Экспедиция «Сибирский тракт» — zarabotok-igra.ru

Друзья, всем привет!
Вернулся из отпуска, который провел в автопутешествии и погружении в историю. Осуществилась еще одна небольшая мечта путешественника — пройти по основным частям Сибирского тракта. Великий Сибирский тракт, основная транспортная артерия соединяющая Московию и Сибирь. Это даже не дорога, это направление. В разные века это дорога проходила разными маршрутами. Наконец мне удалось осуществить давнюю мечту и пройти почти по всем ее отрезкам.
Это общий сводный пост. Конечно же я чуть подробнее опишу каждый отрезок тракта, достопримечательности, обязательно чуть позже сделаю подобную карту со всеми отрезками всего тракта.
А пока вот такая, посвященная именно моей текущей поездке.

В центральной части России тракт в разные века шел тремя основными путями. Два года назад я путешествуя из Москвы в Магадан проехал из Москвы до Иркутска по северной ветке, через Киров, Пермь, Тобольск, Большие Уки (на карте этот кусок не обозначен). Сейчас же мне удалось проехать более старой веткой через Вологду, Тотьму, Великий Устюг, Лузу, Койгородок и добраться до Перми (тракт обозначен синим). Конечно я не полностью повторил историческую дорогу, только на это бы потребовалось несколько недель и внедорожное рубилово. Я шел по дорогам, но они в большей части поторяли маршрут тракта.
Города Тотьма, некогда очень богатый благодаря соледобычи, город.

Опоки, перекат и одноименное знаменитое геологическое обнажение на реке Сухоне.

Слияние рек Сухоны, Юг и Северной Двины у Великого Устюга.

За Устюгом начинается грейдер. Но он приятный, вьется с горки на горку, ехать по таким дорогам одно удовольствие.

Пересек Кировскую область, въехал в Коми. Примерно в районе села Койгородок мой маршрут снова совпал с Сибирским трактом. Кажым, небольшой поселок на краю республики Коми. Здесь еще в XVIII веке начались разработки месторождения железной руды и позднее был построен завод для выковки железа. На реке Кажым была построена плотина. Хорошо сохранилась церковь Святителя Дмитрия Ростовского.

Пересек границу Коми и Пермского края по глухому грейдеру.

В Перми Великой (именно так называлась обширная территория северного урала) добрался до старинных городов Усолье, Соликамск, Чердынь, Искор, Ныроб — картинки, описанные Алексеем Ивановом в его знаменитой книге “Сердце Пармы” ожили наяву.
Чердынь — древняя столица Великой Перми. Именно на этой горке и стоял неприступный острог.

Соликамск — некогда богатейший город. Удалось даже посетить музей солезавода.

Конечно на Урале невозможно было обойти мимо Усьвинских столбов, Каменного города, горы Ветлан и Полюд. Даже не смотря на наплыв туристов, мощь природной красоты этих мест завораживает.
Скала Ветлан на реке Вишера

Удалось даже заехать на Полюд своих ходом.

Правда пришлось переправится через Вишеру вот таким экстремальным способом. Испугаться не успел так как занимался управлением коптера чтобы заснять это. Хотя сам паромщик как часто потом спрашивал сколько весила машина и на обратном пути предлагал разгрузиться.

А затем отправился по еще одному отрезку старой дороги, Бабиновскому тракту. Не совсем по нему, но максимально возможно близким маршрутом через Верхнюю Косьву.

Немного оффроуда через промоины на дороге и куча куча бродиков.

Зато виды завораживают — настоящая глушь.

Село Верхняя Косьва — именно тут Бабиновская дорога пересекает мой путь.

Удалось наконец добраться до Верхотурья, удивительно красивого города, где в свое время находилась таможня на пути из Сибири.

Кстати, Крестовоздвиженский собор Верхотурского Николаевского монастыря третий по величине после Храма Христа Спасителя и Исакиевского собора!

Обратно до Москвы вернулся более современной веткой сибирского тракта, так называемой южной. От Перми через Оханск, Дебесы, Кильмезь, Малмыж, Карагдуван, Казань. Посетил несколько музеев на этом маршруте: в Дебесах меня даже помнят по прошлому посещению, встретили очень тепло и приветливо. По пути заехал в совсем маленький музей этапного пункта в деревне Бачкеево, в частный музей в деревне Гоньба, и в большой музей в Карандуван. В Карадуване меня очень тепло приняли, не только провели экскурсию но вместе с директором музея и ее мужем съездили на участок сибирского тракта, где сохранилась мощеная брусчаткой дорога.
Наснимал массу фото и главное видео материалов. Снимал дорогу, природу, снимал города с коптера, Очень хочется смонтировать серию фильмов про сибирский тракт. В общем буду долгими зимними вечерами писать отчеты и монтировать фильм.
А всем очень рекомендую пройти этим маршрутом, особенно удивительными дорогами по северу от Устюга до Перми, пройти от Соликамска до Верхотурья.Если будут каки ето вопросы про дороги, паромы и прочее пишите — по возможности постараюсь ответить.
Всем удачи вне дорог!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий