Автоспорт убит, но все же выживет — на примере Нюрбургринга — zarabotok-igra.ru

Руководство автодрома «Нюрбургринг», владелец гоночной команды Black Falcon и пилоты Александр Акименков и Василий Селиванов о том, с чем они подходят к возможному завершению коронакризиса и каким может быть гоночный сезон-2020.

Автоспорт понемногу оживает и выходит из виртуального подполья, куда был загнан в начале марта после того, как мир оказался во власти пандемии. Однако понятно, что карантин и самоизоляция не прошли для него бесследно, и экономический кризис отразится не только на гоночных сериях и командах, но также на автодромах и непосредственно на пилотах — особенно тех, кто не имеет постоянного финансового спонсора.

Теперь все пытаются в кратчайшие сроки наладить работу, минимизировать потери и оживить автогоночный бизнес, ведь именно в этой сфере зарегистрировано чуть ли не максимальное падение продаж (больше, пожалуй, только в туризме) — до 95%. Как это сделать?

Организаторы немецкого кузовного чемпионата по гонкам на выносливость NLS (бывший VLN), который ежегодно проходит на трассе Нюрбургринга, включающую в себя «Северную Петлю» и трек Гран-при, объявили о старте чемпионата уже 27 июня. Условия те же, что и везде: отсутствие зрителей, проведение брифингов для пилотов онлайн и многие другие ограничения, которые вынуждены вводить автодромы и гоночные серии, чтобы хоть как-то начать сезон.

Кажется, ситуация стандартная: сейчас так существуют все автоспортивные организации. Но у нас появилась возможность посмотреть на происходящее изнутри с точки зрения трех составляющих: автодрома, который принадлежит российскому бизнесмену Виктору Харитонину еще с 2014 года, пилотов — петербуржцы Александр Акименков и Василий Селиванов уже несколько лет участвуют в чемпионатах на этой трассе и полностью вовлечены в процесс, и команды — Алекс Бом, владелец Black Falcon, за которую выступают Акименков и Селиванов, человек контактный и медийный.

АВТОДРОМ «НЮРБУРГРИНГ», ИВАН СТРЕКОПЫТОВ

Иван Стрекопытов, СЕО Нюрбургринга, на наши вопросы отвечает охотно. Возможно, причиной тому стал тот факт, что Нюрбургринг уже с конца апреля запустил официальные трек-дни — ведь ранее предполагалось, что комплекс будет полностью закрыт до середины июня. Добиться разрешения у властей на проведение туристических заездов и трек-дней получилось только благодаря тому, что менеджмент автодрома смог представить убедительную рабочую концепцию проведения этих мероприятий и убедить в безопасности и соблюдении всех требований.

— Иван, какие требования и ограничения существуют на настоящий момент?

— В отеле с 19 апреля можно останавливаться только при рабочей командировке, для туристов пока все закрыто. Введено обязательное наличие маски, в ресторане отеля маска не обязательна.

Туристические заезды проводятся «бесконтактным» способом. Во избежание распространения вируса все паркинги вокруг трассы закрыты. По регламенту в автомобиле могут находиться до двух человек. Они могут меняться местами, но подсаживать других участников запрещено. Туалеты на главных паркингах въезда на трассу работают. Стоимость заездов осталась прежней — 25 евро за один круг в будний день и 30 евро — в выходной. Ограничений по количеству участников-автомобилей на туристические дни нет. Такие же правила бесконтактных заездов распространяются и на проведение трек-дней.

Массовым мероприятием принято считать таковое с численностью участников или зрителей от 1000 человек. Если взять VLN с его 160–170 спорткарами, где на каждый автомобиль приходится два-четыре пилота, плюс механики и сопровождающие лица, то мы легко выходим за пределы 1000 человек. Но уже сейчас понятно, что многие просто не смогут участвовать.

— Серия NLS объявила о старте сезона 27 июня. Это реально? Ведь получается, что Нюрбургринг станет первой трассой в Европе, где пройдут соревнования после пандемии. Как это будет выглядеть?

— Да, мы стали первыми, кто открылся во время пандемии с соблюдением всех правил безопасности и требований властей. Тем самым подали пример остальным гоночным комплексам, как можно проводить заезды. Сейчас основной акцент ставится на проведения первого этапа NLS (Nürburgring Endurance Series) 27 июня. Концепт разработан и отправлен на одобрение государству. В связи с запретом в Германии всех массовых мероприятий до 31 августа, к сожалению, этап будет проводиться без зрителей и со строжайшими правилами по безопасности. Но обстановка вокруг вируса будет меняться каждый день, и все надеются, что к концу июня запрет на социальную дистанцию уже снимут. Если проведение первого этапа будет успешным, то последуют и другие мероприятия, включая гонку «24 часа Нюрбургринга» в конце сентября, а также дебют чемпионата мира по ралли-кроссу в декабре.

— Насколько важно для экономики автодрома проведение хоть каких-то гонок? Поможет ли это удержаться на плаву?

— Это самое важное сейчас. Без зрителей это, конечно, катастрофа для автодрома, но пока других вариантов нет. С другой стороны — лайфстрим вырастет в разы, это тоже плюс. DTM проведет свои тестовые дни на Нюрбургринге без зрителей. А вот легендарный фестиваль Rock am Ring полностью перенесли на следующий год. Все купленные билеты остаются действительными.

Можно честно сказать, что сезон-2020 для Ринга потерян, как и для многих других компаний, которые завязаны на автоспорт и массовость. Такие градообразующие объекты живут массовостью (билеты, сосиски, пиво, отели и прочее), и проведением одних только гонок без зрителей здесь не выжить. Огромным минусом является закрытие границ, что значительно повлияло на трафик. Китай, Россия, США, Англия и другие страны, фанаты из которых постоянно посещали Нюрбургринг, сейчас закрыты. Эта же проблема стоит и перед гонщиками, которые просто не могут выехать из своих стран, чтобы принять участие в наших соревнованиях. Если эта ситуация продлится, то они не смогут участвовать в первом этапе VLN. Но даже если границы откроют с обязательным карантином, то никто не хочет сидеть 14 дней просто так. Многие пилоты уже отказались от участия не только на первые этапы, но и на весь сезон.

— В курсе ли ты, как обстоят дела у команд, производителей, гонщиков?

— Этот год будет показательным: кто хорошо умел считать в 2019-м, тот выживет. Другим придется распродавать технику или брать дешевые кредиты. У топовых команд проблем не должно быть. Они имеют постоянный штат клиентов, авторитет и «подушки безопасности». Кризис затронет маленькие команды, не имеющие постоянных клиентов. Опять повторюсь: если границы не откроют и останется условие 14-дневного карантина, то непонятно, кто поедет в командах. Хорошо, если на старте первого этапа VLN будет больше 100 машин, так как меньшее число абсолютно не имеет ничего общего со зрелищностью.

Сейчас все команды тихо сидят и ожидают подтверждения по проведению первого этапа: для многих это будет кульминационным моментом — идти дальше или ставить крест на сезоне-2020.

BLACK FALCON, АЛЕКСАНДР БОМ

Команда Black Falcon, одна из старейших и самых уважаемых на Нюрбургринге, строит свой бизнес на работе с частными пилотами и экипажами, а также занимается доводкой гоночных автомобилей. Пилоты команды участвуют — и побеждают — в крупнейших кузовных чемпионатах, таких как GT World Challenge, Intercontinental GT Challenge, NLS, а также отдельных событиях и гонках. Алекс Бом — один из владельцев этого бизнеса, в прошлом также титулованный немецкий пилот, отлично знающий специфику не только гонок, но и Нюрбургринга.

— Алекс, как дела у вашей команды? Сейчас это главный вопрос.

— Я буду честен: моя компания очень сильно пострадала за время коронакризиса. Последние годы наша команда старалась поддерживать очень высокий уровень в своей работе, для пилотов и гостей мы арендовали собственный лаунж на Нюрбургринге, мы предлагали топовые гоночные автомобили, подготовленные на самом высоком уровне. Сейчас, несмотря на отсутствие доходов, эти расходы не уменьшаются. Год начинался очень хорошо: мы одержали победу на гонке «24 часа Дубаи», а затем столкнулись с беспрецедентными проблемами.

— Сейчас вся наша работа, все наши услуги и продажи либо запрещены, либо ограничены, и мы имеем падение продаж на 95%. Ни одна компания не может выдержать это в долгосрочной перспективе, и в настоящее время нам приходится не просто затянуть пояса, но и мобилизовать все то, что находилось в резерве. Так что для нас очень важен тот факт, что организаторы чемпионата пытаются хоть как-то его перезапустить, даже с учетом того, что им самим это вряд ли принесет хоть какую-то прибыль.

— Каковы ваши прогнозы на текущий сезон?

— В этом году и в чемпионате NLS, и на 24-часовой гонке будет существенно меньше и машин, и пилотов. У Black Falcon очень много иностранных клиентов, которые пока не могут покидать пределы своей страны. Границы закрыты, авиасообщение отсутствует — у них просто физически нет возможности попасть на гонки. К тому же некоторые компании наших клиентов или партнеров тоже переживают сейчас финансовый кризис, и непонятно, как в итоге они отреагируют на изменения и смогут ли вообще вернуться в гонки в этом году. Боюсь, что кризис может затянуться до 2023 года.

Могу сказать, что наша задача сейчас «вытянуть» максимум того, что можно сделать, в том числе и организовать столько мероприятий, сколько будет физически возможно. Так что уже даже возможность выйти на старт 27 июня мы воспринимаем как огромное благо.

— Каковы ваши прогнозы: состоится ли все же этап 27 июня и как все сложится дальше?

— Надеюсь. Мы знаем, что зрители на автодром и трибуны не допускаются, но специфика Нюрбургринга такова, что вокруг трека много площадок и других мест, куда они могут приехать самовольно. От того, как все пройдет 26 и 27 июня, как будут вести себя фанаты, будет зависеть и то, позволят ли нам в дальнейшем проводить гонки. Мы все очень хотим вернуться к нормальной жизни, но в настоящий момент приходится мириться с ограничениями, чтобы вообще иметь возможность заниматься автоспортом. Поэтому я очень прошу всех наших болельщиков следить за соревнованиями удаленно.

ПИЛОТЫ КОМАНДЫ BLACK FALCON АЛЕКСАНДР АКИМЕНКОВ И ВАСИЛИЙ СЕЛИВАНОВ

Александр Акименков и Василий Селиванов выступают за Black Falcon в серии VLN (сейчас NLS) с 2017 года. В прошедшем сезоне они выиграли большинство гонок, набрали наибольшее количество очков, но из-за «нечестной игры» соперников и их крючкотворства за пределами трассы оказались лишь серебряными призерами чемпионата.

В этом году их сезон находится под угрозой как из-за экономических проблем, так и по причине закрытых границ и отсутствия авиасообщения.

Александр Акименков:

— Мы точно не будем принимать участие в первом и, скорее всего, двух следующих сдвоенных этапах, но будет очень интересно посмотреть на то, как все пройдет, и услышать мнение тех, кто примет участие. Сдвоенные этапы 10-12 июля, на мой взгляд, оправданны с точки зрения экономики команды, чтобы заработать больше денег. Но с нашей точки зрения как пилотов это неудачная идея: ко второму этапу мы будем уставшие и техника тоже. Кроме того, высоки риски, что если что-то сломается или будет повреждено в первой гонке, ко второй это не успеют восстановить. К тому же вряд ли к 10 июля уже будут открыты границы, и мы сможем легко и без двухнедельного карантина перемещаться туда-обратно.

Август более возможен для участия, но все будет зависеть от множества факторов. Самым реальным выглядит участие в гонке «24 часа Нюрбургринга», которая назначена на 27 сентября: и то в том случае, если мы сможем договориться с командой на прежних условиях, найдутся еще два быстрых пилота, чтобы составить нам компанию, а экономика еще будет подавать признаки жизни. Ведь мы платим сами за себя, а эти деньги тоже надо как-то заработать.

Мы зависим от огромного количества факторов, которые пока не дают нам принять никакого решения, так что и «24 часа Нюрбургринга» это пока только мечта. На данный момент совершенно непонятно, сколько команд еще живы и готовы принять участие в сезоне, сколько пилотов готовы поехать — все это на данный момент весьма расплывчато, точной информации нет.

Василий Селиванов:

— Июнь из нашего графика выпадает автоматически, и к 10-12 июля ситуация тоже вряд ли поменяется. Самая большая проблема — это границы: важен не только выезд из России, но и въезд в страны Евросоюза. К тому же как будет проходить возвращение, тоже неясно: терять сейчас две недели на карантине — непозволительная роскошь. Но даже если границу откроют, нам не хочется проводить эксперимент на себе. Так что обсуждать наши планы можно только при полной прозрачности и понимании того, как все будет работать.

Нам, конечно, очень бы хотелось принять участие в гонках и особенно в «24 часах Нюрбургринга». Но надо понимать, что этот сезон как полноценный для нас не состоится; возможно, это будут отдельные этапы, чтобы вкатиться в новую машину, получить необходимый опыт и как-то вернуться в привычный гоночный ритм.

Нам очень хочется вернуться на трассу, мы очень по ней соскучились, но вопрос не стоит так, чтобы попасть туда любой ценой против всех норм безопасности, против серьезных рабочих проблем в России, где мы погружены в глубокий кризис, против здоровья и благополучия наших семей. Это непозволительный риск. Бизнес и семья стоят в безусловном приоритете. При стабилизации ситуации можно будет говорить уже и о гонках.

Хочу порекомендовать вам отдельно новый сайт различных активностей на Нюрбургринге: FastaBast

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий