Audi RS4 Avant — крепкий хозяйственник с секретом — zarabotok-igra.ru

Всем привет!

Свой рассказ про быструю парочку Audi RS4 и RS5 я хочу начать с видео, которое вы можете посмотреть чуть ниже. Однако замечал, что многие мои подписчики мало того, что не разучились читать, так ещё и очень любят это занятие. Как говорится, моё почтение. Специально для вас — текстовая версия с примерно теми же мыслями, но другими словами. Может, несколько вещей, которые не вошли в ролик. Зато там есть пара шутеечек, так что лучше и почитайте, и посмотрите 🙂

Пару лет назад я брал на тест ярко красную Audi RS5, и тогда получилась удивительная история. Несмотря на то, что это был совершенно безумный аппарат, который по всем формальным признаками должен был быть просто великолепным, он не смог оставить после себя каких-то фантастических впечатлений. Мотор V6 2.9 от Панамеры при той же мощности, что у прежнего V8 (450 лошадей) стал куда более тяговитым, но по своей харизме он проигрывает старичку 4.2 так же, как Дениэл Крейг не дотягивает до Пирса Броснана в роли Джеймса Бонда. Даня почаще заходил в качалочку почаще, ну и что с того?

Звук нового мотора так и остался для меня какой-то неведомой субстанцией — он вроде бы и не тихий, и не лишён приятного тембра (если судить снаружи, потому что внутри явно присутствуют синтетические нотки), но это определённо не супер-мега-вау. Такая проблема была и у BMW, когда маленькие эмки (я про М3 и М4 в одном флаконе) лишились восьмицилиндрового атмосферника, но баварцы запилили такое шасси, что про звук рядной наддувной шестёрки (который отстойный и тоже синтетический) все быстро забыли. Оппозитники Porsche всю жизнь звучали на любителя, но опять-таки у этих машин было достаточно козырей в рукаве.

А вот Audi всегда ставили на простые, но эффектные автомобильные удовольствия — много дури, охреневший звук, чудовищное ускорение. Шутки про управляемость, особенно у старых машин, вы знаете и так. Вспомните гоночные Quattro из группы B: просто невменяемая громкая дичь с пятицилиндровым голосом, от которой все кайфовали. Быстрые RS никогда не были слишком требовательными к водителю, потому что всё, что от он должен был уметь — это давить тапку в пол, и на такие примитивные кайфы всегда находились любители. Например я. Моя RS3 не предлагает ничего интересного, кроме разгона и божественного звука пятицилиндрового 2.5, но мне этого достаточно, чтобы обожать свою машину и даже не допускать мысли о её продаже.

Поэтому RS5 сильно пострадала из-за даунсайзинга и перехода на наддув — она реально лишилась краеугольного камня в своём позиционировании. Как бы быстро ни ехала Ауди, она должна звучать, причём не просто громко, но ещё и красиво. А тут есть всего три варианта: рядная пятёрка, V8 и V10. Сорян, но V6 в этом списке места нет. Можно заставить его орать, если поставить выпуск с даунпайпами, но песни из этого всё равно не выйдет. Кстати, звук на видео воспринимается более насыщенным, чем он есть в реальности.

Может ли RS5 как-то компенсировать потерю? Ведь у неё есть классический полный привод, спортивный дифференциал… Раньше Ауди надёжно ехали по прямой, а успех прохождения поворота заключался лишь с сцепных свойствах шин на передней оси. Если всякие хитрости с динамическим распределением массы худо-бедно и работали, то владельцы, как правило, не особо шарили в этом, так что до победного топили педаль в пол и молились, вылетая наружу дуги на вывернутых колёсах. На новой RS5 точка невозврата сдвинута очень далеко, а под газом машина научилась даже выставлять корму, но принципиально философия на сухом покрытии всё та же: надёжно, безопасно и чуть-чуть скучно.

Совсем иначе это добро раскрывается на скользком покрытии — например, замёрзшее озеро хорошо подойдёт. Там Торсен раскрывается на 100 процентов, но простите, это слишком узкая область применения автомобиля, хотя и весьма приятная. Да и зимы в последнее время не особо кваттровые.

С одной стороны, моё ворчание должно в равной степени относиться и к RS5, и к RS4 — по технике они очень близки, а разница только в длине колёсной базы, ширине колеи да минимальных нюансах распределения массы по осям. Но на самом деле не относится.

RS5 — это спортивное купе, которое мне досталось ещё и в ярко алом окрасе. Громкое заявление, не находите? Согласитесь, тут вполне логичны ожидания получить от машины не просто красоту, качество сборки и быстрый разгон. Раз уж ты вышел на поле, где пасутся Эмки и пусть простенькие, но всё же 911, тебе нужен какой-то секретный ингредиент, чтобы запасть клиенту прямо в самое сердце. По классике им мог бы стать звук двигателя, но тут уж не судьба. Что ещё может стать таким ингредиентом — я не знаю, но если что-то придёт в голову, обязательно позвоню в Ингольштадт.

Плюс в этой безэмоциональности для Ауди всё же есть — скоро на спортивных машинах звука не будет совсем, моторы будут очень тяговитыми, а низкий центр тяжести позволит многое в поворотах даже несмотря на значительную массу. Кажется, мне было бы несложно пересесть с крупной RS на какой-нибудь e tron GT. Плавный переход без особых потрясений — а что, неплохо!

Но пора уже перейти к RS4, на которой я покатался только теперь. Это был дорестайл цвета серый металлик. Если коротко, то RS4 — идеальный автомобиль. Да, идеальный автомобиль — это довольно условное понятие. Во-первых, такого автомобиля не существует, во-вторых, само словосочетание подразумевает компромисс. RS4 не может быть идеальным автомобилем лишь потому, что стоит 5,5 млн за базу, но и в этом случае вы не получите настоящую RS — в такой машине не будет активного шасси, спортивного дифференциала, а выхлоп окажется ещё более дохлым чем тот, о котором я говорил выше. Итого, готовьте шесть лямов. Впрочем, в таких случая считаю справедливым отметить, что примерно треть этой цены — в конечном счёте плата за расширение нашего курортного фонда, и как-то странно предъявлять тут представительству и дилерам.

Когда перечисляешь про себя все плюсы RS5, то кажется, что чего-то не хватает. Когда прокручиваешь всё то же самое, но в отношении универсала, вещи воспринимаются иначе. Исторически пятая серия появилась как раз-таки в качестве гламурной версии четвёрок, и в целом это работает. Но в случае с машинами, которые стоят в авангарде, и требования к которым особо высоки, другая история. RS4 хороша ровно настолько, на сколько должен быть хорош быстрый универсал. А вот быстрые купе — видали и покруче.

Так вот если отбросить вопрос цены, то RS4 — это, пожалуй, лучший компромисс, на который стоит идти при поиске идеального авто. Наверное, основным конкурентом для него я вижу Macau. Да, хотелось бы, чтобы у Audi был крутой звук, но универсалу, в отличие от купе, я легко прощаю этот косячок. Насколько красный цвет ставит RS5 в несколько глупое положение, настолько же унылый серый металлик играет на руку RS4.

Даже если бы RS4 была седаном (их не бывает в кузове B9, но если вдруг), я был бы к ней куда более благосклонен, нежели чем к RS5, но это ещё и универсал, и это просто великолепно. Не знаю как вы, а я вижу тут отменный кек. Юмор всегда строится на абсурде, и, по мне, придумать что-то абсурднее быстрого универсала довольно сложно. Это очень смешно и очень круто, и я полюбил эту тачку. Она так же очаровательна, как подпитый пузатый дядя, который неожиданно положил четверых гопников, приставших к нему у пивняка, потому что он бывший десантник. RS5 тут выступает в роли какого-нибудь дворового драчуна, который может и неплохо кидает джеб, но при этом силён молоть языком о своей крутости, а оттого не очень располагает к себе окружающих.

В итоге получается, что кузов универсал — это и есть тот самый секретный ингредиент, который нужен был RS5. Как выяснилось, хорошая шутка может стать неплохой заменой громкому выхлопу, если тачка может разогнать холодильник до сотни в пределах четырёх секунд. Быстрее только RS6 или если сбросить его с вышки.

Быстрые Audi (за исключением R8, но сегодня разговор не о ней) всегда были тачками не для рекордов на треке, а для прострелов по автобану. Про ту же RS3 немцы говорят — владельцу этой машины достаточно осознавать, что он гипотетически может выехать на трек и даже неплохо провести время, но скорее всего, он будет делать это редко. И это правда, меня вполне устраивает, что у меня просто быстрый городской хетчбэк, и у меня нет никаких иллюзий на тему его спортивности. Быстрый универсал в плане полётов по автостраде даже круче, так что RS4 — абсолютно цельный и понятный продукт. Более того, именно с кольцами у меня в первую очередь ассоциируется само понятие «быстрый универсал».

В паре RS4 и RS5 исходников воспринимается именно сарай, который самодостаточен и крут, потому что содержание превосходит внешнюю обёртку — в отношении людей это, кстати, тоже хорошая характеристика. А вот когда это содержание решили засунуть в модный спортивный кузов, результат получился обратным. Поэтому для меня именно RS4 — это бро.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий