Бритиш петролеум – Bentley Flying Spur за 20 миллионов | новости на zarabotok-igra

Подвиги на гоночных трассах и в хит-парадах продаж постоянно на виду. А вот даже про звучные победы и настолько же чувствительные поражения в бизнес-сферах обычно знают лишь посвященные. Ну вот хотя бы к примеру… Слышали вы чего-нибудть про известную попытку концерна Volkswagen приобрести английский Rolls-Royce? Попытку, которая завершилась совершенно не потому что планировали в Вольфсбурге?

Присаживайтесь поудобнее – это и впрямь любопытно. Итак, в конце 90-х Rolls-Royce некогда гордость английского автопрома находилась в достаточно плачевном состоянии. От былой славы остались по большей части одни мемуары, средств на то, чтоб разрабатывать новейшие суперседаны, суперлимузины и суперкабриолеты не было. В итоге промышленная группа Vickers, которой принадлежали права на Rolls-Royce, а совместно с ней и Bentley, решила избавиться от дорогой, обветшалой игрушки.

Главными претендентами на «Роллс» числились немцы из BMW. Баварцы уже поставляли в Великобританию движки для дряхлеющих моделей Rolls-Royce и Bentley. Стороны уже было обо всем условились. Стоимость сделки зафиксировали на отметке 340 миллионов фунтов. Оставалось стукнуть по рукам и поставить подписи. Но здесь практически в крайний момент в дело вмешался Volkswagen. Известный Фердинанд Пьех – управленец от бога и хитрецкий лис в политических интригах – предложил на 90 миллионов больше. Это был удар ниже пояса.

Volkswagen получил завод в Крю со всеми потрохами, также права на внедрение маскота «Дух экстаза» и фирменный «роллсовский» фронтон сетки радиатора. Ну и, естественно, Пьеху, другими словами Volksawgen, достался и Bentley – дочерняя компания Rolls-Royce. Неучтенной, оказалась, сущая мелочь – права на логотип Rolls-Royce и фактически заглавие бренда принадлежали авиационному филиалу компании. В 70-х авто и авиастроительные отделения Rolls-Royce стали отдельными структурами.

И чтоб вы задумывались? За эту вот мелочь и ухватились ребята из BMW, прочно обиженные фактом того, что у их из под носа увели чудилось уже оформленную сделку. Короче говоря, тогдашний мюнхенский шеф Бернд Пишетсридер условился с авиационным Rolls-Royce о покупке права на логотип и марку. И всего-то за 40 лямов!

Чинная деловая рутина сходу перевоплотился в помесь бразильского телесериала и шоу Бенни Хилла. Представьте лишь – Volkswagen мог выпускать авто с запатентованной «роллсовской» сеткой радиатора и водруженным на него «Духом экстаза», но не имел права именовать их Rolls-Royce! Ну а BMW напротив была вольна создавать «роллсы», лишенные при всем этом фирменной эмблемы!

Правда, у Мюнхена на руках имелся очередной козырь – поставки моторов, которые BMW могла закончить в хоть какой момент. В итоге непримиримым германским дуэлянтам пришлось-таки сесть за стол переговоров. По общему воззрению победителем партии стал Пишетсридер. В итоге BMW забрала весь Rolls-Royce. Фердинанду Пьеху оставалось наслаждаться лишь брендом Bentley. Не раз и не два в последующих интервью глава Volkswagen настаивал, что главной целью Вольфсбурга была конкретно покупка Bentley. Да-да, естественно…

Все это к чему? К тому, что и по сей денек Bentley, управляемый концерном Volkswagen AG, продолжает напрыгивать на Rolls-Royce, принадлежащий BMW. По размерам продаж «Бентли» обычно опережает старшего брата, а вот по статусу и положению в иерархической лестнице мирового автопрома, пожалуй, уступает. Либо не уступает?

Чтоб разобраться в вопросце мы взяли на тест новый седан Bentley Flying Spur третьего поколения c W-образным 12-цилиндровым мотором, который проглатывает 20 л. высокооктанового на каждую сотку км. А еще мы раздобыли каталог допоборудования с ценами. Очень любознательное чтиво! Приготовьтесь к нереально большенному количеству нулей и попытайтесь ответить на один обычной в сути вопросец: Rolls-Royce либо все-же Bentley?!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий