Маршруты Горного Алтая: Как мы поехали находить золотую осень и попали в зиму. Часть 2я | новости на zarabotok-igra

Продолжении истории о поиске золотой озари. Начало здесь.
С самого утра мы как взлетели выше 2000 м., так и продолжаем двигаться на данной нам высоте. Отыскиваем дорогу, время от времени блуждаем, вытаскиваем друг дружку из трясины и думаем о том, где же мы сейчас заночуем.

На OSM карте есть смешная пометка: «Изба алтайцев, молоко, хлеб». Ага, кажется, понимаю, что же это все-таки за изба таковая. Тут проходит маршрут конной заброски на Шавлинские озера и на саму Шавлу от поселка Чибит, ведь мы сами кое-где здесь шли на жеребцах лет 8 вспять.

Навигация

Уже наполовину в потемках мы приближаемся к точке, где начинается лес, а вот и изба. Здесь же течет речка. Супер! Безупречное пространство для остановки!

Правда скоро выясняется, что это как раз пространство для привала конных забросок, и неувязка одна: за дровами необходимо идти далековато, всё что близко издавна вырублено стоянщиками. Далековато – это не высоко. В нескольких сотках метров находим сухой кедр, будет теплый вечер у костра.
По сути мы в особенности никуда и не спустились. На устройствах высота 2150 метров и тут реальная зима. К 11 вечера на улице -6 градусов, вокруг все завалено снегом. Нынешняя ночевка на 600 метров выше вчерашней, класс…мы просто взяли и ранешней в осеннюю пору попали в зиму.

Игорь замерзшими руками пробует разрезать торжественный тортик. У него же был денек рождения)))

У костра тепло, ночуем в палатках, здесь основное не ошибиться со спальником и взять с собой теплый. Но все были в курсе того, куда мы едем. У горячего и броского костра, едим замерзающий тортик и вспоминаем самые экстремальные деньки рождения. Хороший праздничек вышел у Игоря, ни за что не забудешь! Я ему так и произнес) Единственной неувязкой ночкой оказались…мыши. Уже засыпая я услышал звучный шорох в предбаннике палатке. Высунувшись, я нашел очень упитанную мышь, сидевшую прямо у меня в сумки. Весь её вид гласил: «Поглядел? Всё, иди спи. Я здесь сама разберусь». Пришлось изгнать зарвавшуюся тварь, застегнуть сумки и опять лечь спать. Но хитрецкий грызун не унимался, продолжал носиться вокруг палатки, залазить во все щели и шуршать еще добрую половину ночи. Может быть, он шуршал подольше, но этого я уже не слышал, поэтому как провалился в глубочайший сон.

Все времена года. Штурм Маашея.
Днем пришла весна. Это было то самое магическое утро, ради которого стоило двигаться в такую даль. Сначала чудилось, что ничего не считая времени суток не поменялось. Стояла дымка, лежал снег.

Но через туман кожей и лицом ясно ощущались теплые лучи солнца, незримо пронизывающие эту пелену. Весьма уж хотелось поглядеть, как все смотрится с высоты птичьего полета. Для этого мы запустили коптер, как он преодолел границу туч, как перед нами открылась незабвенная картина!

Дааа… кажется вчера был радостный денек) Куски гумуса остались в лебедке.

Все округи, покрытые белым облачением, сверкали и светились на солнце. Когда туман развеялся, то все вокруг нас заиграло и заблестело! Хотелось бегать и прыгать от счастья, все-же с солнцем жизнь куда веселей и ярче чем без него.

Сейчас мы должны спуститься к реке Маашей, переплыть её, и выехать в курайскую степь. Медлительно плывем по хрустальному королевству, вокруг все покрыто снегом и изморозью, которая переливается на солнце. Оно светит так, что без очков из машинки даже выйти недозволено, ты просто слепнешь.

Еще одно болото, но схем обкатана, дергаем друг дружку и едем вперед.

Перед рекой, дорога карте как-то удивительно изгибается и на данный момент становится ясно почему: мы резко снижаемся. К нашему величавому счастью спуск не заснежен, да к тому же сух! Угол спуска весьма и весьма солидный, будь тут грязюка, никакие тормоза не удержат наши 2-ух с половинной тонные пикапы и мы слетим вниз . Спускаемся на первой пониженной, повсевременно притормаживая.

Очень нервный момент. В дождик либо в снег спуск/подъем тут неосуществим, ну и лебедиться не за что. На пути торчит единственное дерево, но оно не выручит ситуацию. В общем — это потенциально узенькое пространство маршрута.
Сейчас мы у реки Маашей (почаще она зовется Мажой.

Брод через Маашей смотрится легким. До этого всего через реку перекинут пешеходный мостик, по которому штурман может тихо перейти на ту сторону и скоординировать переезд.

По мере необходимости можно даже перебросить трос (ширина Маашея в точке переправы порядка 10-15 м) и через полиспаст тянуть тачки на ту сторону. На данный момент сентябрь, на улице осень, ледник тает еле еле, а это означает, что уровень воды низкий. Сравниваем с видео снятым в июле и обнаруживаем разницу см в 30, другими словами сегодняшний уровень на третья часть метра ниже чем в июне. Отлично, мы пойдем даже без страховки. Из доступных видеоматериалов становится ясно, что кроме уровня воды, неувязкой для машинки с колесами наименее 33-их является выезд на тот сберегал. Там «полочка» и необходимо суметь на нее вылезти.
Все оказывается нетрудно. Речка узкая, ныряем, едем, выезжаем.

Здесь 35-е колеса весьма даже к месту. Игорь также беспроблемно преодолевает Маашей.

Незначительно карабкаемся по камням и едем на перевал.

Взлетаем по заснеженной, нескончаемой дороге на перева.

С перевала открываются привораживающие картины Курайской степи. Маашей является тем Рубиконом исходя из убеждений транспортной доступности, который отделает степь от плато Ештыкёль. Ведь сюда уже можно доехать на полностью обыкновенной тачке из Курая.
Тут в конце концов начинается золотая осень! Мы проезжаем вдоль убелённого снегами Северо-Чуйского хребта мимо озер Каракёль и Джангыскёль. Контрастная картина голубых озер и золотых окружностей.

Сейчас нам охото создать дневочку с видом на снежный хребет, благо погода дозволяет!

Солнышко жарит все посильнее и посильнее. Доходит до того, что я одеваю шорты и мне отлично и уютно! Правда Серега еще не успел согреться и до сего времени прогуливается в пуховике. Выходит хорошая фотка вкупе.

Сбывается Мишина мечта, он в конце концов лицезреет золотую осень на Алтае. Ну а я стараюсь все это запечатлеть на видео)

Деньком ставим баню. Пока солнце не село мы отрадно туда все забегаем и паримся, с купанием в ледяной речке. Веселье начинается, когда мы возвращаемы из бани в палатки. Солнце уже зашло, потому у меня на лбу фонарик. Удивительно как-то палатка искрится в свете фонаря. Не быть может! Это иней! А вот и влажные шорты, что я лишь снял, уже обморозились, хоть ставь их около палатки. Да, но улице опять -6, хотя еще полтора часа вспять мы бегали как как будто на дворе лето.
На последующий денек мы мчим по бескрайней курайской степи, наслоаждаясь горьковатым запахом полыни, колоритными пейзажами и видами заснеженных вершин Северочуйского хребта.

Делаем необыкновенное фото на память)

Выезжаем в поселок Курай и через пару часов замыкаем маршрут в Белоснежном Боме.

Выводы
Хороший маршрут выходного денька! Проходится за два денька, хотя я бы его растянул на 3-4, чтоб насладиться красотами. Если двигаться в летнюю пору, то это средний уровень трудности. В нашем случае маршрут усложнился началом зимы) Но это сделало его наиболее увлекательным.
Потенциально сложны два места: спуск к Маашею и брод Маашея. Спуск быть может сложен если начал двигаться дождик/снег. Брод может сделать трудности в огромную воду.
Болота не представляют большенный угрозы, если созодать разведку маршрута и не кидать с шашкой наголо (хотя, если честно, время от времени так охото)
Скоро опубликую наши последующие истории про алтайские приключения)

Все самые свежайшие фото в инстаграмм:instagram.com/kamerzanov
Вконтакте: vk.com/kamerzanov
Все киноленты из путешествий собраны на моей странице в Youtube www.youtube.com/kamerzanov
Веб-сайт проекта с онлайн трекингом www.kamerzanov.su
Наш онлайн трекинг на веб-сайте: mirnash.kamerzanov.su/agakat/

Трейлер к новенькому кинофильму про кругосветку "Мир наш"

Киноверсия доступна споносорам нашего Youtube канала: