Габон. Часть 1. Добро пожаловать, как скрутить чужие номера, гром и молния в тропиках, грузовики в кюветах, перед нами реальное глиняное месиво — zarabotok-igra.ru

Кто такой Габон
После Конго шла следующая страна, чье название вызывало какую-то произвольную ассоциацию то ли с гиббонами, то ли с чем-то иным настоящим, африканским. Габон — так португальцы в 15 веке назвали эту страну, потому как эстуарий реки Комо, выходящий к Атлантике, уж больно напоминал форму плаща ( gabão по-португальски). История африканской страны, лежащей на побережье, оказалась вполне привычной. Сначала приплыли португальцы, чуть позже стали наведываться французы, англичане, голландцы, испанцы. Началась эра больших торговых путей и колониальных завоеваний. В середине 19 века французы по руководством Буэ-Вильоме начали заключать соглашения с вождями местных племен о покровительстве и защите Франции. Совсем скоро практически все территории современного Габона оказались под контролем Франции. Дабы проявить знак доброй воли, французы захватили отплывающий португальский корабль, под завязку загруженный рабами, и вернули его обратно в страну. Преисполненные радости спасенные африканцы основали Либревиль (свободный город), теперь это столица страны.

Пьер де Бразза (тот самый, которого мы уже упоминали, путешествуя по Конго — основатель Браззавиля) в глубине стране основал город Франсвиль (туда кстати у нас и будет лежать дорога). С тех пор страна стала частью французской колониальной Африки, вплоть до 1960 года. Теперь Габон, как это не удивительно, одна из самых стабильных стран Африки. Здесь есть нефть и море других ресурсов. Правда за несколько месяцев до нашего въезда, в январе 2019 там была предпринята попытка путча, который провалился.
Почти все путешественники проезжают Габон одной и той же дорогой. Это отрезок от конголезского Лубомо, до габонского Нденде — 300 км. разбитой глиняной дороги. Мы предвкушали это удовольствие, но мне этот маршрут показался тривиальным, и мы решили зайти с восточной стороны государства. После границы на нашем пути должны были быть Франсвиль, Ластурсвиль и конечно же столица – Либревиль. Самое интересное ожидалось на отрезке от Ластурсвиля до Алембо. Здесь дорога происходила через тропические леса, асфальта здесь практически не было, под маркировкой N3 здесь подразумевается простая глиняная дорога, а поскольку сезон дождей еще не окончен, то скорее всего будет очень весело. Далее мы заглянем в столицу, а после уже отправимся в сторону Камеруна. Там нас ждет очередное пересечение экватора.

Теплая встреча
Из Республики Конго в Габон заходит отличная, новехонькая асфальтная дорога. Тут конечно же нельзя удержаться, делаем фоточки на фоне красивых дорожных знаков с указанием страны. Документы оформлены быстро и беспроблемно, слышим уже традиционное «bienvenu» (добро пожаловать) и радостно выезжаем на дорогу.

Однако через 500 метров нас уже тормозит жандарм. Он прекрасен! Французская форма, состоящая из голубой рубашки, синих штанов, классической фуражки, темные очки. Именно так всё выглядит и на Елисейских полях. Он это знает, и очень этим гордится.

При общении с представителями властей в этой части Африки, я традиционно говорю о том, что могу общаться только на английском, ибо французский никогда не учил и вообще его в школах у нас нет. Это всегда беспроигрышный ход, ибо нельзя допустить, чтобы полицейский имел с тобой возможность вести диалог без языкового барьера. Примерно также мы «забывали» английский в Танзании.
— Вы в моей стране, значит должны говорить на нашем языке!, — гордо изрекает блюститель порядка.
— Я бы с радостью сэр, но вот так уж получилось, что могу только по-английски разговаривать… А так французский мне очень нравится! -аккуратно парирую я, наблюдая за его реакцией.
Жандарм сбит с толку и начинает очень медленно и напряженно выстраивать предложения на английском. Он очень боится ошибиться, и старается не сказать ничего лишнего. Я его всячески подбадриваю, говорю, что отлично понимаю, отвечаю медленно, громко и простыми словами. Все это время я думаю о том, какая же форма вымогательства ждёт нас сейчас. Однако месье ломает все стереотипы буквально парой предложений:
-Хмм, вам же нужно поставить печать на таможне. Она впереди в нескольких километрах. Давайте я вас туда на своей машине провожу.
Он действительно идет в свою машину, садится и трогается, мы едем вслед за ним. Я полагаю, что теперь за эту услугу он попросит денег по приезду. На таможне он нас тепло представляет таможеннику, тот радостно приветствует нас, заполняет наши документы, а в конце говорит:
-Простите господа, совершенно дурацкая история, но у нас нет печати, и я не могу её поставить. Но это не проблема! Впереди, у вас на пути, город Франсвиль. Там находится управление таможни, они вам поставят печать. Извините еще раз за неудобства!
Да, ехать куда-то еще за печатями не очень хочется, но выбора то нет, поэтому нам придется это сделать. Удивляет уровень общения с приезжими и отсутствие требований мзды.
-Bon voyage месье! — напутствует нас жандарм, желая всего хорошего, жмет нам по очереди руки и … уезжает. Ничего не попросив взамен. Удивительно! Дороги перекрыты шинами вместо шлагбаума, милая девушка, улыбаясь откатывает грузовую шину с нашего пути. Можно ехать!

Через пару километров нас вновь останавливают. Правда в этот раз это обычная полиция, она просит наши документы, чтобы записать все номера паспортов в большую тетрадку. Для экономии времени мы запаслись ксерокопиями, но они начинают таять на глазах. Зачем же делать четыре (!) поста на таком маленьком расстоянии друг от друга мы не поняли, но времени это съедает достаточно много.
Нас окружают милейшие пейзажи!

В Франсвиле мы штампуем документы, покупаем сим-карты, заправляемся и вуаля! Мы готовы пробиваться через тропики к столице. Солнце уже опустилось за горизонт, вместе с ним растаяли наши надежды остановиться в палатке на природе. Началась горная местность, с крутыми дорогами и полным отсутствием каких-либо площадок.

До самых сумерек мы еще высматривали возможность заночевать на природе, а потом уже сдались.

Ночлег нашелся в одной из следующих деревень. Гостиница оказалась по африканским меркам вполне даже приличная. С кроватями, относительно чистой постелью и древними, и что важно с работающими кондиционерами.

Здесь во дворе отеля я увидел разбитое авто, с габонскими номерами.

Предыдущий опыт съема автомобильных номеров в ДРК не увенчался успехом (номера были закреплены намертво), тут все было проще, теперь мы никуда не торопились. Услышав о моей просьбе, администратор просиял:
-Да, конечно, месье! Берите, не жалко. Это моя разбитая тачка, а номера я помогу вам снять. Денег не надо. Наконец я стал обладателем настоящего африканского номера!

Лучше всего конечно спалось Эльшану и Денису. Они раскинули свою палатку на крыше авто и чудесно спали на свежем воздухе. Ночью тут совсем не жарко.

Нацпарк Лопе
Весь следующий день мы пробираемся по узенькой дорожке, проложенной среди тропических лесов. Все чаще нам встречаются машины, загруженные лесом. Это одна из основных статей экспорта Габона. Африканский лес всегда в цене. Здесь его рубят и по это самой дороге везут в порт Либревиля, откуда далее он морем отправляется к заказчикам. Вокруг идут небольшие селения и деревни. Мы же хотим добраться на начала нацпарка Лопе. Формально там нельзя в одиночку останавливаться, но мы знаем, что никто это особенно не контролирует. В программе iOverlander мы присмотрели чудную стоянку в палатке с видом на реку Огоуэ. Как назвал создатель этой метки: «пятизвездочная стоянка». Обычно такими словами суровые путешественники не бросаются, если так написано, значит оно так и будет.
Перед въездом в Лопе нужно регистрироваться. Там же стоит несколько домов и небольшой магазин. Дорога сегодня была с большим количеством неровностей и меня прилично мутило от этого. Выйдя из машины и подойдя к открытым дверям магазина, я начал рассматривать упаковки с водой. Одет я был только в шорты, кепку и шлепанцы. В голове стоял шум, земля под ногами еще ходила ходуном, от целого дня езды. Мысли упорно не хотели собираться вместе. Где-то рядом кто-то нарочито громко стал говорить что-то на французском. Единственное что автоматически распозналось мною, так это слово “interdit” (запрещено). Я все пытался рассмотреть упаковки с водой, но голос становился все громче и агрессивнее и никак не давал мне возможности сосредоточиться.
Подняв глаза, я наконец понял, кому принадлежит голос и что он пытается донести. Передо мной стоял человек в какой-то униформе и продолжал громко вещать, мне кажется, в силу усталости я бы и по-русски его не очень хорошо понял. Первое что я уловил, так это элемент неприкрытой агрессии, человек чем-то был сильно не доволен, но я пока не понимал, чем и кем. Еще с полминуты я стоял и хлопал глазами пытаясь осилить суть проблемы. Ага! Это он возмущается тем, что я эдакий нехороший человек пытаюсь войти без майки в общественное место! Чтобы остудить был орущего мне пришлось сильно повысить голос и использовать ряд крепких русских слов, которые поставили горланящего в затруднительное положение. Но изнутри просился наружу смех: что правда это вас оскорбило? Не ваши ли предки еще недавно носили минимум вещей? Пока я надевал майку, ко мне выскочил продавец и жестами показал, что это важный тип с погонами. Похоже на главу местной полиции. Хммм, раз ты так печешься о порядке, то пора бы выучить хоть несколько слов на английском. Не все люди в мире знают французский. Ну да ладно, инцидент был исчерпан.
Место стоянки и правда оказалось потрясающим! Ровная площадка, скрытая от посторонних глаз, с отличным видом на реку.

Пока мы ставили палатки и готовили ужин, небо начало затягивать. Тяжелые тучи обволакивали горизонт.

Стоянка была хороша, только вот грунт был каменный и там у кого палатки должны были стоять на земле оказалось непросто. Мы, конечно, принесли большие камни, натянули по возможности веревки до машин, но как быть если будет сильный ветер? Увидим.
Ждать долго не пришлось. Совсем скоро заморосил дождик. Я жутко обрадовался: ура, не надо даже принимать наш искусственный душ из бытового опрыскивателя, можно просто побегать под дождем. Дождь был великолепен! Теплая вода все сильнее лилась с неба. После целого дня жары и пыли, это была просто манна небесная. Вскоре подул ветер, и не смотря на теплую воду мне, полностью мокрому, стало очень холодно. Я залез в палатку с целью найти полотенце, как началось нечто невообразимое. Ветер превратился в один сплошной шквал, дождь усиливался каждую минуту. Палатку рвало и метало, все камни давно улетели и теперь палатка держалась только на моем весе – я сидел на сумке, поставленной на «предбанник палатки». Снаружи все грохотало, дождь лился все сильнее и сильнее. Через минуту из под палатки потекли первые потоки воды, а через пару минут мои ступни были скрыты под сплошным потоком поды хлеставшим из под моей палатки. Как я хотел это заснять! Но не было возможности даже на секунду встать, потому как палатку начинало вновь рвать и полоскать по ветру. Меня начало трясти от холода, я был полностью мокрый, а в палатку нещадно залетали один за другим вихри. Только спустя час все утихло, а небо прояснилось, ту потянуло за горизонт, как будто ничего и не было.

Много глины и проблем
Позади остаются города и поселения, дорога углубляется в тропические заросли.

На встречу нам проезжают…нет проносятся на огромной скорости длинномеры с лесом. Делают они это очень опасно, у меня сохранилась запись с регистратора, где видно, на что идут местные гонщики. Завидев грузовик вдалеке, мы снижаем скорость и жмемся максимально вправо. Но несущийся навстречу монстр как будто тебя не замечает. Кажется, что он вот-вот сейчас снесет левый борт, мы в панике рефлекторно жмемся на сидениях вправо, и громыхающая груда железа проходит в десяти сантиметрах от нашего зеркала. Уффф… Одна кочка, одно неверное движение рулем и нас могло бы выкинуть в кювет. Езда становится нервной. Совсем скоро видим последствия — нам начинают встречаться грузовики, лежащие на боку, или улетевшие в кювет.

Подхожу к одному из водителей, живущему видимо не первый день у грузовика.
-Как ваши дела месье?
-Да вот…Сижу жду помощи.
-А давно это случилось?
-Да уже как дней пять… А у вас не найдется водички? А то у меня вообще все закончилось.
Мы делимся с водителями, водой, едой. Даем им российской тушенки из наших запасов.

Да, не просто им тут целыми днями сидеть на жаре и ждать помощи. Неделя! Как вообще такое бывает?
В сегодняшнем дне три основных цвета: оранжевая глина, зеленый лес и голубое небо.

Когда светит солнце все это выглядит запредельно контрастно. Мы помним о том, что сезон дождей еще не закончился, а это значит, что нас могут ждать сюрпризы.

Спустя час мы встречаем застрявший «Мерседес». Колеса наполовину ушли в топкую глину. Помочь мы ему ничем не можем, а вот он нам пригодится. За него мы планируем цеплять наши лебедки. Ребята сидящие здесь добрую неделю, охотно разрешают нам зацепиться за них. Перед нами жидковатая глина и наверняка мы сейчас здесь застрянем. Первое авто (моё) предсказуемо в самом конце проезда все же останавливается.

Смысла на газ жать нет, иначе еще глубже сядем. Лебедимся за длинномер, по пройдённому маршруту, с небольшими коррективами проскакивают ребята экипажа Сергея Зарипова, Эльшану мы немного помогаем. Готово!

У всех радостные и счастливые лица. Наконец-то бездорожье! Мы так по нему скучали, так не хватало приключений, командной работы, и позитивных эмоций! Глаза блестят, в груди клокочут радостные эмоции как перед прыжком, руки твердо держат руль, мы движемся вперед – там будет еще интереснее!
Застрявшие грузовики встречаются все чаще.

Кого-то мы просто объезжаем, где-то цепляемся и проползаем по грязи.

Чем можем делимся с водителями. Вроде грузовики закончились, началась вполне сносная дорога и на ней никого. Странное чувство, когда ты только что видел машины, машины, а тут они пропали. Ох что-то ждёт нас там, впереди. Вдруг из-за поворота показывается грузовая машина, полностью загруженная лесом. Но она твердо стоит на дороге, проблем не видно. Перед ней еще, еще и ещё полные леса грузовики. Обычно это не предвещает ничего хорошего, значит впереди что-то стряслось, и водители вынужденно становятся в эту большую очередь.

Паркуемся позади крайнего большегруза и отправляемся пешком на разведку. Дааа…все что мы видели до этого, было всего лишь цветочками. Эпицентр грязевой проблемы здесь. В самой нижней точке дороги собралась дождевая вода, глина размокла и стала липкой, вязкой массой, намертво хватающей любое авто, пытающееся там проехать. Правая сторона дороги занята одной машиной с прицепом утонувший на добрый метр, левая другой, тоже глубоко зарывшейся в глину. По одну сторону этого места стоит десяток грузовых машин и по другую. Но движение полностью заблокировано, вариантов проехать грузовику сейчас нет никаких.

Выглядит все и правда по-приключенчески. Машины прорыли метровую колею. Глина очень и очень мягкая. Справа места для проезда нет нисколько, там резкий обрыв и начало леса. В середине мы не сможем пролезть по ширине, а вот слева есть пространство куда можно сунуться. Правда выглядит оно крайне плохо, наступая туда голой ногой, ты почти по колено уходишь в топкую, липкую массу. Из рассказа водителя становится ясно, что вся эта история длится уже две недели, с обоих сторон скапливаются авто, но никто толком проехать не может. Когда решится проблема, пока никому не ясно.
Перед нами два пути: веселый и с приключениями — это пробиться здесь, или же развернуться и ехать многие сотни километров в объезд. Правда не совсем понятно, что там с дорогой и сколько это времени займет. Здесь же до Алембе всего сотня, после уже асфальт. Да, это сотня непредсказуема, но её можно одолеть! Все же у нас есть серьезные преимущества перед грузовиками: мы меньше и легче. Мы пройдем там, где не пройдут они, мы протащим наши авто там, где они не смогут этого сделать. Решено! Мы едем!

P.S. В следующей части мы будем откапывать глину, наблюдать за мордобоем дальнобойщиков, прорвемся в Габон и несколько раз успеем пересечь экватор.

В каждое путешествие мы берем с собой 2-3 желающих. Если вы хотите поехать с нами, пишите мне в личку или на kamerzan@mail.ru

Все самые свежие фото в инстаграмм:instagram.com/kamerzanov
Вконтакте: vk.com/kamerzanov
Все фильмы из путешествий собраны на моей страничке в Youtube www.youtube.com/kamerzanov
Сайт проекта с онлайн трекингом www.kamerzanov.su
Наш онлайн трекинг на сайте: mirnash.kamerzanov.su/agakat/

Присоединяйтесь)))
#мирнаш #mirnash #kamerzanov #жжомпоафрике

Источник: drive2.ru

Ещё новости

Добавить комментарий