Land Cruiser 200: разочарование или эталон для России? — zarabotok-igra.ru

Всем привет!

Давно я не вел блог, но пришло время поведать вам о легендарной для России машине, о том самом Toyota LandCruiser 200, с которым я провел последний месяц. Наш герой может воистину считаться культовым, если учесть количество машин на дорогах и то, что они повидали за время своего существования. Я много отъездил на дизельной 200-ке первого поколения, появившегося в 2009, поэтому смогу сравнить прогресс, как и указать на его отсутствие. Итак, поехали!

Что мы имеем?

— 2019 Toyota Land Cruiser 200
— бензиновый V8, 4.6 литров
— 309 л.с и 439 Нм
— Комплектация "Люкс Safety 7 мест"

В целом, посмотрев на тех. данные, можно представить что мы вернулись обратно в золотые 2000-е, примерно в 2006 год. Тогда, такие характеристики могли бы удивить, либо соответствовать запросам того времени. На сегодняшний день, относиться к ним с теплотой можно лишь из жалости, ну да ладно.

В этом поколении, Toyota даже соизволили добавить подсветку порогов.

Я бы хотел написать обзор с учетом всех прелестей и недостатков LC 200, но понимаю что для этого действительно потребовалось бы провести как минимум полгода с этой машиной, путешествуя по нашей необъятной стране. Поэтому, давайте пройдемся по важным опциям.

— Подогрев руля
— Вентиляция и подогрев сидений
— Система камер 360 (круговой обзор)
— Адаптивный круиз (контроль дистанции до впереди идущей машины)
— Отслеживание удержания в полосе
— Мониторинг слепых зон
— RCTA (отслеживание слепых зон при движении задним ходом)
— Автоматический дальний свет
— Электропривод багажника
— Подсветка порогов
— Охлаждение бардачка
— Светодиодная оптика

Просмотрев данный список опций, многие удивятся технологичности машины. И действительно, я и сам удивился — откуда в последнем из могикан такой список опций, который мы привыкли видеть на топовых немцах? Более того, откуда все это взялось в средней (не топовой) комплектации? Именно за это можно отдать те 5+ миллионов, которые просят за Land Cruiser. К слову, относительно небольшие деньги за то количество опций, фишек и класс машины.

В салоне уютно, даже несмотря на неприятный мне цвет салона и обильное количество любимого Тойотой пластика. Тем не менее, LC200 в данном поколении — огромный шаг вперед!

Опять эти любимые японцами приборки, в стиле вырви глаз. Зачем столько индикаторов, столько лампочек которые необязательно показывать? Что мешает сделать лаконичную приборную панель, как у немцев?

И все же, мы не можем игнорировать минусы Land Cruiser 200, которых у него полно. Несмотря на то, что Toyota проделали серьезную работу над тормозами, которые стали значительно лучше того, что были на первой версии 200-ки, машина все еще клюет носом при любом торможении. При сильных торможениях она вообще норовит кувыркнуться вперед, и это лишь отражает плохо настроенную подвеску. Почему плохо настроенную? Все дело в раскачке и отработке неровностей. Несмотря на свою плавность, крузак чувствителен к микропрофилю дорожного полотна, что делает его достаточно абсурдной машиной, т.к. при минимуме обратной связи от руля, весь кузов может содрогаться и раскачиваться при небольших неровностях. Тут появляется вполне естественный вопрос: как можно было сделать настолько валкую и расхлябанную машину, но при этом приносить столько дискомфорта "по мелочам"? Я вижу лишь одно решение — ставить 21-22 диски, которые улучшат управляемость, хоть и придется пожертвовать частью комфорта.
Надо отметить, те же немцы (GLS, X5 и т.п.) дают первоклассный комфорт не в ущерб управляемости. Безусловно, в основном это достижение пневмодвески.

Посадка высокая, что очень удобно в Москве, когда приходится заранее выбирать наиболее быстро движущийся ряд. Да и в целом, с плохим торможением Land Cruiser, лучше заранее пытаться предвидеть то, что произойдет и готовиться к самым разным маневрам, на которые у него уйдет не мало времени.

Зеркала очень радуют — давно я не видел таких лопухов в которых можно рассмотреть не только машины и мотоциклы, а даже качество макияжа Анфисы из Cayenne Coupe.

Помимо всего прочего, я не могу понять, как в машину с таким обширным списком опций могут ставить настолько архаичные двигатели? Такое ощущение, что мои родители, в своей молодости, имели радость лицезреть такой же уровень инженерии, с похожими ТТХ. Больше всего вопросов именно к бензиновому двигателю.

Бензин или дизель?

Однозначно дизель. Даже не думайте дважды. Безусловно, бензин тише, комфортнее, солиднее, но помимо дичайшего расхода топлива, бензин просто не едет. 309 дохлых японских кобыл в один день вышли в декрет, оставив машину в весьма плачевном состоянии. Она не разгоняется, от слова совсем, и если дизельный двигатель давал мощный подхват на второй передаче, помимо более скромного расхода, то бензиновый напоминает боксера на пенсии, который еще помнит технику удара, но совершенно забыл о поврежденных суставах, и его попытки достичь нокаута воспринимаются скорее смешно, с легким налетом грусти.

Такого расхода я добился лишь в воскресенье, когда в загруженной вещами машине ехал почти на холостых, по трассе. 15 литров — это самый минимум, Карл! Когда я забирал машину, средний расход был 30+

С пробегом в 14,000 км, боковина сиденья уже выглядит достаточно грустно. Это лишь подтверждает, что сиденья ничуть не улучшились с 2009. В целом, не поменялась ни форма, ни качество отделки. Наверное, за это упрямство к переменам ЦА Land Cruiser и ценит эту машину.

Но давайте посмотрим на плюсы "Крузака".
Я был приятно удивлен его общим ощущением комфорта и цельности, т.к. машина позволяла делать почти все, чего я мог бы пожелать. Я осуществил переезд в другой район, с огромным количеством вещей. Сзади почти всегда ездит электросамокат. При поездках в область я не ощутил никакого дискомфорта, особенно когда ехал в спокойном режиме на слегка нервном адаптивном круизе. Светодиодная оптика, по сравнению с прошлым поколением, это действительно победа! Да и в целом, машина наконец-то шагнула вперед! Как жаль, что этот шаг нужно было сделать еще в 2012.
Местами я должен похвалить Land Cruiser за его неприхотливость и удобство в эксплуатации, особенно когда речь идет о поездках в любую погоду. Пару дней назад, при сильнейшем ливне, я чувствовал себя очень комфортно, сидя в этом комоде на колесах со всем удобствами в весьма плохую погоду.

При сильном дожде, в снег и град, LC200 действительно дает ощущение надежности и уюта, и в этом его большой плюс. Безусловно, я бы с огромным удовольствием сидел в удобном GLS/GLE, X6 или Escalade, с хорошими материалами отделки и качественной аудиосистемой, но LC200 про другое.

Именно в Land Cruiser хочется встретить адские погодные условия, т.к. они воспринимаются как челлендж, в исходе которого ты можешь быть уверен. Именно на такой машине почему-то не страшно ехать в Сибирь, или просто проехать половину страны. В ней есть свой кайф, вот только берут ее не ради этих достижений, а за устоявшуюся репутацию солидного и надежного под*опника. Я бы взял такую машину в ОАЭ, либо живя в дальних регионах России, да и почти в любом сложно регионе, где в основном приходится ехать по прямой. Использование этой машины в городских условиях мегаполиса — безумно странный выбор.

— Купил бы я себе такую машину 3-й, для путешествий по России?
Да.
— Хороший ли это знак?
Нет.
Это скорее отражает состояние дорог во многих регионах и проблемы в стране, но именно поэтому Land Cruiser 200 и покупают в таких объемах.

В целом, если бы Toyota повесили лозунг "Москва — не Россия" на их сайт, это лишь увеличило бы продажи . Действительно, в регионах другие запросы, другие дороги и другие требования. И именно для дальних регионов и создана эта машина. Ее стихия — разбитые дороги, своя атмосфера и лысый мужик за рулем, которого не смутит кожа молодого дермантина на руле, всем своим видом напоминающая кирзовый сапог прошедший Афганистан. Сказано это не в упрек машине — у нее хватает плюсов, но она не про гламур, даже несмотря на последнее обновление. Ее целевая аудитория состоит из тех, кто в машинах и технологиях разбирается на уровне обывателя 2005 года, тех кто видит стремительно приближающийся закат и уже смирился с тем, что основная часть жизни осталась позади. Наверное, именно на этой машине и надо встречать 50-ти летие.

А пока подписывайтесь на мой эмоциональный болид: www.drive2.ru/r/bmw/m4_coupe/554441383763509475/

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий