Дорогами Крыма: Романовская дорога | новости на zarabotok-igra

Дорога, которая по праву считается самой умопомрачительной в Крыму:
-самая высокогорная, самая зигзагообразная, самая узенькая и самая прекрасная посреди асфальтированных дорог Крыма. Начинается от поселка Массандра, переваливает через Никитскую и Гурзуфскую яйлы, дальше спускается по северным склонам Бабуган-яйлы, через Чучельский перевал в Алуштинскую котловину.

Мы Начали проезд от Алушты в сторону южного берега, потому первой остановкой было Форелевое хозяйство. Оно размещено в верховьях реки Альма. В 1958 году выстроили 17 прудов площадью от 50 до 200м2 Целая научная лаборатория под открытым небом. где выращивают форель радужную и ручьевую, но не для бизнеса. Хотя, если попросите, то реализуют пару кг. выловив форель прямо у вас на очах. Весьма живописное пространство.

Последующая остановка — источник Косьмы и Дамиана.
Конкретно благодаря этому источнику и была построена Романовская дорога.
Опосля Крымской войны в 1857 г. при источнике Косьмы и Дамиана, вода которого с давнешних времен числилась исцеляющей от почти всех заболеваний, создается Косьмо-Дамиановский монастырь. А сначала 1880-х гг. неподалеку от монастыря по приказу правителя Александра III — набожного человека и огромного любителя охоты, был построен королевский охотничий домик. Вослед за царем и его свитой монастырь и источник начинают посещать больше людей. Тут создаются купальни для омовения в водах источника и гостиница для паломников…

По примеру деда АлександраII и отца АлександраIII, сюда не один раз приезжал Николай II. Он посещал как охотничьи угодья, так и Косьмо-Дамиановский монастырь. Крайняя русская королева — Александра Федоровна, надеясь на волшебство, облюбовала лечебный источник для исцеления хворого гемофилией принца Алексея. Но проезд из имения «Ливадия» за Ялтой до монастыря через Алушту был достаточно долог и обременителен. Данный факт и принудил Николая II дать приказ о строительстве дороги. В итоге, в 1910 году началась прокладка из Ялты в Алушту, через нависающее над южным берегом Крыма горное плато — 77 км серпантинов с набором высоты с 250 метров до 1448, а потом таковыми серпантинами спуск вниз до высоты 350 метров, к королевскому домику, а означает и к монастырю.

Заметьте, без бульдозеров и иной современной техники, компьютерного моделирования, цифровых технологий и сегодняшних "действенных" менеджеров! По горным скалистым склонам, где нет ни жилища, ни подъездных путей для подвоза стройматериалов и рабочих, а только сплошные осыпи, скальники и лес. Выстроили всего за 3 года!
И служит она уже наиболее 100 лет, при крайнем серьезном ремонте в 50-х годах прошедшего века! На участке от Массандры до Красноватого Камня не так издавна поменяли асфальтное покрытие, а на участке от Чучельского перевала до Алушты оно еще старенькое, эталона 1957 года, но полностью солидное, хотя уже встречаются ямы и колдобины.

В почти всех местах, где дорога проходит над горными ручьями, можно узреть еще старенькую каменную кладку мостовых переходов, весьма прекрасную и эффектную.
Дальше по дороге, проходящей через яркий осенний лес, встречаем указатель, что находимся у подножия горы Роман-Кош, (1545 метров), это самая высочайшая точка Крыма.

По серпантину выезжаем на Никитскую яйлу.
Тут находится самая высочайшая точка дороги. Еще мало и нам раскрывается классный вид с Беседки ветров. Высота над уровнем моря — 1426 метров. Под нами Гурзуфская равнина. Понизу шумит столетний бор, а дальше у самого моря высится Аю-Даг видны Гурзуф, Артек(мечта пионера), и Партенит.

В русские времена Романовская дорога не эксплуатировалась, как общедоступная.
Она использовалась для подъезда к охотничьей даче Брежнева, и остальных высокопоставленных муниципальных чиновников
С развалом СССР дорога перебежала в ведение Крымского горно-лесного заповедника и в истинное время по ней можно проехать через местность заповедника лишь получив особый пропуск на посещение.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий