесу 190. В которой-то мере баварцы не ждали, что Штутгарт с первой пробы выкатит абсолютный идеал этого класса, и продолжали идти по эволюционному пути развития, в последнем случае надеясь на моторы. Можно сказать, флагманский движок M20B25 как раз и растянул эту модель из самого низа таблицы, ведь наиболее слабенькие варианты выступили еще ужаснее… Ну что ж, «мстить» за их в девяностые будет шустрая как пуля E36!

BMW E30 325i. Целых 206 штрафных баллов и зазорное 20 пространство? Ну давайте будем откровенными: в конце 80-х эту машинку уже недозволено было именовать выдающейся в плане техники

Porsche 911 в новеньком кузове 964 я решил в данный рейтинг не включать, а заместо него тут будет наиболее демократичный 944, но в достаточно «жирной» версии S2. Естественно, у нее хорошие оценки за динамику, маневренность и тормоза, но побороться за наиболее высочайшие места не дозволил до этого всего весьма высочайший (как у всех Porsche) штрафной балл за размер и удобство багажника. Результат – всего только 22 пространство.

Porsche 944

Айтсайдеры (23-33 места)

Вот и умеренный двухлитровый Fiat Croma осязаемо уступил престижным «братьям» Lancia Thema и SAAB 9000. Но его производитель и не собирался соперничать с Мерседесами, так что тут все нормально. А вот в случае с драгоценным Rover 827, который представлял собой доработку очень солидного седана Honda Legend, итог смотрится вправду слабо. Тем наиболее, что в тесте участвовала флагманская модель с мотором V6. Хэтчбек Fiat поделил с седаном Rover скромное 23 пространство, но еще наиболее престижный Ягуар XJ6 выступил еще ужаснее! Специалисты резко снизили оценки за удобство багажника, эргономичность и сохранность, при всем этом поставив как бы потрясающему 197-сильному мотору линейки AJ6 нехорошие оценки и за разгон, и за расход горючего. Даже прекрасные маневренность, ездовой удобство и система атмосферного климата (все это – на уровне фаворитов данного рейтинга!) не смогли поднять машинку выше 29 места!

Ягуар XJ40

Таковой же итог занял в три раза наиболее дешевенький Volvo 440GL. При этом я бы обнадежил фанатов шведской конторы к тому же тем, что данная модель строилась частично на экономных агрегатах малолитражек Renault и шансов блеснуть у нее, пожалуй, не было. А чем разъяснить провал огромного Ситроена CX – наследника известной «богини» DS? Старостью конструкции, ведь эта модель пошла в серию в дальнем 1974-ом! Как досадно бы это не звучало, специалисты ADAC не были увидены в любви к Alfa Romeo так же, как и к Ягуар. Ситуацию осложнило то, что модель 75 попала на тест лишь со умеренным двухлитровым мотором. Будь это мощная V6, дела могло пойти лучше…

Alfa Romeo 75

В итоге – модели, которые по факту и не претендовали на высочайшие места. Открывает этот перечень владелец чуток ли не наилучшего переднеприводного шасси 80-х (надеюсь, вы ведь не думаете, что самым наилучшим оно было у ВАЗ-2108?) – Peugeot 405. Машинка была на тесте в умеренной 105-сильной модификации и получила на удивление низкую оценку за маневренность. К огорчению, специалисты ADAC так и не взяли на тесты чего-нибудть из спортивных версий типа Mi16 – может, не желали расстраивать бюргеров, что она движется не ужаснее BMW третьей серии? К слову, собственного прямого соперника, Renault 21, «львенок» все таки уверенно укатал…

Peugeot 405

А сейчас мы подходим к одной из интриг нынешнего теста: что проявили жители страны восходящего солнца? Как досадно бы это не звучало, практически ничего. Наилучшее 25 пространство (вровень с Peugeot 405) досталось Тойота Camry эталона 1987 года. Гордо называемый 16-клапанным мотор 2.2 развивал всего только 121 силу, а тонкий кузов не повеселил профессионалов ничем, не считая комфортного багажника. Хотя Митсубиси Galant выступил даже ужаснее. Тут стоял совершенно уж слабый 8-клапанник, зато машинка практически влюбила в себя профессионалов прекрасной рулежкой! Но больше, как досадно бы это не звучало, ничем – общим результатом сделалось 26 пространство. Вообщем, Мазда 929 эталона 1986 года оказалась совершенно уж беззубой, заняв крайнее 33 пространство. Любители роторных моторов никогда не умели созодать огромные «лимузины» – что и подтвердил данный тест. Замкнули рейтинг Volvo 240 и Porsche 911 G-modell. Естественно, ни одну из 2-ух машин недозволено именовать нехороший – просто к концу 80-х они были уже весьма устаревшими.

P.S.: Но в любом случае, все из этих каров набрали наименее 250 штрафных баллов — а означает, они относятся к числу наилучших моделей собственного времени.
P.P.S.: фото — autowp.ru, Auto Motor und Спорт

Тойота Camry

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий