Электромобили в ралли-кроссе: 1-ый блин комом? | новости на zarabotok-igra

Ну вот и настал тот год, когда электрокары добрались и до грунтовых трасс мирового ралли-кросса. Я понимаю что на данный момент уже огромное количество адептов "электричек", со почти всеми из их часто общаюсь. И поездив на электрокарах в городке, по пригородной трассе и по гоночному треку мне самому явны те немалые плюсы, что есть всё-таки у этого вида машин. Но что касается конкретно автоспорта, то здесь далековато не всё так совершенно точно. Вообщем, сможете сами создать некие выводы себе, посмотрев на видео, которое я приложу ниже.

А пока факты. В рамках шагов чемпионата мира по ралли-кроссу в этом, 2020 году, уже состоялось несколько заездов электронных ралли-каров, так именуемого Projekt E. Все машинки пока сделаны одной компанией, австрийской STARD. Рецепт производства относительно прост: берётся раллийный авто группы R5 и заместо его "традиционных" агрегатов инсталлируются электронные движки и элементы коробки.
Вот так смотрится подкапотное место опосля установки туда электромотора
Всего устанавливается три электродвигателя. Все поперечно, один впереди и два сзаду. Коробка двухскоростная, хотя во время гонки употребляется лишь одна передача. Привод полный. Силовая установка в комплексе выдаёт мощность 450 кВт (приблизительно 612 л.с.) и вращающий момент 1002 Нм. Стоимость электрокомплекта составляет 194 000 евро. Единственным и принципиальным минусом "электрички" является вес, он составляет 1480 кг, по сопоставлению с 1300 кг у бензиновой машинки класса Supercar.
Для сопоставления, бензиновый ралли-кроссовый авто группы Supercar, также изготовленный из ралликара R5 (на примере Peugeot 208 WRX 2018 года) выдаёт со собственного двухлитрового турбомотора 600 л.с. при 6000 о/мин, вращающий момент — 850 Нм при 4500 о/мин, очень вероятные обороты — 8000. КПП секвентальная 6-ступенчатая.
В салоне минимум различий от бензиновой версии, лишь в деталях

Как лицезреем, по цифрам "электричка" 2020 года имеет преимущество в 150 Нм по вращающему моменту, но при всем этом тяжелее на 180 кг. Как это сказывается на времени прохождения дистанции. Возьмём например последнюю гонку в латвийской Риге (именитая трасса Бикерниеки). В течение заездов, проходивших 19 сентября наилучший заезд из четырёх кругов (общая длина дистанции приблизительно 5,2 км) со стартом с места, и с борьбой с иными участниками — составил для электрокаров — 3 мин 32,051 сек. А для "Супер автомобилей"- 3 мин 22,377 сек. Разница практически 10 секунд! Это не попросту много, это иная лига на самом деле. По итогам заездов денька наилучший итог "электрички" дозволил бы занять лишь 14 пространство посреди бензиновых соперников.
Так что, как лицезреем огромное значение имеет вес, как и постоянно в большенном автоспорте. А ещё наверное борьба с неизменным нагревом аккумуляторных батарей во время заезда, о чём повсевременно говорят пилоты электрокаров, и что является главной технической неувязкой для спортивных электромашин на сей день. Да не даст соврать Хироси Масуока, выступавший много лет в гонках на "электричках" и занимавшийся разработкой спортивных электрокаров.
Электронный Citroën C5, сделанный на базе раллийной машинки группы R5, за ним три электро-Фиесты
Но нарастить высокоскоростной потенциал электрички не неувязка, в этом даже нет колебаний. А вот что созодать со звуком, эта проблемка еще серьёзнее. Ибо автоспорт — это зрелище, и мощнейший рык движков — обязательная его составляющая. Логично, что во время первой трансляции заездов электрокаров опосля проезда машин класса "Супер автомобиль" самым пользующимся популярностью смайликом в чате был тот, которого укачало опосля поездки. А может не всё так грустно. Давайте поглядим. Вот два заезда на одной и той же трассе. Сначала электрички:

А сейчас там же, но на ралли-кроссовых машинках здорового человека, правда вредных для окружающей среды естественно, но… смотрим в-общем, сравниваем и делаем выводы исходя из убеждений зрителя. При всем этом не забываем, что видео скрадывает гамму звуков и значительно:

И как для вас, какие гонки приглянулись больше, на чадящих "бензинках" либо на кристально незапятнанных "электричках"?)
Все фото в посте fiaworldrallycross.com.
P.S. В конце ещё несколько фоток электричек
Первую победу на официальном шаге ралли-кроссового турнира электрокаров Projekt E одержал небезызвестный Кен Блок. Вот лишь боролся он с 2-мя конкурентами, имена которых я услышал в первый раз, хотя уже много лет смотрю за всеми ведущими ралли-кроссовыми сериями. Зато янки опять записал своё имя в историю, PR дело такое))

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий