История 1-го экспоната, либо Несчастный Триколор | новости на zarabotok-igra

У музейных автобусов бывают самые различные биографии — от сказочных до рядовых. За каждым экспонатом стоит история: не только лишь числа статистики и умеренные данные о эксплуатации братьев, да и житие определенного дошедшего до наших дней эталона.
Судьба — штука многогранная: в коллекции машин-ветеранов "Мосгортранса" даже есть автобус, который можно именовать разве что несчастным: это "триколор", Ikarus-260.00 родом из Будапешта.
То, что изображено на фото — не итог боевых действий: это всего только привет от музейного хранения по-московски. Вообщем, обо всём по порядку.

Музейное хранение — на стоянке Службы материально-технического обеспечения Мосгортранса, где утилизируют списанные автобусы. 2018 год

Сначала 90-х Москва столкнулась с грозной реальностью новейших экономических критерий. Система "Мосгортранса", как и прочее городское хозяйство, на историческом разломе если не рушилась, то шаталась, как молочные зубы. Закупки автобусов в прежних объёмах были не по силам даже Лужкову — ну и венгры за свои "Икарусы" захотели уже не взаимозачётов почившего СЭВ, а настоящей валюты.
Средств на эту удовлетворенность не было даже в столице, да и ездить на чём-то надо было. Потому с 1993 года автобусы Ikarus стали дособирать на машиностроительном заводе в Тушине, а с иной стороны недостаток Икарусов стали покрывать, закупая подержанные автобусы у бывших братьев по восточному блоку.

Белоснежный фон с полосами русского триколора — обычный окрас б/у Икарусов опосля ремонта на родине. Фото Сергея Прозвитского.

Главными поставщиками б/у автобусов для Москвы в 90-х сделалось две страны: Чехия и Венгрия. И если "чехи" приобретались в состоянии "как есть", то с исторической родины Икаруса машинки приходили, проходя через жернова ремзаводского капремонта. Восстановлением б/у Икарусов для следующей реализации в Россию занимался завод Kravtex kft, , что в венгерском городке Дьёре.

Наш нынешний основной герой. 2006 год, Каширка. Фото Александра Цветкова

На корме ещё полагалось быть эмблеме с дьёрскими куполами — эмблемой городка. 2006 год, Каширка. Фото Александра Цветкова.

Обычно для ремонта "Кравтэкс" брал Икарусы, до этого работавшие в Будапеште, в гаражах местного транспортного оператора Budapesti Közlekedési Zrt, наиболее известного как BKV. Заурядно это были автобусы ранешних модификаций, выпущенные ещё сначала 80-х годов, и уже отлично побегавшие по родным для их улицам. С таковым "пушистым" годом выпуска извечно московские машинки если ещё и могли ползать, то к тому моменту уже дохаживали своё — ну и "пришлые" машинки осязаемо отличались от Икарусов, приходивших в ту же пору новенькими.

Ставрополь, 2011. Некоторый частник в 2005 году разжился сходу 3-мя »альбиносами» с Кравтэкса выпуска начала 80-х

Поздние »Кравтэксы» шли в Россию уже белыми, без узоров. Партии схожих б/у машин опосля венгерской капиталки оседали ещё в Воронеже, Томске, на Кузбассе…

В салоне 1-го из ставропольских Альбиносов, 2009. Уделяют свое внимание КРАСНЫЕ поручни.

Наружный вид у этих машин был, естественно, бомбическим — но работы в этом городке для таковых машин уже не было. Тут — редчайший вариант с мостами на сборных дисках

При всем этом любопытно, что б/у Икарусы опосля промышленного ремонта на родине в Москве… числились новенькими. Да-да, формально опосля капремонта "Кравтэксу" следовало пробегать столько же км, сколько и машине, лишь построенной на заводе! Понятно, что даже опосля глобальной капиталки машинки не были настолько надёжны и долговечны, и с данной задачей могли совладать не только лишь только все. Потому обычно документы за вялыми "Кравтами", чтоб таки совладать с нормой километража, донашивали уже совершенно остальные автобусы, посвежее.

2007, у метро Щёлковская. Некие Кравтэксы мимикрировали под новейшие автобусы, нося »тушинскую» ливрею эталона 1993-95 годов. Выдают древнейшую машинку не для нашего рынка колёса на евроступице: тушинцам той поры полагались ещё сборные диски на клиньях. Фото Александра Цветкова

01144 — крайний линейный Кравтэкс в Москве. Окрас »чисто Тайд» достался ему благодаря рекламе, опосля которой старенькую машинку просто облили в белоснежный. Фото Александра Цветкова

Крайний "Кравтэкс" в Москве сошёл с дистанции в 2008 году: это был автобус, трудившийся в 1-м автобусном парке, и ставший к тому времени наистарейшим автобусом на маршрутах городка. А предпоследнюю машинку, трудившуюся в 5-м парке, управления филиала сохранило как музейную — задвинув, правда, на долгие годы в далекий ящик.

2014 год. Музейный 280.00 #05408 в нычке на местности 5-го парка. Сосед у него — в особенности увлекательный, но он достоин отдельного рассказа

Борт 05408 прождал собственного часа практически 10 лет. За этот период времени в музее его пару раз пробовали приговорить, как "неинтересную современную машинку" — и даже ушатали ферму кузова, попытавшись растормозить с помощью тягача. Другими словами машинку в прямом смысле разорвали — и это сделалось ещё одним резоном за то, чтоб её распилить, объявив излишней. Но тогда в тот процесс вмешались "сверху", и дали желавшим наделать глупостей по рукам. Наиболее того, в 2017-м Икарус без ведома управления музея (!), с помощью сложной аппаратной композиции, активисты затащили в реставрацию, которую делал завод СВАРЗ.

В ту пору маркетинговые агентства не комплексовали, и жгли на всю катушку. Музейная машинка в крайние годы работы была закатана рекламой в несколько слоёв, под которыми всё победоносно распадалось

Локомотив проекта, мой хороший друг Лаврентий, решил, что раз автобус 1985 года — то его нужно переработать в юбилейный, 100.000-й автобус Икарус для СССР, в классической охре и с необычным салоном. Неудача была в одном: машины-то построены для различных государств, и объём переделок обещал быть нехилым. Ну и само перевоплощение бульдога в носорога — дело непонятное: но принято решение было, что "Кравтэкс" в коллекции музея таки не крайний (о этом чуток позднее). В итоге трудности решили разгребать по мере поступления: первейшей задачей было возвратить Кравта в мир {живых}, хоть тушкой, хоть чучелом.

Апрель 2017, завод СВАРЗ. В процессе.

Апрель 2017, завод СВАРЗ. В процессе.

Апрель 2017, завод СВАРЗ. В процессе.

Апрель 2017, завод СВАРЗ. В процессе.

Мастеровые СВАРЗа сделали истинное волшебство: они раздели машинку "до костей", отремонтировали, чудилось бы, фатально повреждённую ферму, и вернули кузов до фактически первозданного состояния. Правда, опосля очередной смены курса "наверху" на проект с фуррором забили, бросив машинку неготовой: подмену мостов на "русские" СВАРЗ созодать отказался, сославшись на очередь из иной ретротехники. Парк, с которым условились о проведении работ, тоже ловко соеденился с темы. В итоге борт 05408 на данный момент так и прозябает по запасникам в состоянии полуфабриката и с туманными перспективами на будущее.

Август 2017. Вот что вышло в итоге. Приблизительно на данной стадии проект и заморозился

В любом случае, ему подфартило больше, чем братцу — тому самому крайнему Кравтексу в коллекции музея. Это не гармошка, а "одиночка" Икарус-260.00 с бортовым 09019, бывшая машинка "Сохранности движения" 9-го автобусного парка.
Одиночный "Икарус-260" для Москвы был явлением экзотичным: сколь-нибудь массовых поставок таковых машин в гаражи "Мосгортранса", можно сказать, что и не было. В столице существовал принципный водораздел: за одиночные автобусы полностью и стопроцентно отдувался ЛиАЗ, а за гармошки — Икарус.

Апрель 2007, фото Александра Цветкова

Вообщем, штучно такие автобусы оседали в столичных автопарках как демо и выставочные эталоны, а в самые голодные годы эрзац-производство "коротышей" наладил столичный завод СВАРЗ, удаляя при капремонте прицепы поработавшим "гармошкам" модели 280. Ещё одним каналом поступления таковых автобусов и стал импорт б/у техники из-за рубежа: несколько 260-х для Москвы прибыли с ремзавода в Дьёре. Наш герой — как раз оттуда.

2009 год, фото Алексея Рудзяка

К 2009 году корму перекрасили, ликвидировав часть орнамента с триколором. Фото Алексея Рудзяка

В Москву маленький "Кравтэкс" попал уже практически совершеннолетним: машинка 83-го года прибыла в Россию в весеннюю пору 2000-го, в возрасте 17 лет. Но на полосы он отработал чуть ли три года, сойдя с дистанции как служебный: смысла гонять автобус 20 лет от роду к 2003-му, когда Москву активно заваливали новенькими машинками, уже не было. Тогда зверька и перевели в служебные, продлив ему жизнь на хороших 10 лет уже в новейшей профессии.

2010 год, в 9-м парке. Фото Александра Цветкова

Многокалиберные автобусы "Сохранности движения" — это сначала передвижные штабы, мобильные кабинеты, где работают диспетчера и движенцы, координируя работу автобусов в необычных ситуациях. К примеру, такие машинки употребляют на спецперевозках там, где нет обычных диспетчерских: на маршрутах, заменяющих метро, на пасхальных линиях, также на больших городских праздничках. Незначительно о иной увлекательной машине подобного предназначения я говорил вот тут.

Меж рядами кресел навстречу друг дружке ставятся столы (удобнее всего — школьные парты) — и выходит мобильный кабинет

Салон делится на две половины: »кабинет» и »автобус»

В моторном отделе — некоторый комок ржавчины. Молвят, перед передачей автобуса музею движок успел сказать своё крайнее слово.

К 2013-му крайнее "прощай" произнес движок — и от эксплуатации автобуса даже в качестве служебного отказались; тем наиболее, что Мосгортранс начал активно зачищать крайние "хвосты" по части Икарусов, избавляясь даже от добротных машин. Редчайшую машинку, правда, удалось сохранить для музея — на будущее, чтоб в один прекрасный момент вернуть как наряженный экспонат коллекции. Но…

Мирное хранение — просто под крышей и в тепле

Не подфартило. Пару раз попорядку. И не подфартило фатально.
Поначалу машинка просто стояла в парке, ждя хоть какого-то поворота в собственной биографии. Поворот случился: к 2015-му Кравтэкс в компании армады списанных автобусов выкатили на площадку, где резали списанные автобусы. Там ему начало прочно плохеть, а парк затеялся было пилить музейный экспонат. Правда, тогда директор парка, Андрей Петрович Яшкин, достаточно оперативно всё поправил: меж гулком с вопросцем "а что же это все-таки за?" и буксировкой автобуса под крышу не прошло и 1-го рабочего денька.

16 парк, 2015-й (?) год. Это пространство в парках обычно называют »засеткой»: самая надёжная нычка для хоть какой техники. Но вот юбку уже успели замять при халатной буксировке — машинка была уже не на ходу

Некое время 09019 провёл в "зоне консервации", в отапливаемом и сухом помещении 16-го парка: более надёжном месте, где могла бы храниться древняя музейная машинка. В такие места обычно не имеют доступа даже сотрудники парка без распоряжения кого-либо из огромных начальников: так что машинки находились в полной сохранности. Но в 2017-м случилась история с Икарусом-283, который сбежал в итоге в Петербург: тогда музейщики забрали на СВАРЗ автобус из консервации "снять эталоны деталей", а возвратили обглоданные кости — и директор Яшкин обиделся на музей. Обиделся с далековато идущими последствиями: так, что вся музейная техника из его парка дружно уехала на тягачах на площадку СМТО Мосгортранса на Угрешской — местность, где предприятие утилизирует свои списанные автобусы.

Ещё в 16-м парке автобус перемещали, толкая трактором, и разнесли ему корму. А на Угрешской в осеннюю пору 17 года мимо пробегавший трактор вынес Кравтэксу переднюю левую стойку, разворотив кабину в фарш. Спецконтингент из числа служащих СМТО, занимавшихся утилизацией списанины, на досуге продолжил славное дело, вынеся Икарусу все стёкла — а халатные буксировки добили переднюю часть автобуса, превратив в железное месиво.

Помнится, для того, чтоб выяснить о состоянии машинки, нам пришлось нанести по базе на Угрешской целый авиаудар. Эти же снимки мы проявили управлению музея в надежде, что там засуетятся. Ага-угу.

В 18-м году нам удалось забить тревогу и донести тревожное положение дел с машинкой до управления музея. Музей длительно мялся, собирался с силами ("мы не желаем ни с кем ссориться!"), но начал было выяснять дела с СМТО. Оказалось, что с одной стороны, у всех лапки, а с иной — никто ни за что не отвечает. Другими словами принципно музейный экспонат мог получить совсем любые повреждения — и никому ничего за это не было бы.

От кабины остались ничтожные мемуары

Но мы капали музею на мозги, и опосля долгого бокса по переписке они таки забрали автобус с сборочного потока погибели на свою местность. Тогда же директор музея, Максим Гуменюк, умиротворенно "по-пацански" условился с директором СМТО о том, что те в один прекрасный момент отремонтируют автобус. Договорённости ни на каких бумагах не закрепились, а сами участники истории издавна не работают в транспортном комплексе, так что и без того призрачные надежды на ремонт у борта 09019 растаяли, как утренний туман.

2019 год, музей на Рогожском валу. Компанию Икарусу составляет таковой же несчастный ЛАЗ-42021, при жизни принадлежавший тамбовской Автоколонне 1309

Ужаснее другое: новенькая команда музея во главе с Оксаной Бондаренко, которой досталась в руки коллекция ретротехники Мосгортранса и метрополитена, кроме иных увлекательных инноваций, настроена "уполовинить" коллекцию, не забрав на баланс новейшей организации из Мосгортранса неинтересные им машинки. Другими словами несчастному "Триколору" не только лишь не угрожает ремонт — к нему и того поближе подошла утилизация, ведь де-факто никто и ни за что не отвечает.

2019. Зато на этом областном Икарусе сохранилась первозданная ремонтная ливрея. Слабенькое утешение.

Заместо постскриптума. Чудилось бы, городской Икарус — изделие полностью общее: пойди да найди иной, не битый — не крашеный! И мы пошли и отыскали: в Подмосковье залежался как раз один, принадлежавший в первой жизни Лыткаринскому ПАТП областного Мострансавто. Правда, оптимизма его наружный вид внушает и того меньше, чем состояние бедняги из 9-го парка. А это означает, что история будапештских Икарусов, мигрировавших в Москву опосля первой жизни, для Москвы скоро будет позабыта — вкупе с уходом "несчастного триколора".

Добавлю ещё кое-что. Когда спрос на капремонт Икарусов сошёл на нет, Kravtex освоил создание автобусов с нуля. Они приобрели лицензию у чешской конторы SOR, и начали выпускать необычного вида автобусы Credo — таких, правда, на всю Россию по пальцам одной руки не весьма удачливого токаря. Ну, а в наши деньки палитра их моделей и того увлекательнее.

И на данной нотке у меня — всё. Как постоянно, до встречи на последующей остановке — и не запамятовывайте про наш автобусный телеграм-канал

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий