Каким был последний львовский односкоростной мопед МП-047 «Тиса» — zarabotok-igra.ru

Я обещал рассказывать про редкие модели. Сегодня речь пойдет именно о такой.
В 1969 году мопед ЛЗМ МП-047 "Тиса" пришел на смену предыдущей модели львовского мотозавода МП-045. Притом, последняя продержалась на конвейере всего 1 год: с 1968 по 1969-й. А необходимость столько срочной замены была продиктована катастрофической ситуацией со сбытом. На 1969 год на складах в розничной сети скопилось почти 40 тыс. не проданных львовских мопедов. Это было много даже для плановой экономики.

Чтобы выяснить причину такой низкой популярности моделей МП045 и МП046 Львовский мотозавод проводит первые на моторынке СССР масштабные маркетинговые исследования и выясняет следующее.

Тиса получила визуальную легкость

1. Модный в середине 60-х дизайн в стиле "техно" с граненными формами к концу десятилетия уже успел устареть. Потребители считали, что такой дизайн слишком простой, а мопеды воспринимали, как более тяжелые, чем "Риги".

На Тиса впервые появился ярко выраженный бренд

2. Львовскому мотозаводу не хватало бренда и его продукция не запоминалась. Попробуй выговорить на чем ты ездишь: ЛЗМ МП045. В то время, как пользователи прибалтийских мопедов четко произносили "Рига".
3. Львовским мопедам 60-х не хватало функциональности, удобства, эстетики.

Багажник имел удобную ручку

Удивительно, но все эти выводы были тщательно изучены, а на заводе принялись "работать над ошибками".Так на свет экстренно появился легкий мопед МП-047 "Тиса". Он комплектовался двигателем Д-6 мощностью 1,2 л.с., имел уже более удобный багажник, а главное — он стал визуально очень легким и получил не только имя, но и фирменный цвет — "спелая вишня", который в те годы подсознательно ассоциировался с техникой Jawa.

Параллельно с "Тисой" в производство был запущен и двухскоростной мопед МП-048 "Верховина-3", который стал настоящим бестселлером.

Фирменный цвет львовских мопедов становится темно-вишневым

А "Тиса" выпускался в короткий промежуток времени с 1969 по 1970 год и во многом стал трендовым, но в то же время стал последним односкоростным мопедом Львовского мотозавода.

Отыскать сегодня Тиса в таком состоянии — большая удача

Сегодня "Тиса" считается очень редким мопедом, но в коллекции AC Heritage она, как говорится, на уверенном ходу! Смотрите, каким был и как ездит этот легкий мопед.

А тем, кому интересна тематика ретро мотоциклетной техники, могу порекомендовать вот такие мои публикации:

Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы
Наше наследие: Каким был прародитель всех мопедов СССР
Каким был самый первый советский Harley-Davidson
Каким был ранний мотоцикл КМЗ К-750
Чем же отличались Карпаты-Спорт от обычных Карпат
Какой мопед был у Сыроежкина? 40 лет фильму "Приключения Электроника"
Как менялись эмблемы Львовского мотозавода за всю историю
Наше наследие: Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»
Какая была первая собственная разработка у Львовского мотозавода
Наше наследие. Почему подростки так хотели мопед «Верховина-6»?
Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт
Перевоплощение: 10 невероятных кастомов из старых советских мотоциклов

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий