Летнее путешествие в Альпы. Часть1. — zarabotok-igra.ru

Три месяца сидения на одном месте дались тяжело. Особенно если добавить сюда еще и сильное падение моих доходов (большая часть из которых была связана с туризмом), необходимость искать новые пути получения этих самых доходов и сложности в новых начинаниях, связанные с целым рядом ограничений, которые наложил на нас коронавирус руками локальных правительств.

В общем, уже к июню нам с женой срочно надо было хоть куда-то поехать, чтобы проветрить мозги и переосмыслить происходящее. Но с погодой как-то не везло, холод и постоянные дожди обещал нам прогноз в Альпах. Решили схитрить и катнуть на пару дней в Будапешт. Помогло! Но не на долго.)

Форель в Kreuzteich

Четыре раза откладывали эту поездку, то погода, то дела, то еще что-то мешало. Два раза я переделывал маршрут, улучшая его. И вот, когда все текущие задачи были решены, мы таки выехали 9 июля в 5 утра (чему жена, любительница поспать, была "несказанно рада", но план есть план!).

Grüner See

Уже к семи, как раз к открытию супермаркетов, мы были в Альпах, неподалеку от озера Grüner See (зеленое озеро). Купили там еды на этот день и на следующее утро и уехали завтракать на это самое Зеленое озеро.

Возле озера есть большая удобная парковка, чистый туалет, питьевая вода. Парковка платная, 4 евро за сутки. Автомат принимает только монеты, оплатить карточкой нельзя, разменять поблизости негде, поэтому лучше заранее позаботиться о наличии монет.

Озеро в этом году не в лучшей своей форме. Зима была малоснежная, а его наполнение зависит как раз от таяния снега в горах. Вот в прошлом году уровень воды в это время был на 3-4 метра выше! Но все равно, красивый зеленый цвет, ради которого на него приезжают туристы, присутствует.

Kreuzteich

Кстати, я рекомендую из парковки не идти сразу на основное озеро, а на первом повороте светнуть налево по указателям к меньшему озеру Kreuzteich (Кройцтайх). От него открывается хороший вид на гору Pribitz (Прибиц), а само озеро неглубокое, до метра, с очень прозрачной водой и просто кишит форелью! Ловить ее здесь, конечно же, нельзя.)

Форель в озере Kreuzteich.

В отличии от многих небольших искуственных озер Австрии, Грюнерзее не является рукотворным. Несколько тысяч лет назад с южного склона горы Messnerin (Месснерин) сошел оползень. Он частично перекрыл долину и образовал котловину, которая теперь каждую весну наполняется талыми водами из гор. За лето вода, постепенно просачивается через естественную плотину и озеро сильно мелеет, что сильно ограничивает рост водоростей и дно почти всегда остается чистым, каменным. Когда весной озеро наполняется водой, благодаря отражаемому камнями свету, оно выглядит изумрудным.

Это одно из тех мест, которые лучше посетить лично. Сколько я не пытался его снять, сколько не смотрел чужие фотографии, ни одна не передает того впечатления от озера, что получаешь, находясь здесь. А вот лучшее время года для посещения — май-июль.

Grüner See

На основном озере мы расположились на одной из многочисленных лавочек, приготовили кофе и позавтракали круасанами с кофе. Прогулялись вокруг и отравились дальше, в сторону Национального парка Gesäuse (Гезойзе). От селения Tragöß (Трагёсс) туда можно попасть либо по асфальту, через Leoben, либо сократив путь на 30 км по грунтовому серпантину. В хорошую погоду, летом, я выбираю второй вариант, он интереснее.) Но там надо быть осторожным, не смотря на гладкую и ровную дорогу (подсилу даже такой пузотерке как мой Гольф), этот путь довольно узкий, местами есть крутые повороты и места, где ВНЕЗАПНО придется разъезжаться со встречкой почти по краю обрыва. В общем, ничего сложного, если у вас есть опыт езды в горах, но если вы не опытный водитель, лучше обхехать комфортно, по асфальту. Для тех же, кто решится — ориентир Almwirtshaus zum Hiaslegg, это ресторан сверху, на перевале.

Vordernberg

Спустившись с горы, мы попали в городок Trofaiach (Трофайях), он ничем не примечателен, а вот дальше по пути находится Vordernberg (Фордернберг), в котором мы всегда останавливаемся минут на 10-15, прогуляться по главной площади. Ее главная достопримечательность сейчас — паровоз возле отеля Gasthof "Zum Radmeister". В этом городке из железной руды с помощью каменного угля и водяных мельниц делали чугун около тысячи лет, пока в начале XX века не появились более совершенные технологии. Рекомендую прогуляться по главной площади и вокруг водяной мельницы Radwerk IV (красное здание), там же есть музей, если захотите глубже окунуться в местную историю.

Eisenerz

Сразу за перевалом Präbichl (Пребихль), слева есть небольшая парковка и кафе. Оттуда открывается вид на железорудный карьер на склоне горы Erzberg (Эрцберг). Это самый большой железорудный карьер в Центральной Европе, именно здесь уже много веков добывали руду, из которой раньше производили чугун и железо в Фордернберг. В XVII веке сообщество, объединявшее добытчиков руды Айзенэрца было самой большой горнорудной компанией в мире. Интересно, что руду здесь по прежнему добывают, и даже в больших объемах, чем в прежние времена, но с тех пор технологии сильно изменились, Айзенэрц утратил первенство, превратившись в тихий уютный городок. Увидеть город с высоты можно поднявшись к Eisenerzer Schichtturm (туда можно заехать на машине), также рекомендую прогуляться по центру и подняться к Kirchenburg St. Oswald (Церковь-крепость святого Освальда). Это довольно необычное сооружение изначально было церковью, но в XVI, после осады турками Вены, веке церковь укрепили, оборудовав крепость, основной целью которой была оборона железорудных месторождений на горе Эрцберг. Турки сюда так никогда и не пришли, благодаря чему церковь-крепость хорошо сохранилась до сих пор.

Gesäuse

В городке Hieflau сворачиваем налево и попадаем в национальный парк Гезойзе. Здесь река Эннс течёт по долине, которая местами превращается в узкое ущелье, а вокруг нависают скалы, горы здесь высотой более 2000 метров. Место не очень раскрученное, немноголюдное, но очень интересное. Людей мало, чувствуется мощь и красота природы. Основное развлечение здесь — походы в горы (хайкинг) и сплав по реке на байдарках (ближе к осени).

Главная дорога через национальный парк Gesäuse.

Вид на высшую из здешних гор, Hochtor, 2369 м.

Железнодорожная станция Johnsbach im Nationalpark, действующая.

Впрочем, даже если байдарки и походы — не ваше — есть несколько мест с красивыми видами, куда можно доехать на машине и получить не меньше удовольствия от этих мест. ? А еще рядом есть монастырь Admont. О нем я уже писал когда-то, в этот раз мы не заходили внутрь, лишь прогулялись по его парку. Там есть озеро на котором растут кувшинки разных видов, живут лебеди и утки. Рядом высажены кусты лаванды и другие редкие растения (названия которых увы, я не знаю).

Лавандовые кусты, на заднем плане одно из зданий монастыря.

Пруд с кувшинками.

Кстати, сразу за Адмонтом, в деревушке Atzmann есть оленеводческая ферма. Забором выходит прямо к дороге. Предприимчивые владельцы установали автомат, продающий сухой корм для оленей. Бросаешь монетку в 50 центов и тебе в руку насыпается грам тридцать корма. Подозреваю, что в зоомагазине на эти деньги его можно купить чуть ли не килограм.)) Но где же его (зоомагазин) искать в поле? А тут сразу автомат! Сервис.) Покормили оленей и поехали дальше.

Подходят к руке только самые смелые или самые голодные))

Далее нам нужно было попасть из Штирии в Верхнюю Австрию. Их разделяет горный хребет, под которым проложен тоннель Bosruck(Босрук), проезд по которому оплачивается отдельно и стоит 5,5 евро. В другой раз, экономя время, я бы поехал через него, но в этой поездке у нас была цель потратить минимум денег, а времени было полно, поэтому мы воспользовались бесплатной дорогой через перевал. Единственным минусом этого пути была необходимость ехать черег городок Лицен. Но там, на парковке одного из отелей я увидел этот красный кабриолет Triumph и не смог проехать мимо.) Рядом гниют два Willys времен второй мировой…

К вечеру мы добрались на озеро Schiederweicher (Шидервайхер). Парковка платная, 4 евро за 6 часов, но с 20:00 до 8:00 бесплатно. То есть, если приехать в 18:00, то в чеке время окончания парковки будет 12:00 следующего дня. Мы как раз в шесть вечера и приехали. На парковке тоже есть туалет, рядом киоск с уличной едой и напитками.

Schiederweicher

По пути в сельском супермаркете купили пиво. Причем на полках все было теплое, а я теплое пиво ненавижу. Лучше воды попью, чем пиво теплым пить! Спросил сотрудницу супермаркета, есть ли у них холодное? Она спросила сколько надо, и убежала куда-то на склад. Через минуту принесла две холодные бутылки Gösser Märzen. Я был слегка шокирован сервисом, поблагодарил ее, а она, услышав, что мы общаемся с женой по русски, спросила откуда мы. Как оказалось, она тоже не местная, из Польши. Встретив закат под холодное австрийское пиво на берегу озера, мы отправились спать.

Озеро Schiederweicher

Утром снова приехали на озеро, чтобы посмотреть и поснимать его когда солнце светит НА горы, а не ИЗ-ЗА гор. Но, фотографий хороших не получилось. Утром, когда свет еще был мягким, половина озера в тени, а после девяти утра солнце светели уже слишьком ярко. И даже в это время красивая деревянная плотина оставалась в тени почти вся. Дольше оставаться у нас не было времени, да и смысла тоже не было, день обещал быть жарким и солнечным. Но, если ваша цель не фотографировать, а просто погулять — очень классное место! И людей в будний день почти нет, мы за несколько часов встретили человека четыре, хоть вечером, хоть утром.

Луг на северном берегу озера.

Плотина озера Schiederweicher

Вдали видны Мертвые горы, слева Spitzmauer (2446 м), справа Grosser Priel(2515 м).

Кстати, свое трудновыговариваемое название озеро Schiederweicher (Шидервайхер) получило от имени архитектора Йохана Шидера, который построил плотину, образовавшую пруд (нем. weicher) в начале XX века при поддержке герцога Вюртембергского. Озеро лежит у восточного подножья горного массива Totes Gebirge (Мертвые Горы), названного так за отсутствие растительности на поверхности плато. Место однозначно интересное и я с удовольствием вернусь сюда снова, осенью, например. Но в этом путешествии нам уже пора было отправиться дальше.

Австрийский Автобан А10, вдали Hochkönig (2941 м), за ней уже Германия.

Bad Gastein

Следующим пунктом в нашем путешествии был Бад Гаштайн. Я слышал много противоречивых мнений от людей, побывавших там. От "очень необычно и красиво" до "полузаброшено и делать там нечего", поэтому хотел сам побывать там и сложить свое мнение. Действительно, место вызывает противоречивые чувства. Поехал бы я туда еще раз? Вряд ли… Нужно ли было ехать туда в этой поездке? Да, однозначно!

Вид на город с верхней точки над водопадом.

Чтобы понять это место, надо обратиться к его истории. Со средних веков здесь были радоновые термальные источники, которые обладали лечебными свойствами и на отдых сюда приезжали монархи, аристократы и просто богатые люди со всей центральной Европы. Но в те времена подобные путешествия были очень затратными, длительными и порой даже опасными. Впрочем, со временем инфраструктура для путешествий улучшалась, спрос на лечебные ванны Бад Гаштайна рос, и к концу XIX века в городке появилось много фешенебельных отелей. Некоторые из них были крупнейшими и лучшими в Европе на то время. Бад Гаштайн начали называть "Альпийским Монако".

Церковь Preimskirche.

В первом десятилетии XX века была проложена железная дорога, соеденившая главный порт Австро-Венгерской Империи Триест, с промышленными регионами страны. Линия прошла через тонель под Главным Альпийским хребтом как раз возле Бад Гаштайна, на поезде добираться в город ствло значительно легче. Однако после первой, и особенно после второй мировой войны город пришел в упадок. Популярность термальных источников сильно снизилась, а шикарные отели, через 50-70 лет после постройки уже не отвечали требованиям туристов. Многие разорились, были проданы по нескольку раз и до сих пор стоят пустыми.

Центр города. Заброшенный бетонный Конгресс-холл, построенный в 1970-е.

Водопад в центре Бад Гаштайна.

Из середины XX века Бад Гаштайн пытаются развивать как зимний курорт, но до уровня вековой давности ему пока далеко. В самом центре несколько зданий отелей и Конгресс-центра напоминают скорее Припять, чем современный курорт. Тем не менее, благодаря уникальным природным ландшафтам вокруг, это интересное место, чтобы пугулять. В самом центре, прямо между домами здесь есть огромный водопад, а перепад высот между разными районами городка может достигать ста метров. Воздух очень чистый и дишится легко не смотря на стоявшую в тот день жару. Склоны гор, окружающих долину, поросшие густым хвойным лесом, а на вершинах даже в июле лежит снег.

Гуляя по городу заметил в окне вот такую фотографию, уже дома почитал что это. Оказывается в через железнодорожный тунель, перебраться на ту сторону гор можно даже если вы приехали на машине! Там есть специальный поезд, который, как паром, провозит автомобили через тоннель. По требованиям пожарной безопасности, люди пересекают тоннель в пассажирском вагоне в голове поезда, но заезжаете в грузовые вагоны и паркуетесь там самостоятельно, примерно как на пароме. Стоит это 17 евро. Вроде не дешево, но если вам нужно попасть на другую сторону хребта, у вас выбор невелик: Felbertauerntunnel (11 евро, +140 км), Tauernautobahn (12 евро, +120 км). Тут уже сам выбирает, что для него важнее, время или деньги.)

Krimmler Wasserfälle

Нам переправляться через горы потребности не было, через долину реки мы поехали в Криммль, к самыйм полноводным и известным водопадам Австрии. Оставив машину на частной платной парковке (5 евро за сутки)
мы пошли к водопадам (вход 8 евро за двоих). Когда только приехали начал капать дождик, жена чуть поныла, что мы сейчас намокнем и ничего не увидим, да и вообще, чего туда лезть вгору (это она еще не знала, что ее ждет на четвертый день поездки?). Но дождик быстро прекратился, а с ним затихла и жена.))

Путь к одной из смотровых площадок.

Тут стоит отметить, что плата за вход здесь берется не просто по факту "мы так решили, платите нам простоза то, что мы так решили". Водопады находятся в ущелье с крутыми склонами. Сооружение тропы и поддержание ее в безопасном состоянии требует денег. Построено несколько мостиков, десяток смотровых площадок, сотни метров перил и склоноукреплений. Это все требует денег. И мне, действительно, не жалко четыре евро за то, чтобы это все поддерживалось в безопасном состоянии. Кроме того, тропу постоянно развивают, добавляя новые смотровые площадки, как вот эта, из которой виден нижний водопад.

Нижний водопад, высота падения воды — 140 метров.

Каскад состоит из нескольких водопадов, самые высокие это Верхний (145 м) и Нижний (140 м), Между ними есть несколько водопадов поменьше, которые вместе называют Средним (100 м). Чтобы увидеть Нижний водопад, нужно пройти от кассы 800 метров и подняться на условный 33 этаж (перепад высот 99 метров).
Средний вам откроется еще через 640 метров и 37 этажей (110 метров). До верхнего еще 900 метров пешком, и еще 37 этажей (110 метров вверх). Но можно еще подняться к верхнему уровню Верхнего водопада (плюс 550 метров пешком, 40 этажей/120 метров вверх). Добравшись до этой точки вы пройдете около трех километрв и 390 метров вверх, это выше любого здания в Западной Европе и РФ (кроме Лахта-Центра в Питере).

Вид на долину Криммль ниже водопадов.

Мы дошли только до отметки в 230 метров, откуда было видно верхний водопад. Дальше не пошли, уже темнело, мы чуть устали за жаркий день и постоянные хождения вверх-вниз, а главное, у нас было две бутылки холодного австрийского пива, купленного в Бад Гаштайне и надо было выпить его здесь, чтобы не нести вниз.) Что мы и сделали на берегу ручья, наслаждаясь видом на верхний водопад.

Долгожданный отдых.)

Чтобы не было комментариев по поводу алкоголя за рулем, уточню важный момент. В Австрии допустимый уровень алкоголя в крови — 0,5 промилле. Очень примерно это соответствует 0,32 промилле. Понятно, что все зависит от веса, опыта и кучи других факторов, но, в целом, эта величина не превышает установленное ограничение. К тому же, для меня 0,5 пива это просто вкусно, но никакого алкогольного влияния. И самый важный момент, из-за которого я никогда не садился за руль выпив пива в Украине, это культура вождения. В Австрии вероятность, что кто-то в тебя въедет в тысячу раз меньше, чем в Украине. Ну и вешать на тебя чужую вину за ДТП здесь тоже не будут. К сожалению, за восточной границей ЕС это нередкое явление. А в Словакии, где я живу, установленный лимит 0,0 промилле. Нельзя значит нельзя, не сажусь за руль даже после пары глотков пива.

Как только мы спустились вниз и пришли к машине, начался сильный ливень. Если бы пять минут задержались — промокли бы до нитки. Но нам повезло! Мы поехали дальше, на запад, в Тироль. От Криммля туда ведет панорамная дорога Gerloss Alpenstrasse (10 евро), но она платная, а на улице темнеет и ливень, нет смысла платить и ничего не увидеть, особенно если есть бесплатная альтернатива. Сделав небольшой крюк по бесплатному пути мы попали в Тироль. К месту нашей ночевки в Хинтертукс прихали уже совсем по темноте, поливаемые затяжным альпийским дождем. Прогноз погоды на телефоне не обещал ничего хорошего…

Что было дальше и какие места мы еще увидели в этой поездке я напишу в следующем посте, надеюсь на днях. А пока можете поделиться этой записью друзьми, если вам было интересно и задать любые вопросы в комментариях.

Кстати, зная, что многие заходят на Драйв с телефона, большинство фото в этом посте вертикальные. Так удобнее или нет?) Напишите свое мнение.)

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий