Как уцелеть, если ты монумент архитектуры либо инженерии на Руси? Церковь Покрова на Нерли и Шуховская башня на Оке. | новости на zarabotok-igra

Время от времени мне кажется, что вся история Рф — это история разрушения. При этом разрушения полного, имеющегося во всех вероятных диапазонах и цветах радуги. Осмысленного и невразумительного, целенаправленного и не преднамеренного. Не поймите меня превратно — разрушение имеет право на существование, как неотъемлемая предпосылка либо средство сотворения чего-то новейшего. Но что созодать, когда нет созидания?

Видео версия нашего посещения храма Покрова на Нерли и Шуховской башни на Оке:

В этот погожий осенний денек мы с Гришей eror13 выдвинулись из доброжелательной "Станции 33", где намедни посетили музей байков и остались на ночлег. Неминуемые спутники ранешнего утра — калоритные рассветные краски.

Облачка вязкого тумана кучкуются на раскрашенных солнцем полях и в низинах дорог. "Слушай, Алиса, построй маршрут — Церковь Покрова на Нерли"… Интегрированная в переднюю панель нашего Geely Atlas электрическая дама, мало помедлив, исполняет просьбу.

Наша 1-ая точка — один из самых умопомрачительных русских храмов.

Не только лишь в масштабах раздельно взятой Владимирской области, да и всей страны.

Это умопомрачительно, но при всем этом он не может похвастать огромным размером либо какими-то в особенности вычурными строительными формами.

Напротив, построенный в 1158-1165 годах недалеко от места впадения Нерли в Клязьму белокаменный храм невелик, строг и скромен.

В особенности, сравнимо: По соседству размещалась княжеская резиденция Боголюбово с масштабным дворцом и храмом.

Вид на Боголюбовский монастырь

Построенная на искусственном холмике, в базу которого легли пятиметровые каменные стенки (они были необходимы, т.к. стройка велась в заливаемой пойме), церковь Покрова на Нерли стояла на пересечении речных торговых путей, встречая путников, которые могли за умеренным храмом созидать монументальные стенки Боголюбовского монастыря.

Позднее русла рек изменили свою конфигурацию, и рядом с храмом осталась старица, в связи с чем храм оказался несколько вдалеке от реки, и растерял часть собственного "стратегического" смысла. Броско, что невзирая неизменные разливы Нерли и Клязьмы, на сто процентов затапливающие пойменный луг, сам храм никогда не был затоплен.

Дорога к храму через луг

Вкупе с тем, его существование как минимум два раза оказывалось под суровой опасностью. Как бы, оба раза ради созидания — во всяком случае, так считали те, кто это планировал.

Впервой угроза наступила в 1784 году. В Боголюбовском соборе затеяли стройку высочайшей колокольни. Добытый в свое время в каменоловнях под Москвой белоснежный гранит был в недостатке, и у духовенства появилась мысль — разобрать утративший свое стратегическое и зрительное назначение белокаменный храм на качественный гранит, который применять в строительстве.

Дивны дела твои…

Данное прошение местного игумена прошло все нужные ступени согласований, но уперлось, согласно легенде, в завышенную смету от местных строителей-подрядчиков. С демонтажом решили повременить, позже и совсем от идеи отказались.

2-ой раз угроза была еще наиболее суровой.

Если б все шло своим чередом, то Церковь Покрова на Нерли была бы затоплена опосля строительства Ковровской ГЭС сначала 40-х годов. Электростанция обязана была стать наикрупнейшей в каскаде из 5 гидроэлектростанций на Клязьме, с установленной мощностью 21,3 тыщи кВт. Так называемое Ковровское море по проекту протянулось бы от Пакино до Владимира (на минуточку, около 70 км по прямой). Уже тогда храм был зарегистрирован как монумент архитектуры союзного значения, но 1-го этого было недостаточно, чтоб устоять на пути локомотива величавых сталинских строек, которые, обычно, осуществлялись руками заключенных.

Из-за в том числе массовых репрессий, в стране в те годы з/к было в излишке… Тем не наименее, в апреле 1941 года Управление по делам искусств при Совете народных комиссаров РСФСР направило яростное письмо начальнику проектного бюро Ковровской ГЭС о особенной значимости этого монумента российского зодчества, и принятии мер по охране монумента — к примеру, строительстве вокруг защитных сооружений. Началась длинноватая переписка, в Боголюбово выезжали комиссии, условились до проведения геологических обследований местности.

Но случилась война. 28 июня 1941 года был выпущен приказ НКВД СССР № 0311 «О прекращении работ по строительству НКВД в связи с началом войны» за подписью наркома Лаврентия Берии, определивший изменение списка работ в рамках ГУЛАГ. В список строек НКВД СССР, работы по которым приостанавливаются с 1/VI-1941 года, попала и Ковровская ГЭС.

Опосля войны проект так и не был реализован. Белокаменный храм домонгольского периода стоит на низком холмике и по сей денек, и его не затапливает даже во время широких вешних разливов. Оказаться тут идеальнее всего на рассвете, чтоб атмосфера этого неописуемого места охватила вас с головой. Не надо быть религиозным человеком, чтоб получить наслаждение от присутствия тут.

Ну, а мы плюхаемся в мягенькие, весьма комфортные в далекой дороге, кресла “Атласа” и едем далее, по трассе М7 на Нижний Новгород. Нужно сказать, что большая часть трасс через несколько сотен км опосля Москвы хорошеют — меньше трафик, спокойнее движение- но Горьковки это не касается. Хотя практически всюду есть по 2 полосы в каждую сторону, дорога проложена через “населенку”.

В редчайших просветах обочины заставлены личными камерами, замаскированными в наилучших традициях более назойливых представителей сексапильных меньшинств. В таковых критериях тяжело ликовать даже достойной динамике турбомотора — намного лучше, чем у атмосферных “Атласов”.

Но есть рецепт: второстепенные трассы, на которые камер не напасешься, ну и места там глухие могут оказаться (это я про отсутствие веба, если что). Сворачиваем с М7 на Володарск. Наша последующая точка находится на берегу Оки в пригороде Дзержинска.

История этого места, а поточнее, сооружения — еще одна история про разрушение, сейчас полностью ничем не оправданного — с полностью для меня не поддающейся объяснению, низкой целью воровства и личной наживы.

Еще в 1896 году русский инженер Владимира Шухова выслал на патентование новейший метод устройства сетчатых гиперболоидных башен. 1-ая схожая система (сейчас стоящая в с. Полибино) была построена в рамках Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Достоинства конструкции Шухова — малый вес, высочайшая крепкость и твердость при наименьшем количестве применяемой дефицитной стали, посреди творений Шухова почаще всего вспоминают 150-метровую радиоантенную башню на Шаболовке в Москве, хотя практически по проекту бюро Шухова были построены 10-ки башен, почаще всего, водонапорных, также Фронтальный и Задний Станислав-Аджигольские маяки на Украине.

А еще — опоры ЛЭП. В период с 1927 по 1929 годы Шухов с сотрудниками принял роль в реализации плана ГОЭЛРО. Было спроектировано и выстроено три пары многосекционных железных гиперболоидных башен-опор высотой, соответственно, 128, 68 и 20 метров. Данные башни обеспечивали переход через Оку линий электропередач с Нижегородской ГРЭС. Меж опорами находилось 1800 метров высоковольтных проводов!

Стройку башен велось телескопическим способом — секции собирались на земле, и выдвигались изнутри в проектное положение, опосля чего же фиксировались.

Опосля конфигурации маршрута ЛЭП в конце 20 века, провода были демонтированы, охрана объектов не стала осуществляться. Скоро четыре башни высотой 20 и 68 м порезали на сплав. Благо, пункты приема лома в Нижегородской области на любом углу. Пара оставшихся 128-метровых башен на высочайшем берегу Оки была объявлена особо охраняемыми объектами — на бумаге.

Охотники за сплавом в 2005 году свалили одну из башен, а у иной спилили 70% опор. Умопомрачительно, но припаса прочности башни хватило, чтоб устоять — и простоять пару лет, до того момента, когда власти серьезно взялись за охрану неповторимого объекта. Компания “Россети” издержала на восстановление башни и укрепление набережной около 100 миллионов рублей.

Да, в итоге заместо “шуховских” заклепок на нескольких поясах — болтовые соединения, сама ажурная система по периметру — в светодиодной подсветке — но зато неповторимый монумент культуры, истории и инженерии не перевоплотился в чей-то “крузак”.

Земля башни обнесена забором и охраняется, но вот за ее пределами — раздолье для отдыха в прекрасном хвойном лесу, с потрясающим песком пляжей.

Вид на Оку. Когда-то на том берегу стояли 4 шуховских башни.

Умопомрачительно, но здесь достаточно чисто и не загажено — чего же обычно никак не ждешь от пользующегося популярностью места отдыха.

Грунтовки здесь узенькие и рельефные, вывешивание колес настигает на любом углу — благо “атласу” хватает клиренса и эффективности работы алгоритмов электроники, чтоб залезть в хоть какой уголок, включая распаханный квадроциклами подъем. Легкое бездорожье кару по плечам, а большего от него и не требуется.

Ну а мы движемся далее — в Нижний Новгород, где нас ожидает очередное весьма увлекательное пространство!

Если материал приглянулся, буду рад вашим репостам, дополнениям и хоть каким комментариям!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий