Истребители в поле, прикосновение к истории и двойное крушение коптера | новости на zarabotok-igra

Когда-то в Москве, на сейчас застроенном Ходынском поле, существовал центральный столичный аэродром имени Фрунзе. Вокруг аэродрома размещались все ведущие ОКБ — Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева и их авиационные фабрики. В одном из КБ с 70-х до начала 90-х работал и мой дед, прошедший изумительную карьеру в авиации.

Во времена ВОВ он был летчиком-истребителем, с июня 1942 по август 1943 сделал 136 боевых вылетов на истребителях "Харрикейн", Р-40 "Киттихаук", Р-39 "Аэрокобра". В 70 воздушных боях сбил 17 неприятельских самолетов (один из их — в составе группы), был тяжело ранен, но сумел покинуть пикирующий пылающий самолет и приземлиться с парашютом (который ранее намотался на фюзеляж и чудом отцепился уже совершенно рядом с землей). Звезду Героя в 44-м получал на костылях. Чудилось, с полетами покончено навечно — но летчик “перехитрил” систему. Уже опосля войны, добившись направления в Военно — Воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, он скоро опять оказался за рулем истребителя, получив за летную работу оценку “Непревзойденно”.

Опосля академии дед поступил в научно — испытательный институт ВВС ведущим инженером по стендовым испытаниям новейшей техники. Дальше был ведущим научным сотрудником в штабе РВСН. Опосля отставки в 1973 году, скоро вышел на работу в ОКБ А.С.Яковлева: поначалу инженером-конструктором, потом ведущим инженером в бригаде надёжности. На данной нам должности он проработал до 1993 года. За пару лет ранее вышло событие, которое всплывает в памяти до сего времени, стоит закрыть глаза — авиашоу на Ходынском поле, которое я посещал, естественно же, с дедом. Острокрылые могучие машинки. Кружащие в небе боевые вертолеты.

Те либо не те самолеты остались прикованными к земле опосля списания на Ходынке, когда аэродром стал не нужен? Быстрее всего, нет, но это и непринципиально. Крайний самолет с центрального аэродрома взлетел в 2003 году, и широкая земля со стоящими самолетами оказалась практически заброшенной. Планам обустройства музея авиации, естественно же не было предначертано реализоваться — в городке, где чего-то стоят лишь квадратные метры, иной финал был неосуществим.

Неповторимые эталоны творения инженерного гения навечно уходящей цивилизации были разграблены, и от окончательного перевоплощения в металлолом их выручил собиратель Вадим Задорожный, договорившийся с Министерством обороны о сохранении самолетов в коллекции музея.

В итоге самолеты с Ходынки можно узреть в музее Задорожного рядом с Архангельским, но основная часть экспонатов представлена на местности студии “Военфильм” в городке Медынь Калужской области.

От Москвы это около 170 км, другими словами в среднем 2.5-3 часа пути. Моя поездка пришлась на самый мощный в сезоне снегопад — и я снова насладился тем, как вэдовый Peugeot Traveller стабилен на скользкой заснеженной дороге.

Основоположники “Военфильма” — Игорь Угольников и Вадим Задорожный. Не так давно тут, в специально построенной из собранных со всей области старенькых домов деревне, снимали кинофильм “Подольские курсанты”. Ну, и огромное количество остальных кинофильмов про войну.

Здесь можно оглядеть самолеты, уличную экспозицию и два ангара военной техники. Вся техника, нужно сказать, на ходу, аутентичная, достоверная, включая южноамериканские и германские машинки. Не обычная по почти всем фильмам бутафория на шасси “газиков”.

По понятным и озвученным сначала поста причинам, меня до этого всего заинтересовывали самолеты. Весьма хотелось заехать на Traveller ближе к технике и создать фото с коптера. Заезд меж самолетами почистили квадриком с отвалом либо мини-трактором, но вот разворачиваться позже пришлось по по глубочайшей колее, Traveller в нее не очень помещался, и, стоило сбросить газ, норовил спрыгнуть в глубочайший снег по бокам — больше, чем по колено!

Снег хоть и свежайший, и не чрезвычайно влажный, но кар, как мне чудилось, при выходе из колеи начинал закапываться, потому поначалу я ворачивался на дорогу задним ходом. Но опосля третьего такового раза, мне это надоело, и я попробовал не уделять свое внимание на то, что машинка провалилась в сугроб по бампер, и просто давить газ на первой передаче. Стратегия оказалась единственно правильной — под помаргивание лампы системы ESP Traveller уверенно двигался вперед, сгребая сугроб бампером не ужаснее, чем отвалом. В общем, далее разворачивался просто через целину, не заморачиваясь на задний ход.

И вот вокруг самолеты. Тяжело подобрать правильные эпитеты к сиим застывшим на земле красавчикам, пусть и понимаешь — в небо им уже не подняться.

Застывшие в сплаве знаки инженерии, отваги, приемущества. Величия, которого не возвратить. Это не то чтоб реверанс в сторону СССР как сверхдержавы, быстрее, просто факт.

Заржавелые подтеки из под заклепок, помутневший от непогодицы дюралевый сплав, местами торчащие “потроха”, прикрытые истлевшими чехлами фонари, сквозные тоннели заместо турбин.

Как я уже гласил, вандалы неслабо “прошлись” по данной нам технике. Но все не растащили.

Практически, здесь представлены практически все русские истребители с 1950-х годов.

Это не макеты — истинные макеты и боевые машинки.

Су-17М3 (бортовой номер 95), Су-22УМ3 (99), Су-17М4 (71), Су-15 (42 и 85), Су-15Т (37), Су-15УТ (50), Су-7 (12), Су-7БКЛ (07), Су-7У (16), Су-9 (10), МиГ-21Р (30), МиГ-21ПФ (98), МиГ-17 (93), МиГ-17 (17), МиГ-17 (111).

И еще 5 самолетов Миг-23 в разных модификациях: МиГ-23С (25), МиГ-23М (21 и 11), МиГ-23МЛДГ (37), МиГ-23Б (321). И, естественно же, МиГ-25П (38), МиГ-25РБ (55), МиГ-25М (710), МиГ-25ПУ (90), МиГ-25ПД (08).

На постаменте — отреставрированный СУ-27 Т10-20, в первый раз поднявшийся в небо в 1982 году, и позднее переоборудованный в конструктивно-технологический макет СУ-37К (СУ-33).

Есть и русские БПЛА: Ту-241 (ВР-2М, бортовой номер 12), Микоян-Гуревич КС-1, Ла-17Р, С-75.

Вертолеты бюро Миля: Ми-1, Ми-2 (бортовой номер 03), Ми-2 (27), Ми-4, Ми-24А (33).

На краю экспозиции — мобильный командно-диспетчерский пункт на базе ЗиЛ-157.

Потертые корпуса самолетов вызывают у меня странноватые ассоциации с истребителями повстанцев из “Звездных войн”. Кажется, вот-вот послышится мелодичный писк Р2Д2…

Но, к огорчению, странноватый звук издает не бот, поточнее, не тот бот. Сидя в каре среди снежной целины, я решил полетать вокруг самолетов на коптере.

Летя задним ходом, я не увидел, как влетел в маленький лесок. Датчики сработали очень поздно, уже когда крылатая мини-машина, рассыпаясь на осколки, кувыркалась вниз по веткам.

Чертыхаясь, я переоделся в высочайшие башмаки, достал из багажника лавинную лопату и отправился на поиске в снегу по пояс. Картина на пульте в замерзающих руках обнадеживала — остались координаты точки падения. В течение часа я неудачно пробовал отыскать то, что осталось от коптера. Вроде-бы копаю в данной нам самой точке, но ничего не нахожу. Мое положение, при всем этом, скачет относительно точки падения в различные стороны, из чего же делаю вывод, что, возможно, и коптер свалился не тут. Заряд батареи коптера тем временем снизился практически до нуля. Терять итог съемки чрезвычайно не охото, потому звоню собственному провожатому, и прошу прийти на помощь. Еще через полчаса коптер был найден на глубине около 60 см, совершенно неподалеку от точки падения. Оказывается, копал совершенно рядом с ним, но не мог его отыскать — сотруднику студии удалось найти его только по звуку еще работающего вентилятора остывания. В теплой шапке и капюшоне парки я этот звук не слышал.

Коптер лишился винтов, поврежден один луч, перебит шлейф подвеса, но основное, карту памяти со съемкой удалось спасти. Вообщем, я чуток не сделал ситуацию еще ужаснее — чтоб высушить залепленный снегом коптер я решил запустить движки и поднять его в воздух. Новейшие винты, как оказывается, не вполне защелкнулись на моторах, т.к. снутри крепежей застряли осколки крепежей старенькых. Два винта отстрелились на взлете, разрубив другие, коптер свалился на землю и закувыркался по снегу. Терять, в принципе, было уже нечего — выковыряв все осколки из моторов, установил очередной набор винтов, и не обращая внимание на ошибки на дисплее и дергающуюся в припадке и уже неуправляемую камеру, сделал оставшиеся кадры (их можно просто найти по заваленному горизонту).

Совершенно, никому так созодать не советую — опосля падения, если разумеется, что дрон поврежден, не нужно пробовать на нем летать — и при "отстреле" пропеллеров, непременно инспектируйте моторы на наличие застрявших кусов пластика.

Реальный сюрприз ожидал меня у ангаров с техникой. Полуразобранный Bell P-39Q-15-BE, он же Airacobra — на таковой вел войну дед.

Умопомрачительная штука — история, и в этом музее к ней можно в буквальном смысле прикоснуться.

В последующих постах мы посетим ангары с колесной и гусеничной техникой — подписывайтесь на мой блог, если еще этого не сделали, чтоб ничего не пропустить!

Стоимость входного билета для взрослых составляет 500 рублей, детский билет (до 16 лет) — 250 рублей, пенсионерам — 300 рублей. Экскурсионная поездка для группы до 25 человек — 1000 рублей с группы (плюс билеты). Экскурсии проводятся по подготовительной договорённости по телефону +7 (991) 214-75-34 либо по электрической почте: rumakinaea@mail.ru. Схема проезда здесь.

Как постоянно, буду рад вашим репостам, комментариям и дополнениям!

Смотрите также — остальные мои репортажи из разных музеев и коллекций:

— Музей трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде
— Музей байков и отель в автосервисе. По дороге кормим турбокитайца 92-м.
— Запасник завода Опель в Рюссельсхайме. Часть 2. Парадные концепты и монстры подземелья
— Запасник завода Опель в Рюссельсхайме. Часть 1. Исторические авто
— Заржавелые генераторы воображения. Музей "Автокомбинат"
— Авто музей Петковича — жемчужина Белграда
— Музей Skoda — самой старенькой марки концерна VAG
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 2. Неповторимые вездеходы, амфибии, шнекоход и экранолет, которые оказались никому не необходимы
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 1. Лазерный танк, движки от германских подлодок, героизм русских летчиков и катание на броневике
— Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные макеты, которые так и не попали на сборочный поток
— Как автохлам, барахолка и наглость превзошли раритеты: Олдтаймер-галерея в Сокольниках
— Неповторимые концепт-кары прошедшего на Женевском автомобильном салоне 2018
— Эстонский авиационный музей
— Автомузей "Сочи Автодрома"
— Автомузей "Легенды СССР" на трассе М4
— Скрытый музей тракторов в Австрии
— Музей Cadillac в Венгрии
— Автомузеи Иваново, часть 2
— Автомузеи Иваново, Часть 1
— Автомузеи г. Мышкин
— Музей на базе ШПУ ядерных баллистических ракет «Двина» (Литва)
— Личный музей и гараж реставратора Эдгара Гасунса (Латвия)
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 1
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 2
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 1
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 2
— Кладбище "Рафиков"в Латвии
— Музей-кладбище каров в Грузии

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий