Как на севере обходятся без мостов? Съездили на Российский Север, застряли, сломались и опешили происходящему. | новости на zarabotok-igra

На Российском Севере есть край Поважье, где с мостами трудности: их нередко нет. Но люди адаптируются к таковым условиям. Мы решили съездить и поглядеть, а заодно отдохнуть на севере заместо юга. В итоге отыскали приключения на свою голову, и это не только лишь всесущие комары, да и местные дорожки, подкинувшие нам сюрпризы. Мы успели застрять, сломаться и узреть, как переезжают грузовики через реки.

01.Опосля того как поглядели красоту северной природы и древесное зодчество, двинули далее на север вдоль реки Вага. Прекрасная река, которая вытекает из болот Вологодской области и впадает в Северную Двину. Длина ее 575 км.

02.Чем далее уезжали, тем обширнее она становилась. Заместо глухой таежной речки, которую можно перейти по колено, река разлилась на 300–500 метров. Ландшафт местности фактически тонкий, и лишь крутые берега рек можно посчитать за самые высочайшие точки. К слову, такие высочайшие места у реки местные обитатели именуют угорами. Обычно, с их постоянно прекрасный вид.

03.За прекрасным видом мы временами поднимались и в воздух, поэтому что лишь оттуда можно узреть неповторимый ландшафт местности. Сверху озеро в форме подковы, а когда-то оно было руслом реки. Сверху непревзойденно приметно, как старица находится далековато от основного русла. На Российском Севере таковых мест весьма много.

04.И комаров тоже весьма и весьма много, в особенности если подойти к воде. Заболоченные участки, реки и озера – вот где наибольшая концентрация гнуса. Но комары еще ничего, а вот мошка – это да… От нее никак не защититься. Для полноты чувств мы решили заночевать на берегу реки. Поставили палатки, развели костер и стали ожидать рассвет.

05.На улице в то время были белоснежные ночи. Здесь всё совершенно по-другому, ночи вправду истинные и светлые. Чтоб скоротать время и хоть как-то отбиться от комаров, взяли головешку из костра и устроили фаер-шоу.

06.Белоснежная ночь – это кайф. Смотрите, как прекрасно! И это всего только 1 час ночи, а через час уже солнце покажется из-за горизонта. Опосля что падаем спать, попутно выгоняя комаров из палатки. Спать белоснежной ночкой совершенно не охото. Чтоб заснуть, идеальнее всего завязать глаза и не запамятовать открыть вполне вентиляцию в палатке. По другому, когда проснетесь, будет как в бане.

07.Зато можно сходу искупаться, благо вода под боком. Правда, про купание необходимо сказать, что на севере оно весьма специфическое. Это не только лишь комары, мошка и вода не особо теплая, здесь еще есть одна причина. Деньком очень штурмуют оводы и слепни. Просто так не походишь и не позагораешь. Необходимо стремительно бегать и нырять с головой, чтоб спастись от этих самых «летающих вертолетиков». Пока купаешься, можно утратить 100 граммов крови!

08.Едем далее поглядеть еще что увлекательного. Не считая трассы М8, все другие дороги – это грунтовки разной степени свойства. Местами отлично, местами пройдет лишь джип.

09.На Российском Севере сохранились большие древесные дома. Чем далее на север уезжаешь, тем больше они стают. В особенности на реке Мезень огромные избы. На «юге» дома не такие огромные, но увлекательной планировки. Если сначала идет жилая часть, позже хозяйственный двор, то здесь строят по-своему. Жилая часть дома быть может с 2-ух сторон, а снутри дома уникальная планировка с системой переходов по этажам. Поважье же различается тем, что есть дома с росписями фасадов и интерьеров. Один таковой дом не так давно перевезли в Вельск, отреставрировали, и сейчас там музей. Сможете зайти поглядеть. На фото не он, а просто древняя изба с декором по дороге.

10.Ценные объекты древесного зодчества тоже есть в Поважье. Вот, к примеру, Крестовоздвиженская часовня XVIII века. В прошедшем году приезжали спецы, желают увезти в музей древесного зодчества Малые Карелы под Архангельском. Кто не понимает, это самый большенный музей древесного зодчества в мире. Там планируют сделать отдельный сектор в музее, где представят более достойные внимания постройки Поважья.

11.Их не так и много сохранилось, так что торопитесь созидать. Архангельская область – это номер один в Рф и мире по количеству памятников древесного зодчества. Даже Карелия отстает по уцелевшим объектам в 4 раза.

12.Ну а я бы занес в категорию древесных достопримечательностей навесные мосты. Система их увлекательная и смотрится прекрасно. К тому же это самый экономный вариант строительства мостов. Необходимы только опоры да тросы. Обычно, такие мосты строят в деревни, куда тяжело добраться на машине.

13.Любопытно, что почту в таковых деревнях организовывают так: прямо у моста стоит общий почтовый ящик, куда почтальон раскладывает корреспонденцию по фамилиям. Буквально так, как в городском доме. Позже обитатели деревни ее разбирают.

14.Идти суперприятно и особенно. Мост качается, а под тобой вода. Кто любит легкий неопасный экстрим – понравится.

15.Для каров тоже строят древесные мосты, но изредка. Это недешево и кратковременно. Потому что мост в осеннюю пору может просто унести шугой со льдом перед ледоставом. Для этих случаев в старенькые времена выдумали крутую технологичную идею. 1-ый вариант – строить промежные опоры в реке. Их именуют ряжи (сруб с камнями). 2-ой вариант еще круче и дозволяет выстроить мост без промежных опор до 30 метров. В этом случае употребляли консоли, мост смотрелся как древесная арка с высочайшим прогибом ввысь. По ним ездили авто. Как досадно бы это не звучало, на данный момент ни 1-го такового моста не осталось.

16.В этом плане бетонные мосты еще надежнее, да и они имеют срок службы. Этот мост забросили и перекопали проезд, он аварийный. Смотрится практически как в Старом Риме.

17.Современный же вариант строительства еще проще – поставить понтоны. Временный мост готов. Конкретно так можно попасть в город Шенкурск. Часть времени года (пока ледостав и ледоход) город отрезан от большенный земли. Мост из военных понтонов выдерживает томные грузовики. Поглядите, как мост под фурой прогнулся!

18.Еще не так давно было два таковых моста в Шенкурск, но, видимо, один не выдержал конкуренции. Понтон ставят лишь тогда, когда весенняя вода свалится, т. к. течением его просто унесет. В это время прогуливается паром. На берегу причалы для парома видны по насыпям.

19.На ночевку мы тоже желали подъехать ближе к реке. Обычных дорог как таких здесь нет, нередко это просто колея в поле или разбитая грунтовка. Опосля еще одного мощного дождика дорожки развезло. Отменная грунтовка стала песочной дорогой, а позже вывела в поле, где грязюка. Весьма скользко, машинку скидывает с линии движения вбок.

Всё, приехали. Вроде препятствия никакого нет, но очень скользко и колесам не за что зацепиться. Был бы полный привод, мы бы выехали без заморочек. Попробовали толкнуть – не пошло. Оставалось три варианта: выезжать самим, ожидать, когда просохнет грунт, и 3-ий – бежать за трактором. Потому что дорога была в поле на отшибе, то шансы на то, что кто-то случаем мимо проедет, равны нулю.

20.Ночевать в поле посреди комаров не входило в планы, и мы применили средства находящиеся под рукой. Отыскали в окружении доски и камешки. Поддомкратили колесо и подложили их. Таковым образом, двинулись на полуметра, но машинку еще более снесло в кювет, т. к. стояли под наклоном и покрытие скользкое. С каждой попыткой машинку сталкивало все далее вниз. Если еще более съедет, то здесь уж буквально придется бежать за трактором.

21.Оставалось отыскать еще более камешков, больше досок, подсунуть их под все колеса и создать еще попытку. Поэтому что как машинка выезжает по нашему настилу на почву, то здесь же ее сбрасывает вбок. Притащили с окрестности всё, что было. Резкий рывок – и сразу толкаем руками, выскакиваем на горизонтальную поверхность. Ура, выехали! Прошел час, полтора. Двигаться далее к речке уже совершенно не хотелось, а развернуться было негде. Дорога в одну колею, а по краям скользкие обочины. В итоге пятился вспять километр, высунувшись в окно.

22.Потому в последующие разы, если было потенциально засадное пространство, то прогуливались пешком. Это еще надежнее и резвее.

23.А чтоб было еще надежнее и резвее, местные обитатели употребляют лодки. В этих местах это самый размеренный транспорт. В часть деревень можно попасть лишь так. Дорог авто там нет.

24.Чтоб удобнее было перегружать с берега в лодку продукты и остальные вещи, строят съезды из досок (сберегал заболоченный). По ним машинка съезжает к реке, а далее дело техники – перегрузить в лодку.

25.Шли по берегу и узрели сваи. Нет, это не остатки моста. Мост строить здесь совсем незачем, т. к. пространство дикое в лесу. Оказалось, что это сваи, к которым привязывали плоты при молевом сплаве леса. Опосля вырубки бревна свозили к реке, а в весеннюю пору по большенный воде высылали в Архангельск в виде плотов.

26.На оборотном пути домой что-то заскрежетало в заднем колесе. Сначала задумывался, что попал гранит в колодки (останавливались на грунтовке), но гранит никак не вылетал, а звук усилился. Что-то трет очень. Тормознули, сняли колесо и ничего не узрели. Всё в порядке. Выходит, что звук снутри ступицы. Так очень подшипник развалился? Покачали колесо – нет. Всё в порядке. А вот вертится туго и клинит. Означает, с ручником что-то не так.

Ступицу нам не разобрать, инструмента такового нет. До наиблежайшего большого городка – Вологды –остается 200 км. Эвакуатор мы постоянно вызвать успеем, а пока поедем так, если ничего не мешает. В колесе что-то хрустнуло, звук пропал. Позже выскочила ошибка ABС. Временами звук появ-лялся опять, скрежетало и опять пропадало. Так и двигались до дома. Когда разобрали ступицу, ока-залось, что развалился ручник и его детали попали в колесо. Они и скрежетали и временами отскакивали. Повредило и магнитное кольцо АВС. Все детали поменяли полностью. Совершенно удивительно вышло, такие вещи обычно не ломаются.

27.Не меньше тормозов необходимо сберегать кузов и движок – сердечко хоть какого авто. Что по кузову, то здесь машинка для собственных лет более-менее. Ржавчина за 12 лет возникла лишь на кромке багажника и капота, для корейских машин полностью хорошо. Не могу сетовать и на мотор, хотя возраст у него уже почетный. Основной принцип – впору подливать высококачественное масло. Я в свое время тормознул на синтетическом масле G-Energy FAR EAST 5w-30 и выбором доволен. Современное масло с одобрениями API SN и ILSAC GF-5 специализировано для японских/корейских авто (потому и FAR EAST в заглавии), а означает, оно отлично защищает детали мотора от износа.

28.Не считая того, масло вымывает отложения меж колец и сразу смазывает их – по моим наблюдениям, мотор полон сил и чувства утраты мощности нет. Что по расходу, то здесь в среднем при 110 км/ч по трассе выходило 9,2–9,8 литра – это на древнем 4-ступенчатом автомате. 1-ые тыщи км ездил и всё пробовал отыскать подкол, что все-таки поменялось. Спустя еще десяток тыщ сообразил, что конкретно это «не поменялось» и есть итог.

29.Машинка ездит так же отлично, как и 100 тыщ км вспять, – вот самый ценный показатель. То, что обещал производитель, на практике удалось подтвердить. Так что останусь на этом масле, а мой Хэндэ Tucson еще составит компанию в путешествиях. Ведь цены на подержанные авто подпрыгнули, и на что-то свежее поменять выходит недешево. К примеру, такие же экземпляры на данный момент подорожали на 100 тыщ руб., а последующее поколение ix35 на все 200 тыщ руб. Так что подождем, а движок будем сберегать. В общем и целом на данный момент заморочек с мотором нет, масло не ест, невзирая на пробег 240 тыщ км, что веселит.

30.По итогу из путешествия привезли огромное количество воспоминаний, и это не только лишь комары, да и тыща фото природы. Да, пусть дождики, дороги не весьма, условия, но нас это не стращает. Мы обычно ездим с палаткой на природу и предпочитаем проводить время подальше от городов.

Если же вы желаете поехать на Российский Север, чтоб узреть уходящее древесное зодчество и северную природу, то смело поезжайте. Если же охото просто отдыха, покупаться, загорать, то совершенно точно на юг. Север для вас вряд ли понравится, он больше для любителей. Любопытно, а что избрали бы вы?

Предшествующая часть путешествия:
Антикризисное путешествие на северный юг. Чем изумили Вологодская и Архангельская области?

Самые свежайшие фото, как постоянно, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий