Долгожданные, но провальные фюзеляжи Plymouth (164) — zarabotok-igra.ru

Второе поколение кузовов С-body, созданных под руководством вице-президента Крайслера Элвуда Энгеля заслужено любимо многими. Однако, младшие марки корпорации – Plymouth и Dodge, в первый для нового поколения год выпуска имели весьма спорную внешность. И это несмотря на то, что из общего бюджета в $180 миллионов для всех четырех марок, $61 миллион был выделен на линейки Fury.

На смену предыдущему, с обилием прямых линий, дизайну был придан новый, более округлый вид, так называемый «фюзеляжный» дизайн, конструкция, в которой поперечная часть кузова, как говорили, напоминала секцию из фюзеляжа реактивного лайнера. Эффект усилили за счет увеличения кривизны бокового стекла и уменьшения их размеров, за счет поднятия подоконной линии.

Новые Plymouth выглядели гораздо массивнее, и на самом деле автомобили были больше. Колесная база увеличилась до 120 дюймов (3,048 м), а общая длина на 1,5 дюйма — до 214,5 дюймов (5,45 м). Ширина также выросла с 78 до 79,6 дюймов (2,02 м).

Несмотря на большой бюджет, и начало проектирования уже в 1965 году, интерпретация корпоративной стилистической темы Chrysler создала много проблем для дизайнеров. Из-за постоянно вводящих новинки конкурентов, стилисты оказались не в состоянии подготовить запоминающуюся форму, с перекликающимся с прошлым поколением чертами стиля. Автомобилю не хватало индивидуальных черт, можно было сразу использовать его в неперсонифицированной рекламе какой-нибудь страховой компании, и никто бы не угадал марку.

Все упреки можно было адресовать вполне себе конкретному человеку — Дику Клейтон. С 1968 по 1972 модельный год года именно он руководил стайлингом всех больших Plymouth. Сам Клейтон признавал позже, что Fury 1969 года был не той машиной, о которой он мечтал. Разработка дизайна была долгой и сложной. Когда Клейтон понял, что 1969 год никогда не будет тем, чем он хотел, он сконцентрировался на том, чтобы все успеть к 1970 году. К тому же постоянно ужесточались федеральные законы по безопасности. Поменяв вертикальные фары на горизонтальные, что было в тренде на рынке, дизайнеры слишком долго возились с центральной секцией из 1968 года, пытаясь приспособить её к горизонтальным фарам. «Это было действительно плохо», — признавался Клейтон. «Мы боролись с этой решеткой, пока, наконец, Дик Макадам, который в 1972 году заменит Энгеля, не сказал: «У вас нет времени — просто оставьте как есть!».

В наличии были скрытые дворники, впервые появившиеся на Pontiac в 1967 году, как мы помним, Pontiac был источником вдохновения для дизайнеров Ford и Chrysler до середины 60х годов, пока постепенно не утратил статус инноваторской марки, и в 70е потерял и третье место в рейтинге. Набор двигателей остался прежним, а вот набор кузовов линеек преобразился, хотя и сохранил свое количество.

Перейдем непосредственно к линейкам. Начальные Fury I и II по-прежнему имели в своих составах пару кузовов со средней стойкой.

1969 Plymouth Fury I 4-door sedan

1969 Plymouth Fury II 4-door sedan

И если четырехдверные седаны не сильно изменились, если не считать перехода на «фюзеляжи», то двухдверные версии теперь назывались купе. Заднее стекло было вогнутым, и подобный дизайн теперь был адаптирован для двухдверных хардтопов.

1969 Plymouth Fury I coupe

Что касается объемов выпуска, то они упали до 100 673 шт., или на 13%, при ценах от $2684 за купе Fury I с рядной шестеркой, до $2929 за седан Fury II с 318-м двигателем.

Вернемся к типам кузовов. В прошлом году у Fury III было две версии для двухдверных хардтопов, как предлагали основные конкуренты, то теперь с новым дизайном, различать их по фотографиям весьма затруднительно. Теперь даже в каталоге их не различали, но у дилера можно было заказать или стандартный вариант (regular), или так называемый «формальный» (formal), который и копировал дизайн купе из нижних линеек – более широкая задняя стойка и вогнутое заднее стекло, опять таки, в стиле Pontiac Grand Prix из начала 60х годов. «Формальный» вариант стоил на $20 дороже, при этом даже с шестеркой он начинался от $3003. Если заказанная машина оснащалась кондиционером, то на дверях (только у двухдверных хардтопов) не было форточек. Смотрите фотографии ниже.

1969 Plymouth Fury III 2-door regular hardtop

1969 Plymouth Fury III 2-door formal hardtop

1969 Plymouth Fury III 2-door regular hardtop

1969 Plymouth Fury III 2-door regular hardtop

Всего было выпущено 66 906 двухдверных хардтопов, причем «регулярных» крыш было в два раза больше, чем «формальных».

Четырехдверные хардтопы имели «формальную» заднюю стойку, не предлагались с рядной шестеркой, и стоили от $3138. Они заняли вторую строчку с результатом 68 818 экземпляров, чуть не дотянув до 30% от всего выпуска линейки.

1969 Plymouth Fury III 4-door hardtop

Кабриолеты Fury III стоили от $3307 и разошлись в количестве 4 129 шт. – самый скромный результат по линейке.

1969 Plymouth Fury III convertible

Ну а на первом месте был, разумеется, седан – 72 747 шт., более 31% от всего объема. Всего линейка отгрузила 234 303 шт., рост составил 23%.

1969 Plymouth Fury III 2-door sedan

Премиальные линейки, как и нижние продолжали терять свои продажи. Линейка Sport Fury потеряла 40%. Всего 15 699 новых клиентов предпочли данные версии.

1969 Plymouth Sport Fury convertible

1969 Plymouth Sport Fury 2-door hardtop

Регулярная крыша

Но совсем плохо дела шли у линейки VIP, так что это был её последний год существования. Всего 12 722 шт. было продано напоследок, падение составило почти 28%.

1969 Plymouth VIP 2-door hardtop

Вспоминая о первом модельном годе фюзеляжей, Клейтон философски относился к усилиям студии, говоря: «В конце концов, нам пришлось списать 1969 год и надеяться на то, чтобы добиться успеха в 1970 году». В целом было продано 363 397 полноразмерных Plymouth, рост составил 4%, при этом в общем объеме их доля составила 48%, при том что марка потеряла 5%, реализовав 751 134 Plymouth.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий