AMC Eagle — Ах так америкосы представляли для себя кроссовер в конце 1970-х! | новости на zarabotok-igra

В 1979 году южноамериканская компания AMC, находящаяся на грани разорения, выхватила козырного туза из авто колоды, представив вэдовый Eagle!

AMC была умеренной компанией, которая не могла угнаться за представителями американской "Большенный тройки" — General Motors, Ford и Chrysler и повсевременно теряла позиции на рынке. Свой модельный ряд AMC к концу 1970-х состоял из стареющих машин и единственным выгодным подразделением AMC был Jeep. И здесь в голову менеджмента AMC пришла блестящая, но не тривиальная в тот момент мысль, ввести составляющие вэдовых вездеходов Jeep в легковые авто AMC — в итоге свет узрел 1-ый в мире кроссовер, хотя такового понятия тогда ещё не было. Ну и в современном осознании термина, это был и не кроссовер, а универсал завышенной проходимости, как ставшие потом блокбастерами Субару Outback и Ауди Allroad. При этом представлен AMC Eagle был практически на год ранее Ауди Quattro, признанной легенды массового внедрения полного привода!

Фуррор на рынке не принудил себя ожидать — AMC Eagle одномоментно "пошёл", в 1-ый год производства наиболее 46 000 клиентов заполучили Eagle, а выпуск каров AMC возрос аж на 20 %. Стремясь извлечь наивысшую прибыль из проекта, AMC запустили в создание масштабную линейку моделей, включающую кроме универсала, седан, купе, хэтчбек и даже кабриолет! Для расширения производства пришлось свернуть выпуск модели Pacer, о чем сожалеть, вообщем, не стоит.

Представленный как кар 1980 модельного года, Eagle представлял собой AMC Concord "на ходулях". Все ранешние модификации оснащались 4,2-литровым 6-цилиндровым рядным движком в паре с 3-ступенчатым "автоматов". Главной фишкой была, естественно, система полного привода, дарившая южноамериканскому пользователю свободу передвижения вне дорог, сохраняя при всем этом приемлемый удобство при движении по шоссе. В обычное оснащение заходил гидроусилитель и фронтальные дисковые тормоза. Функции включали кондюк, подогрев заднего стекла, магнитолу и регулируемое управляющее колесо.

Центральный дифференциал поддерживал распределение мощности к фронтальной и задней оси приблизительно схожим в всех критериях движения. Подвеска относительно базисной модели Concorde была приподнята на 3 дюйма (7,6 см), на арках возникли эффектные расширители. Кар не смущался собственной полноприводности 😉

Семейство Eagle выполнялось с 1979 по 1987 года, когда компания AMC попала под контроль компании Chrysler, и на нынешний денек незаслуженно позабыто. Кар на фото 1986 года выпуска в чудесном состоянии, даже отделка боковин "под дерево" смотрится отлично. Не так давно он возник на веб-сайте аукционного дома Mecum, но позже обладатель образумился и снял машинку с реализации — таковая скотина нужна самому!

Сергей Клюшниченко
Фото аукционного дома Mecum и AMC

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий