Гонки на автохламе из Европы в Азию или утилизация машин по-немецки. Europa Orient Rallye — zarabotok-igra.ru

Во время нашего трипа по Турции, попали мы в город Мерсин, что на побережье Средиземного моря. Когда заселялись в отель, то на парковке увидели много машин в наклейках с экспедиционными багажниками на крыше. На всех машинах был логотип Europa Orient Rallye, мне стало интересно, что это за ралли такое…

Пришлось попотеть, информации в рунете по данному ралли практически нет, кроме одной статьи Михаила Рябинина. И вот, что я нашел, надеюсь будет интересно!

Вот такое зрелище нас ждало на стоянке около отеля. Интересно!

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Europa Orient Rallye — автопробег для непрофессиональных гонщиков на старых автомобилях или, как его еще называют, "низкобюджетное ралли". Основано оно Вилфридом Гером шестнадцать лет назад под названием Allgäu Orient Rallye. Сделано это мероприятие для того, чтобы люди, которые не могут себе позволить участие в профессиональных ралли, таких, как Париж-Дакар, могли попробовать себя в роли участника настоящего ралли. Испытать радость победы, горечь поражения, скрип песка на зубах, напряженный рев мотора при приближении к финишу…

Фото взято с сайта www.europa-orient-rallye.de/

В 2019 году Allgäu Orient Rallye переименовали в Europa Orient Rallye, что в переводе с немецкого — восточно-европейское ралли. Это значит, что маршрут начинается в Европе (традиционно в Германии) и закачивается в странах Востока. В 2019 году маршрут ралли проходил через Грецию, Грузию, Турцию и заканчивался на Кипре. То есть мы встретили машины, участвующие в ралли уже в конце маршрута.

В разные годы маршрут ралли проходил через Азербайджан, Грузию, Турцию, Иорданию, Иран, Сирию и другие страны.

Карта маршрута на одной из машин участника ралли

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В РАЛЛИ

1. К участию в ралли допускаются автомобили старше 20 лет. Стоимость автомобилей не должна превышать 999,99 евро (~82 000 руб. )

Машина одного из участников. Вроде бы все сходится с условиями ралли. Машина должна быть не новее 1999 года выпуска, Audi A6 в этом кузове соответствует условию ралли.

2. Также к участию в ралли допускаются мотоциклы старше 20 лет и их стоимость не должна превышать 0,99 евро ( ~82 руб. ) за каждый куб. см двигателя мотоцикла. Все значения по стоимости и другие характеристики транспортных средств проверяются организаторами ралли до начала мероприятия.

Есть ребята на мотоциклах. Могу предположить, что фургон в одной команде с мотоциклистами, как техничка и средство аварийной эвакуации. Сломался мотоцикл — бросаем его. Садимся в фургон и едем дальше, не сходя с дистанции.

3. В ралли могут принять участие не более 111 раллийных команд. Команды должны состоять из 3 автомобилей и 6 водителей (2 водителя на машину). Также возможно участие команд из двух мотоциклов с 1 водителем на каждый мотоцикл. В исключительных случаях допускается команды из 2 машин с 2 водителями. Одиночки тоже могут принять участие, но им придется присоединится к другим одиночкам или командам.

На фотографии 2 команды по 3 машины. Команда синих на ауди и желтых на бмв.

4. Для участия в ралли нужно оплатить членский и вступительный взносы. Все взносы вместе составляют:
333,33 евро (~27 333 руб.) на человека (команда из 6 человек);
499,99 евро (~40 999 руб.) на человека (команда из 4 человек);
533,32 евро (~43 732 руб.) на человека (команда из 2 человек).

Команда синих ауди. Подход серьезный! Куча спонсоров, хорошее оснащение.

5. Участники ралли могут спать в машине, в палатке или в отеле, стоимость которого не превышает 11,11 евро (~911 руб.) на человека в сутки.

Команда желтых бмв. У них все попроще, но тоже хороши)

6. Использование навигационных устройств участниками ралли запрещено, только компас и карты. Перед началом ралли, участники подписывают письменное заявление о том, что не будут использовать навигационные устройства и программы в своем мобильном телефоне.

Оснащение. В самопальном багажнике на крыше лежит несколько запасок, канистра, что-то похоже на палаткуспальники.

7. Маршрут ралли проходит по второстепенным дорогам. Использование автомагистралей (в том числе платных) и паромов разрешено только в исключительных случаях — для перехода границы и т.д.

Участник ралли застрял в песке. Фото взято с сайта www.europa-orient-rallye.de/

8. Каждый день можно преодолеть не более 666 километров.

9. Во время прохождения маршрута нужно не только ехать, но и выполнять задания, определенные сценарием ралли.

10. Машины участников остаются в стране, где финиширует ралли и сдаются на утилизацию (переработку) или, по-нашему, на металлолом 🙂 Но, при желании участника, машину можно переправить на родину за собственные средства.

Команда CAMEL TOE, в составе которой был единственный внедорожник. Как они его умудрились купить за 1000 евро? Да и все остальные машины тоже.

11. Все расходы на питание, топливо, ремонт транспортных средств, страховку, обратный перелет и т. д. несут участники ралли.

Кто-нибудь мне объяснит, для чего участнику много больших пластиковых ведер? 🙂

12. Не все транспортные средства обязательно должны прибыть к финишу. Достаточно, чтобы вся команда пересекла финишную черту как минимум на одной машине!

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

В общих чертах, идея ралли ясна — покупаем старый хлам, собираем команду и едем в неизведанные дали без использования навигатора. После финиша транспортное средство утилизируем.

Получается эдакое приключение за собственный счет для европейца, которому опостылела его однообразная семейная жизнь. Кратковременный выход из зоны комфорта в разумных пределах. На официальном сайте все так круто расписано, что прямо за душу берет. Сразу хочется самому поучаствовать.

Команда устроила лагерь для ночевки. Фото взято с сайта www.motor-talk.de/

Хотя, если посмотреть с другой стороны, то не так все экстремально у них получается на практике. Мои наблюдения:

1. Жили мы 4 дня в отеле Mersin Hilton, а участники ралли на одну ночь меньше, видимо ждали парома. У них уже был конец маршрута, оставалось прокатиться по Кипру. Цена обычного номера на двоих примерно 4200 рубсутки, в 911 рублей на человека по условиям ралли никак они не укладывались. Возможно, заселились в семейные номера и все-таки уместились в эту сумму, об этом история умалчивает.

2. Очень сомневаюсь, что участники ралли не пользовались навигацией, при наличии современных мобильных телефонов с предустановленными навигационными программами с магазина.

3. Как вообще возможно купить эти машины за 1000 евро (82 000 руб)?

Понравилась статья? Поделись с друзьями 🙂

Ребята собираются в дорогу, укладывают лед с продуктами в термоконтейнеры. Местные таксисты с удивлением смотрят на них.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий