Где можно найти крутые паровозы, полвека ржавеющие на заброшенной станции в трущобах мегаполиса? — zarabotok-igra.ru

В своих путешествиях у меня есть огромная страсть не только к государственным границам между странами, но и к железным дорогам. Особенно к старым и заброшенным.

Поэтому приходится постоянно балансировать в своих желаниях между "заглянуть не туда куда надо" и "избежать приключений на пятую точку".

В этот раз будет серия репортажей про Ливан на Ближнем Востоке и его заброшенные железные дороги, а также очень любопытные границы с Сирией и Израилем.

В Ливан я попасть хотел очень давно, очень интересная страна на Ближнем Востоке в которой есть не только сотни древнейших "развалюшек" еще со времен финикийцев, римлян и византийцев, но и крайне любопытная история развития транспортной сети.

С конца XIX века до второй половины XX века пока страна не свалилась в 20 летнюю пучину жестокой гражданской войны.

Добравшись до городка Триполи, что в 80 км севернее Бейрута не далеко Сирийского Хомса с любопытством гулял по этому аутентичному арабскому городку.

В отличии от Бейрута, здесь редко бывают туристы, а на улицах города мало, что напоминает о роскоши и лоске столичного Бейрута.

Это и неудивительно, ведь здесь в основном проживают сунниты и это один из беднейших регионов Ливана.

Город любопытен сам по себе. Есть и новые кварталы, и трущобы. Какие — то горы мусора, куча заброшенных и полуразрушенных зданий еще со времен гражданской войны.

И вдруг на окраине города, недалеко от морского порта и в темноте, сквозь хлипкий забор и заросли тростника, вижу остатки вокзала с силуэтами вагонов.

Откуда здесь вагоны и какая-то станция? В Ливане же нет железных дорог.

Ставлю точку с целью вернуться сюда уже днем и детально изучить это любопытное место.

Вернувшись через пару дней потрясен увиденной картиной — настоящие ржавые железные паровозы и куча заброшенных вагонов, скрытая за тростником и пышными деревьями почти в самом центре города.

Но ржавые большие паровозы оказались не только на улице, но и в полуразрушенном здании паровозного депо. Три паровоза на улице и три в депо…

Вот это находка! Это круче, чем запасник паровозов в России

И не просто паровозы, а вместе с тендерами.

Странное дело, у паровозов не совсем привычная нам колесная формула 0-4-0. Но часть надписей на французском языке.

Покопавшись в своих архивах нашел, что это легендарные прусские паровые машины Prussian G7.1 и G8. Модель G8 известна также как BR-55

Но самое удивительное — это возраст этих паровозов. У трех паровозов возраст более 120 лет и они были выпущены в 1895 году. А три оставшихся имели возраст 113-118 лет и были выпущены в период с 1901 по 1906 год.

Почему же некоторые надписи на французском языке, а паровозы выпущены на прусском заводе Stettiner Maschinenbau AG Vulcan?

Все просто. После Первой мировой войны эти локомотивы оказались изъяты у немцев в пользу Франции, а чуть позднее оказались на службе в Ливанском Триполи.

Но идем дальше. Место, где обнаружились паровозы совсем не простое — это бывшая железнодорожная станция Триполи рядом с морским портом.

Станцию построили турки в 1911 году и связали её с нынешним Сирийским городом Хомс, а далее со Стамбулом.

С 1920х по 1940е — это станция была конечной станцией знаменитой линии Orient Express, которую мы знаем как "Восточный Экспресс". Правда вот, пассажирские поезда ходили из Парижа до Стамбула, но оператором этой станции была та самая компания, которая и эксплуатировала "Восточный Экспресс".

Паровоз G7.1 и G8 с формулой 0-4-0 1885-1907 годов выпуска
Скорее всего, именно в этот период здесь и оказались эти немецкие паровозы, но с французским подданством. Почему французским?

Потому что, после окончания Первой Мировой Войны, территория современного Ливана была под Французским мандатом, а значит и бизнес был под управлением французских компаний.

Котел паровоза
Пассажирские поезда из Триполи ходили в Хомс и далее на Север, но в 1945-1946 году существовал поезд, который вас мог довезти из Триполи в Египетский Каир через ныне израильскую Хайфу.

Сложно представить, но до 1947 года существовала сквозная железная дорога из Стамбула в Каир и по ней можно было добраться из Европы в Египет!

Французские надписи на котле паровоза
После второй мировой войны железная дорога функционировала до 1975 года пока не началась кровопролитная гражданская война в Ливане. В последующие 20 лет была разрушена полностью транспортная инфраструктура этой Ближневосточной страны, включая железные дороги.

Внутри котла
И паровозы застыли на заброшенной станции навсегда, как свидетели тех страшных событий. Благодаря мягкому климату эти железные исполины довольно неплохо сохранились, хотя с них сняли всё, что плохо лежало и было плохо прикручено.

Между прочим, в Германии эта серия паровозов эксплуатировалась на некоторых дорогах вплоть до конца 1950-х годов. Такой вот получился удачный локомотив.

Этот паровоз по меркам тяжелых паровых локомотивов конца 1940-х годов был очень медлительный и тяжелый. Максимальная скорость 45 км/ч при весе в 52 тонны.

Но это настоящий полноразмерный паровоз на широкой колее, в отличии от тех экземпляров, которые мне встречались на Хиджазской железной дороге в Иордании.

И вот спустя много десятилетий забвения, эти исполины стоят уже в объятиях довольно крепких деревьев, которые пробиваются сквозь некогда непреступный, но порядком проржавевший корпус локомотива.

А на улице локомотивы окутаны цепкими стеблями высокой травы, которая крепко окутывает мощные формы гиганта

И пожалуй круто, что Ливан и Триполи в частности, мало посещаемые туристами места и мало описаны в путеводителях. Иначе бы это интересное место уже пострадало бы от нашествия туристов и локомотивы давно бы растащили на сувениры. Хотя и местные арабы здесь тоже редкие гости.

Вообще, немного странно, конечно, видеть эти мощные локомотивы из XIX века в центре городских трущоб в густонаселенном арабском городе.

Но если бы это был бы музей, все смотрелось уже не так аутентично и круто.

Ведь где еще можно заглянуть в открытый котел паровой машины, подергать ржавые рукоятки и заглянуть внутрь паровозной топки?

И представить как управлялись со всем этим хозяйством местные машинисты.

В музеях обычно всё заваривают и закрывают от любопытного взгляда туристов и путешественников.

Но старые и ржавые паровозы не единственные интересные экспонаты на заброшенной станции. Здесь остались некоторые здания паровозного депо, немецкий поворотный круг для паровозов и с полсотни разных вагонов.

Об этом я расскажу в одном из следующих репортажей — не переключайтесь!

PS Upd: Случайно так вышло, что опубликовал репортаж к Дню железнодорожника ?

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий