Горнолыжный Архыз. Плюсы и минусы либо в поисках наилучшей горнолыжки Рф | новости на zarabotok-igra

Ну и куда двигаться кататься на лыжах с семьей в этом году?

Кировск? Неописуемые по энергетике места, но сколько уже можно? Лишь возвратились. Ну и морозный, пуржистый февраль далековато не самое наилучшее время для посещения Хибин. В сей раз хотелось юных гор и вешнего солнца!

Снова Красноватая Поляна? Не-не-не. Довольно было посмотреть на ценники, которые в этом году утратили все рамки приличия и предсказуемости. Ну и стойкое предубеждение у меня к этому месту. К тому же хотелось чего-то новейшего.

Домбай? Я там уже катался лет 10 вспять и, в принципе, не против был освежить мемуары, к тому же мне, как начинающему фотографу, весьма принципиальна краса близлежащих гор, но супруга в этом случае употребляла свое право вето. Лавина еще эта… В общем, не в этом году.

Настало время погрузиться в неизвестность и полностью вкусить особенностей радушия остальных кавказских горнолыжных курортов. Наиблежайшими белоснежными пятнами на моей зимней карте на тот момент оставались Приэльбрусье и Архыз.

В Приэльбрусье я не один раз бывал в летнюю пору, прогуливался на верхушку и весьма люблю те места. Конкретно потому я боюсь разочароваться и попортить воспоминания зимним горнолыжным отдыхом. Все выжидаю, когда очень верно сложатся звезды 🙂 Потому сейчас Архыз.

Был. Лицезрел. Катался. Делюсь подробностями и актуальными деталями. Плюсы и минусы в конце.

2. Про дорогу. Можно добираться самолетом до Минеральных Вод либо поездом до Невинномысска либо тех же Минвод и потом брать такси на 200 км до Архыза. В принципе, полностью рабочая и не весьма непростая схема, при этом используемая не только лишь для Архыза, но также и для Домбая и Приэльбрусья.

Мы же обычно поехали на машине, с учетом того, что жить планировали конкретно в Архызе, а от него до подъемников около 10 км и требуется каждодневный трансфер.

Даже не понимаю, что здесь говорить. Выезд в 6-30 утра, 1300 км без единой пробки по М4 до Кропоткина, транзитная ночевка в уже знакомом хорошем отеле. На последующий денек заехали в Зеленчукскую в магазин и за местной sim-картой, и в районе 14 часов уже заселились на базу в Архызе.

Назад доехали за денек, выехали в 6 утра и в 12 ночи были дома, намотав на спидометр очередные 1650 км.

3. Аспекты логистики. Если жить конкретно в поселке Архыз, как поступили мы, то следует учесть некие аспекты. Поселок находится приблизительно в 10 километрах от подъемников и нужно будет добираться до курорта на собственном каре, на такси (300 рублей), или на маршрутке (50 рублей), которая прогуливается довольно нередко от местной почты, что за рынком.

На курорте есть несколько платных парковок в Романтике с ценником порядка 500 рублей в день, платная парковка на Лунной поляне за 150 рублей в день и практически в нескольких метрах от нее большая бесплатная парковка. Бесплатная парковка так близко к подъемникам, что я сумел отыскать лишь одну причину выбора платной парковки на Романтике для людей, освоивших голубые трассы. Это потенциальные вечерние пробки.

Дорога узенькая, нечищеные обочины заставлены авто и вечерком в районе Романтика весьма нередко возникает ситуация, когда люди грузятся в машинку стопроцентно перекрыв полосу. Лично мы в серьезные заторы не вставали никогда – так, маленькие задержки на пару матюков и один сердитый взор со стороны супруги – но в сети встречаются отзывы о часовых пробках. Почему курорт не решает эту делему, мне не весьма понятно.

4. Очереди, ски-пассы и прочее. Я настоятельно рекомендую решить вопросцы со ски-пассами намедни первого катального денька. Я так же настоятельно рекомендую решать эти вопросцы на полупустых кассах Лунной поляны, а не в возможной толчее на Романтике.

Мы все приобрели намедни, экзальтированно расчертили остатки утреннего вельвета, спустились к Романтику и воткнулись в невероятную массу. Я всего только желал дать малыша инструктору и почему-либо этот нехитрый план поставил в ступор надлежащие службы курорта.

Задачи чисто организационные и весьма обострились из-за огромного количества гостей в этом году. Ски-пасс можно приобрести онлайн, но все равно необходимо отстоять очередь и получить карточку в кассе с неотклонимой фото. Малыша необходимо поначалу записать к инструктору в одном окошке, а потом активировать ему скипасс на льготный проход в другом окошке. Чтоб возвратить средства за неиспользованный ски-пасс необходимо отстоять одну очередь, написать заявление, а потом отстоять вторую очередь, уже конкретно в кассу. Ну и вот это вот все.

Все это более-менее терпимо, если людей мало и стопроцентно перестает работать при большенном количестве гостей.

Также не весьма верная тарифная политика курорта, отсутствие ски-пасса на утреннюю половину денька и очереди приводят к бурной деятельности какого-то неописуемого количества перекупщиков.

Раздельно необходимо сказать про мед страховку. Травмпункта, где для вас окажут минимальную помощь по ОМС в случае травмы, в поселке нет и в случае сурового вопросца необходимо будет вызывать скорую из Зеленчукской, а это около 50 км. Но, нежданно и в один момент, есть личный мед центр, где обслуживают или по страховке, приобретаемой очно в кассе (100 рублей в денек), или за наличность. Без страховки полный гипс на руку стоит порядка 7000, на ногу 10000. Сторублевая страховка тоже почему-либо не закрывает все растраты и необходимо добавлять «копеечку на бинты»

Сам в травму не попадал, но общался с пострадавшими на подъемниках и читал отзывы в сети. Ситуация в теории понятная, не во всех маленьких селах Рф у нас есть травмпункты (в селе Архыз повсевременно живет порядка 500 человек), но в данном определенном случае дает каким-то трешем и откровенным навязыванием услуг. Хотя, если вспомянуть сломанную 10 годов назад ключицу у дочки в Домбае… Поверьте, быть может ужаснее 🙂

5. Про жилище. Жили конкретно в поселке Архыз, на турбазе «Речной Бриз». Если принимать это пространство конкретно как турбазу, а не отель, то все весьма и весьма хорошо. Есть большая столовая, где можно в течении денька всеполноценно поесть. При желании, можно готовить без помощи других либо мясо на мангале пожарить, для чего же тоже все есть условия.

В целом, весьма демократичная обстановка конкретно в формате турбазы, где отлично соображают мало специфичные потребности горнолыжного отдыха. Завтрак с 7 утра, чтоб успеть на 1-ый подъемник. Кипяточек, чай и сахар в огромном количестве и безвозмездно. Сушилка для снаряжения, баня и есть даже маленький прокат.

Отдельным плюсом идет красивое размещение на берегу реки. Картина изготовлена в 10 метрах от базы. А панорамные окна в пол с видом на все это великолепие – бесценно.

6. Бытовые подробности. Сетевых магазинов вроде «Азбуки вкуса» либо «Перекрестка» в Архызе нет, как и «Пятерочки», «Магнита» либо «Дикси». Да что там гласить, нет даже «Красноватого и белоснежного» 🙂 Но некий магазин самообслуживания имеется, все нужное мы брали без заморочек. Кому нужен алкоголь, то лучше везти с собой.

С мобильным вебом не то, чтоб совершенно неудача, но весьма неустойчиво и вечерами очень проседает скорость. Мы заблаговременно приобрели в Зеленчукской симку Мегафона, но по факту фактически не употребляли, потому что на базе был хороший wi-fi.
Также настоятельно рекомендую иметь в припасе наличные. На самом курорте, в неких кафешках и магазинах терминалы для карт есть, но из-за нестабильной мобильной связи работают они не постоянно и не всюду. Можно получить ненадобные трудности на ровненьком месте.

Завтракали и ужинали мы, в главном, в столовке на собственной турбазе. Возможность дойти перед едой в домашних тапочках неописуемо великолепна. Дважды сходили в расхваливаемое по форумам кафе «Хижина» ¬– смачно, но заняты все столы. Судя по всему, чтоб в зимний сезон поужинать без ожидания на входе, необходимо приходить или до 17, или опосля 21.

7. Про трассы и каталку. Приехали, заселились, в магазин сходили, веб наладили (без соц сетей никак нереально!), ски-пассы приобрели, аспекты узнали. Фух! Давайте кататься уже!

Центром курорта является поселок Романтик, откуда можно на гондолах подняться как на южные склоны, так и на северные. Чуток далее ввысь по равнине, в поселке Лунная поляна, размещена бесплатная авто парковка и работает очередной кресельный подъемник «Лунный экспресс».

Вид на южные склоны, хребет Абишира-Ахуба. Трассы здесь начинаются с высоты 2240 метров:

8. Северные трассы на хребте Аркасара, куда поднимаются на 10-местной гондоле. Старт главный части трасс с высоты 2336 метров:

9. Зеленоватые трассы. Новеньким можно обучаться или на самом верху северного склона, или понизу, на южных склонах. На севере из плюсов: прекрасные виды, гондольный резвый подъемник, отсутствие очередей и ширина трассы. Из минусов – я на доске по такому уклону с трудом доезжал до перегиба без остановки 🙂 В случае непогодицы и ветра этот подъемник останавливается первым, дуть здесь может весьма неслабо.

10. На юге несколько зеленоватых трасс с длиннющим пологим выкатом, но здесь все таки мало покруче и можно даже заложить пару дуг. Из минусов – постоянно весьма много людей и осязаемые очереди на 4-х местный кресельный подъемник «Спутник», что справа на картинке. На 4 картинке выше как раз очередь на это кресло:

11. Голубые и красноватые трассы. Прекрасные и широкие лесные трассы, весьма видовые. Есть как пологие участки, где можно покарвить в наслаждение, так и довольно крутые участки, где весьма стремительно набивают мягеньких холмов и часто случается реальный кегельбан из начинающих горнолыжников. Катался с не малым наслаждением.

В нашу погоду на южном склоне во 2-ой половине денька становилось достаточно мягко и мокро, потому перебирались на северные склоны, где снег оставался зимним до конца денька:

12. Про инструкторов. Ребенок в первой половине денька занимался с инструктором в группе из 4-5 малышей, давая возможность родителям мало прокатиться. Именуется «Архызенок», запись идет в главном сервисном центре Романтика. Прогресс виден невооруженным взором, юноша фактически перебежал с плуга на поворот на параллельных лыжах:

13. Темные трассы. По факту их две – одна на юге, 2-ая на севере. Почему-либо ратрачились далековато не любой денек, зато любителям огромных, но мягеньких холмов было истинное раздолье:

14. Как по мне, так не хватает широких трасс с ровненьким уклоном, где можно от всего сердца раздать широкими резаными дугами. Вот таковых, как на южном склоне Бигвуда, что в Кировске. Ну и начинающим, кто уже перерос зеленоватые трассы, но еще не может совладать с холмами на маленьких и крутых участках голубых трасс, быть может довольно трудно.

Чтоб спуститься на парковку к кару на Лунной поляне, было надо совладать с темной трассой. Две голубых трассы, идущих в обход темного участка, в наше время были недосягаемы – одна была закрыта под соревнования, а 2-ая по техническим причинам. Для отпрыска 1-ый спуск по ней запомнился навечно, к тому же я катаюсь на доске, ну и в целом не весьма неплохой учитель. Мои способы обучения можно выразить одной фразой: «Это Спарта, сынок! Выживает наисильнейший! И не страшись грузить нос лыжи, хотя это и весьма жутко»

И вы понимаете, поехал! Сообразил, как надзирать скорость на холмах и крутом склоне и все последующие спуски проходил без немотивированных падений и остановок. Весьма горд собой и наконец заслужил право на палки 🙂

15. Про соревнования. Аккурат на наши даты, с 31 января и по 6 февраля, в Архызе проходили Чемпионат Рф, Первенство Рф и шаг Кубка Рф. Под эти соревнования закрыли 12 голубую трассу на Лунке, но подъемник продолжал работать в штатном режиме. В остальном мероприятие прошло полностью неприметно для обыденных катальщиков и это, наверняка, минус.

Точнее, это здорово, что никто и никому не мешал, но где спортивный праздничек? Это хорошая возможность добавочно популяризовать горнолыжный спорт. Ну не понимаю, трибуны поставить, на экранах проезды демонстрировать… А так, отгородились тройными сетками и живут в собственном мире.

К слову, почему, когда по трассе на лыжах спускаются не спортсмены, а тренера либо технический персонал, то постоянно это или плуг, или, что почаще, очевидное боковое соскальзывание? Недозволено поворот заложить, пользуясь случаем? 🙂

16. К самой инфраструктуре курорта нет никаких претензий. Все новенькое, работает стремительно и исправно. Потому очередей на сами подъемники не увидели, так, максимум на 5-10 минут в самый час пик. Кроме, наверняка, лишь подъемника «Спутник», который поднимает на зеленоватые трассы южного склона и на который время от времени наблюдалась благопристойная очередь. Им не воспользовались.

17. Единственное, что напрягает, это периодическое закрытие канаток на профилактику. Хлоп, и с 12-30 до конца денька запирается основная гондола «Млечный путь» на южном склоне. И на северах аншлаг.

Почему эту профилактику не создать ночкой? Почему не создать с 16-30, когда канатки запираются для гостей? Почему на остальных курортах этого не встречается? Непонятности…

18. В один из дней сходил на маленький скитурный выход в округах курорта. Там на данный момент работает Анна Ханкевич старшим гидом, можно присоединиться.

Совершенно, район в плане скитура кажется весьма и весьма перспективным. Одна лишь равнина реки София с относительно пологими склонами хребта Чегет-Чат чего же стоит.

19. Хороший, в принципе, вышел выход, лишь вот не самая бодренькая команда попалась… Чуваки, качайте физуху! Ну согласитесь, что переться ввысь на собственных двоих и ограничиться лишь одним спуском, поэтому что «утомился и утомился» – это не самая равноценная преобразование усилий в наслаждение. В общем, мне не хватило 🙂

20. В тот же денек на канатке познакомился с парнем из Перми, под конец денька затащившим меня в лес справа от подъемника северного склона. Так для себя лес, по мне, так очень густой для удобного катания. Ну и накувыркался я там знатно в тот раз. Ручей еще этот 🙂

В любом случае, красивый денек вышел. Разбавлю-ка пейзажики собственной удовлетворенной физиономией.

21. Про погоду. Как уже понятно из картинок, с погодой нам подфартило. А если заблаговременно предугадать погодную ситуацию крайний дней на Кавказе, то подфартило просто неописуемо! Устойчивый минус ночами, маленький плюс в течении денька и колоритное, практически вешнее солнце. Грех сетовать.

22. В целом, погодные условия показалась лучше, чем на той же Красноватой Поляне. Чуток выше, нет моря вблизи, потому все наиболее размеренно, ровно и уютно. Без драматических перегибов.

Кто посчитает количество сошедших лавин на склоне?

23. Пуходень тоже случился, аккурат в крайний денек нашей каталки. И даже северный склон закрыли по ветру уже перед моим крайним спуском, как специально ожидали пока я накатаюсь. Да, ветер на верху может подниматься серьезный, борды выдувает из ячеек гондол лишь в путь. Учитывайте этот момент и в ветреную погоду забирайте снаряды с собой вовнутрь, благо здесь это разрешают. Те два парня из едущей впереди гондолы, в один момент оставшиеся без снаряги, выглядели мало растерянными.

24. Если подвести результат, то все вышло замечательно. Все было отлично и погода, и жилище, и каталка. Все эти организационные трудности, о которых я писал сначала поста, они не заняли много времени. Ну да, постоял полчаса в очереди, разбираясь с инструктором и еще полчаса издержал на возврат средств за неиспользованный скипасс (мои решили пропустить пуходень, ужаснувшись дождя в самом поселке). Несколько раз зависали на 5-10 минут на высадке. Ну и я люблю горы, мне весьма принципиально опосля спуска оставаться на Кавказе со всеми его аспектами, а не оказываться в искусственном мире, весьма схожим на торговый центр Мега.

Но всюду бывают не только лишь плюсы, да и минусы.

Плюсы:
— Это Кавказ, детка! Неописуемая природа и обалденная краса вокруг! Айран и хычины! Яркие местные горцы и смачный шашлык из баранины! А этот одурманивающий горный воздух опосля равнины…
— Сам курорт новейший и это ощущается. Новейшие подъемники и иная техно инфраструктура курорта. Все выполнено в едином стиле, без колхозя и самостроя. Это совершенно точно плюс.
— Хорошая система искусственного оснежения. И она работает, а не выставлена в качестве макета, что важно. Когда снега на Кавказе нет нигде, то Архыз раскрывается ранее всех и работает подольше всех.
— Подготовка трасс. Молвят, что ранее было совершенно. На данный момент не совершенно, но отлично.
— Не узрел соответствующей для кавказских курортов трудности с проходом «друзей канатчиков» без очереди. Это весьма раздражает в остальных местах
— Судя по всему, в районе весьма хорошие перспективы для ски-тура. Для любителей конкретный плюс.
— Погода. Мягенькая, солнечная и удобная, но в то же время без катания в дождевиках.

Минусы:
— Это Кавказ, детка! Беспорядочное нагромождение непонятных строений, сделанных в буквальном смысле из палок и проволоки. Дороги, усеянные конским навозом и отсутствие тротуаров. Необычное понятие сервиса. И все это за немаленький прайс, в общем-то…
— Весьма много новичков. Уверенно катающихся в обозримом радиусе можно перечесть по пальцам одной руки. А вот откровенных ломов, которые в джинсах и позе троллейбуса бесстрашно несутся вниз, лицезрел не весьма нередко.
— Организационные трудности. Они есть, что уж здесь гласить, и как следствие – солидные очереди. И это раздражает. Можно списать на завышенный из-за закрытых границ поток отдыхающих, но… Минус!
— Мед страховка. Все понимаю. Но человек не должен в 21 году оставаться без базисной мед помощи, даже гипотетически.
— Отсутствие обычных магазинов. Точнее, отсутствие магазинов, обычных жителям огромных городов равнины.
— Фактическое отсутствие апре-ски. Лишь то, что есть в месте проживания. Нередко ограничивается джентельменским набором из хычина, бани и постели.
— Повторяющиеся трудности со связью и вебом. Как же лайки? А видос из тиктока перед спуском? Либо этот… Как его… Престижный сегодня клабхаус! А расплатиться часами? ТАК ЖИТЬ НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!

До встречи в горах, почетаемые! И чтоб любые минусы усилием воли преобразовывались в бесспорные плюсы 🙂

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий