Мерседес-Benz CLK GTR 1997-1999 – Гоночный болид для дорог общего использования! | новости на zarabotok-igra

Посреди 1990-х «отдали приказ длительно жить» кузовные чемпионаты DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft) и ITCC (International Touring Car Championship). Но, так как «свято пространство не бывает пусто» образовалась гоночная серия для обеспеченных фанатов автоспорта BPR Global GT, к которой показали энтузиазм не только лишь гонщики-любители, да и авто концерны, а именно Мерседес-Benz и Porsche. В 1997 году уже под эгидой Интернациональной федерации автоспорта стартовал чемпионат FIA GT. В высшем дивизионе чемпионата гонялись спорт-прототипы, самым безумным посреди которых был Мерседес-Benz CLK GTR, громивший соперников два года попорядку!

Мерседес-Benz CLK GTR
Для допуска к гонкам было нужно выстроить омологационную партию из 25 дорожных машин, но правила FIA оказались прописаны не верно, и сборка нужной партии растянулась на всё время пребывания Мерседес-Benz в классе GT1, хоть сам кар и спроектировали в очень сжатые сроки – всего за 128 дней! Серийный CLK GTR очень условно подступал для штатской эксплуатации и имел свойства гоночного болида.

В качестве агрегата употреблялся безумный V12, кузов был выполнен стопроцентно из композитных материалов с не малым количеством аэродинамических частей для роста прижимающей силы и остывания мотора. 6,9-литровый движок выдавал приличные 612 лошадиных сил и разгонял CLR GTR резвее 300 км/ч, а 1-ая сотка покорялась за 3,8 секунды. По сегодняшним меркам свойства не выдающиеся, но впечатляющие, в особенности беря во внимание, что время электрических помощников в конце 90-х еще не пришло… Коробка управлялась подрулевыми лепесткам и имела 6 ступеней, тормоза – глиняние. По конструкции шасси это был фактически болид Формулы-1.

Оцените размер выпускной системы!
Кар, невзирая на препядствия с тормозами на первых гонках, вошел в историю чемпионата FIA GT. В сезоне 1997 года из 11 гонок 6 остались за CLK GTR, а фаворитом стал гонщик Мерседес-Benz Бернд Шнайдер. В последующем году Шнайдер стал вице-чемпионом, а звание чемпионов разделили Людвиг Клаус и Рикардо Зонтика на Мерседес-Benz CLK LM, разработанном для победы в 24 часах Ле-Мана, которая не случилась из-за отказов техники. В 1999 году Мерседес-Benz возвратится в Ле-Ман с наиболее экстремальным CLR, чуть не поставившим точку в карьерах Марка Уэббера и Питера Дамбрэка – их авто на большенный скорости отрывались от земли и совершив перевороты в воздухе разлетались в щепки. CLR Марка приземлился на гоночное полотно, а болид Питера Дамбрэка улетел в лес… К счастью, в трагедиях никто серьезно не пострадал, может кроме Марка Уэббера, отправившегося в "полет" два раза! При этом 1-ый раз это случилось на ночной квалификации, полет не попал в объективы видеокамер и команда не поверила австралийцу 🙂 Какое отношение этот эпизод, который Мерседес-Benz старательно вымарывает из собственной гоночной истории, имеет к герою нынешней статьи?! Так ведь он стал результатом развития гоночного CLK GTR, хоть и был построен с нуля.

Направьте внимание на обивку кресел как у гоночного Мерседес-Benz 300 SLR сэра Стирлинга Мосса, выигравшего гонку Mille Miglia 1955 года. Лишь 3 CLK GTR вышли с завода с таковым интерьером!
Повторюсь, дорожный CLK GTR фактически не различался от гоночной версии. Добавили драгоценную отделку, звукоизоляцию, подушечки сохранности, кондюк и антиблокировочную систему торможения, но подходящим к каждодневной эксплуатации непрофессиональными водителями CLK GTR не стал. Его пространство не на городских улицах, а на трэк-днях и в личных коллекциях. К слову, к серийному купе CLK кар имеет только рекламное отношение: от CLK тут лишь дизайн фронтальной части, панель устройств и руль.

Очень эффектные двери скрывают огромные пороги, перебираться через которые под силу лишь юным и худощавым пилотам, салон тесноватый, а рёв установленного за креслами V12 выдержит лишь настоящий поклонник автогонок. Словом, это не кар, а аттракцион! Всего выпустили 25 нужных экземпляров: 20 купе и 5 родстеров. Собирались авто на мощностях компании AMG, а родстерами занимались инженеры компании HWA GmbH, принадлежавшей одному из основоположников AMG Хансу-Вернеру Ауфрехту.

Со стоимостью наиболее 1,5 миллионов баксов CLK GTR стал самым драгоценным каром конца 90-х, но все-таки отыскал собственного клиента. К примеру, султан Брунея заказал для себя и купе, и родстер… «Дайте две!» 😉

Сергей Клюшниченко
Фото DK Engineering и Kidston
Больше статей ЗДЕСЬ!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий