Honda CBX 1978-1982 — 6 цилиндров для байка! | новости на zarabotok-igra

Байк Honda CBX с шестицилиндровым движком был выпущен спустя 10 лет опосля модели Honda CB750, развязавшей гонку вооружений посреди японских производителей. К концу 70-х обострившаяся конкурентность принудила Honda сделать решительные деяния!

Honda CBX
В 1969 году компания Honda выпустила на рынок знаковую как для самой компании, так для мирового рынка байков, модель CB750. Японские байки уже непревзойденно себя зарекомендовали, но чтоб кинуть вызов таковым грандам, как Harley-Davidson, Norton либо Triumph, нужен был продукт с революционными чертами. Для CB750 был разработан новейший рядный 4-х цилиндровый движок с 4-мя карбюраторами мощностью 67 лошадиных сил, способный разгонять байк до скорости выше 200 км/ч и проезжать четверть мили за 13 секунд.

Honda CB750

Когда байк выводили на рынок, рекламщики выдумали слово "байк", с течением времени ставшее заглавием целого класса мототехники. Кроме массивного и отзывчивого мотора, CB750 оснащался гидравлическими дисковыми тормозами, владел хорошей маневренностью, а основное был надежным и не драгоценным (относительно соперников).

Но, Honda скоро стала жертвой собственного фуррора, так как, выпустив CB750, развязала гонку вооружений с Kawasaki и Suzuki. В конце 70-х Хонде, чтоб возвратить "корону", нужно было вновь выпустить нечто революционное. И они это сделали! 4-мя цилиндрами уже было не отвертеться! Соперники так прибавили, что Honda не получила бы очевидного достоинства, даже если б сделала самый мощнейший серийный байк в мире. Принято решение было употреблять шестицилиндровый (!) движок, тем наиболее на гоночных байках Honda таковая схема была опробована в 1960-х годах (в 1966 и 1967 годах жители страны восходящего солнца выигрывали на "6 цилиндрах" чемпионат мира!) и сулила больше мощности, а основное — преимущество в конкурентноспособной борьбе.

Honda CBX
Справедливости ради нужно отметить, что шестицилиндровый байк к тому времени уже выпускался серийно — в 1972 году возник итальянский Benelli 750 Sei мощностью 76 л.с. Но итальянцы выстроили "собственный" движок на базе Хондовского…

Самой большенный неувязкой установки щестицилиндрового мотора на байк стала его ширина, в сочетании с тем, что байки наклоняются в поворотах. Решив огромное количество инженерных задач по компоновке, инженеры Honda выстроили мотор только незначительно обширнее четырехцилиндрового мотора CB750. А какой байк имел наружный вид! Он практически орал, что у него 6 цилиндров 🙂

Рабочий размер мотора CBX составил 1047 кубических см, а мощность — впечатляющие для конца 70-х 105 лошадиных сил при 9000 оборотах за минуту. Разгонялся CBX уже до 225 км/ч, а четверть мили проходил за 11 с маленьким секунд со скоростью около 190 км/ч на выходе. Honda рассчитывала на большенный фуррор, пресса расхваливала байк, но всего через четыре года эта история завершилась… Байк вышел все-таки довольно большим и томным — наиболее умеренный Honda CB900F продавался на порядок лучше. В итоге проект CBX свернули и бросили все силы на доработку лучших четырехцилиндровых байков.

Сейчас CBX популярен посреди коллекционеров мотоциклетной техники, благодаря собственной увлекательной истории и впечатляющему наружному виду. На фото ранешняя модель 1979 года традиционного дизайна. В 1980 году дизайн несколько поменялся: CBX стал в виде Спорт Tourer с огромным обтекателем и багажными сумками — Honda пробовала воскресить спрос. Но это был уже не Superbike.

Сергей Клюшниченко
Фото аукционного дома Mecum

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий