ЛОХНЕСКОЕ ЧУДОВИЩЕ НАЙДЕНО! | новости на zarabotok-igra

Конкретно такие заглавия возникли бы на первых полосах газет, если б нечто схожее вышло в мире зоологии. Вообщем, в истории российского автопромышленности событие равновеликое: найден экземпляр русского кара 1930-х годов «Л-1» «Красноватый путиловец» – кара, о котором знают и слышали все, но которого «вживую» никто из современников не лицезрел. И это нехитро, так как в 1932 году в Ленинграде было выпущено всего… 6 экземпляров кара данной для нас марки.

Придя в себя опосля Штатской войны 1918-1921 гг., Русский Альянс в конце 1920-х принялся в срочном порядке «догонять и перегонять» (девиз тех лет) Запад в области промышленного производства. Юное русское правительство закупало за границей станки и оборудование целыми заводами, на которых выполнялись в главном приспособленные под может быть¬сти русской индустрии копии зарубежных образцов.

Для развертывания производства русских каров бизнес класса на ленинградском заводе «Красноватый путиловец» (с 1869 – завод Н.И. Путилова, с 1934 – Кировский завод) в Северо-американских Соединенных Штатах (САСШ) в 1932 году были куплены два новейших семиместных Buick 32-90 Sedan, один из которых разобрали «на чертежи» в прямом смысле слова «до винтика», а 2-ой оставили в качестве макета – возможно, чтоб не запамятовать, как и что собирается назад. «Бьюик» был достаточно сложным каром, на «рядном» 8-цилиндровом верхнеклапанном движке объемом 5.641 см3 и мощностью 105 л/с стояли два карбюратора, металлический картер был оборудован сложной системой водяного остывания, включавшей в себя термостат и систему автоматического открывания створок жалюзи радиатора по краям капота. 3-ступенчатая коробка с синхронизаторами на 2 и 3 скоростях передавала вращающий момент на заднюю ось через автоматическое сцепление. Машинка имела бензонасос, ряд сервоприводов, центральную систему смазки, регулируемую, адаптируемую к дорожным условиям подвеску конкретно с места водителя и ряд остальных технических изюминок.

В марте 1933 года под управлением технического директора завода Миши Тер-Асатурова и директора компании Карла Отса, под наблюдением южноамериканского инженера Харля группой профессионалов завода начата сборка установочной партии кара «Л-1» («Легковой-1», расшифровка «Л» как «Ленинградец», «Ленинград» – неверная версия 1960-х годов) в количестве 6 шт. 1 мая 1933 машинки были показаны в Ленинграде на первомайской демонстрации трудящихся на пл. Урицкого (б. Дворцовая), 19-22 мая состоялся их показательный пробег в Москву (госномера А-66-47 – А-66-52), где авто оглядел Сталин и члены русского правительства, потом машинки возвратились в Ленинград.

«Красноватый путиловец» заявил о собственной готовности выпускать до 20 тыщ «Л-1» раз в год, но сиим планам не судьба было реализоваться. Причина обычная: отсутствие нужного количества моторов. Позже и уникальные «бьюики», и техно документация по «Л-1» были переданы в Москву, на 1-й муниципальный автозавод имени И.В. Сталина («Завод имени Сталина», ЗиС), где с учетом «путиловских» наработок, в 1937 году было налажен выпуск автомашин ЗиС-101 с кузовом разработки американской компании Budd.

«Российские бьюики» оставались в Ленинграде (вопреки бессчетным оборотным утверждениям, ни один из каров во время «столичного» пробега не обошёлся без поломки, ну и в Ленинград далековато не все машинки возвратились своим ходом), где были переданы в распоряжение разных организаций, в т.ч. один из их стал каром «скорой помощи». Есть сведения, что в конце 1933 года четыре кара были подарены братской Монголии, но были ли это машинки из установочной партии либо остальные авто (по неким данным, в течение 1933 на «Красноватом путиловце» собрано еще 4 авто) – история умалчивает.

До недавнешнего времени числилось, что ни один «Легковой-1» не дожил до наших дней. По счастью, энтузиастам удалось найти единственный чудом сохранившийся экземпляр, который можно будет узреть с 8 по 11 апреля в Санкт-Петербурге на 30-й выставке древних каров «Олдтаймер-Галерея» на щите известной столичной компании «Ретролегенда». По окончании выставки кар отправится в личную коллекцию и пока непонятно, когда и где состоится его последующий общественный показ.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий