Нужно брать! Cizeta V16T 1993 – Сумасшедший супер автомобиль с 16-цилиндровым мотором | новости на zarabotok-igra

Узнаваемый русский учетный Лев Николаевич Гумилев, меж иным, отпрыск поэта Серебряного века Николая Гумилева и поэтессы Анны Ахматовой, ввел в обиход термин пассионарии, обозначающий людей, владеющих прирожденной способностью брать из наружной среды больше энергии, чем требуется для стабильной жизни и направлять эту энергию на изменение мира вокруг себя. Конкретно пассионарии осваивали новейшие земли, захватывали местности, подчиняли собственной воле целые народы, двигали вперед науку и искусство. Конкретно к таковым людям можно отнести итальянца Клаудио Замполли, который, невзирая на все тяготы и невзгоды напролом шел к собственной мечте. А грезил он о своем суперкаре с выдающимися чертами и наружным видом разгневанного зверька!

Cizeta V16T 1993

Замполли родился в Модене по соседству с испытательным треком Ферарри, а уже в возрасте 25 лет занимал должность тест-пилота Lamborghini. Позднее, перебравшись в США, помогал Lambo организовать дилерскую сеть в Северной Америке, а в итоге оказался в Калифорнии – естественной среде обитания экзотичных супер автомобилей. Там он открыл сообщенное консульство Lamborghini, также, являясь профессиональным инженером, занимался обслуживанием Ферарри и Maserati.

Работа с экзотичными авто дозволила Замполли обрасти дружественными связями с массой богатых и именитых энтузиастов. Посреди их был Джорджио Мородер – пионер электрической музыки, создатель массы саундтреков к фильмам, владелец 4 премий Золотой глобус и 3-х Оскаров! Как и положено знаменитости 1970-1980-х Мородер водил Lamborghini Countach, который обслуживался в мастерской Замполли, где, фактически, музыкант и проникся мыслью сотворения неповторимого суперкара и решил вложить в проект средства. Есть слухи, что Мородер был не первым возможным партнером Замполли: молвят, что рассматривалась кандидатура Сильвестра Сталлоне и кто-то даже лицезрел фото крышки мотора с логотипом «Cizeta-Stallone».

Заглавие Cizeta всходит к итальянскому произношению инициалов Замполии — CZ, а в качестве эмблемы использовалась головы волков, как отсылка к легенде о основоположников Рима Ромуле и Реме, вскормленных волчицей. По максимуму делался упор на итальянское происхождение! Мысль Замполли заключалась в сборке суперкара в Италии, непосредственно в Модене, где можно было отыскать партнеров, способных обеспечить высочайшее свойство производства. Сердечком кара был должен стать сумасшедший движок V16! Ничего подобного не делалось с 1930-х годов, со времен снятия с производства Cadillac V16, ну и теория у кара Замполли была совсем другой.

Клаудио Замполли

Движок Замполли собирался из 2-ух V8, основанных на архитектуре Lamborghini Urraco P300. Броско, что движок устанавливался поперечно, а 5-ступенчатая «механика» ZF – продольно. Эта Т-образная сборка отыскала отражение в заглавии модели V16T и была воодушевлена конструкцией Lamborghini Miura. Замполли осознавал, что «обычной» движок V12 если и попадет в заглавия прессы, то не на длительно, а V16 наделает еще больше шума. Тем наиболее в проект был привлечен прошлый моторист Lamborghini Оливьеро Педрацци (ох уже эти итальянские фамилии). В итоге свет узрел монстр: 6 л. рабочего размера, 16-цилиндров, 64 клапана, 8 распредвалов, 2 системы впрыска горючего, 4 головки блока цилиндров и 2 цепи привода ГРМ! Заявленная мощность составила приличные для конца 80-х 540 лошадиных сил. У кара всего было много, даже выдвижных фар целых 4 🙂

Под таковой движок был нужен соответственный кузов – броский и брутальный. Благодаря связям, полученным еще во времена работы на Lamborghini, Замполли удалось связаться с знаменитым стилистом Марченно Гандини, создавшим Countach. Существует мировоззрение, что Cizeta V16T смотрится так, как по воззрению Гандини, был должен смотреться Lamborghini Diablo. Но видение мастера не отыскало поддержку посреди менеджмента компании Chrysler, которая в 1987 году заполучила компанию Lamborghini, находящуюся на грани разорения. Мировоззрение правильно только частично, так как уникальный дизайн не полностью устраивал и Замполли, в особенности в задней части кара. Гандини в свое время разругался с Lamborghini, но начал двигаться на встречу Замполли. Форма кузова продиктована, в том числе, размерами мотора, установленного, повторюсь, поперечно — Cizeta V16T обширнее современного Lamborghini Aventador. В базе суперкара лежит традиционная пространственная трубчатая рама, кузов выполнен из алюминия. Замполли с головой погрузился в технические вопросцы, завлекал наилучших инженеров, а финансировал все это великолепие Джорджио Мородер…

Широкой публике Cizeta-Moroder V16T была представлена в конце 1988 года, что броско, чуток ранее Lamborghini Diablo. Кар вызвал большенный энтузиазм, сходу же поступило 14 начальных взносов от покупателей в размере 100 тыщ баксов любой! К огорчению, задачи начались фактически сходу… Во-1-х, Замполли лицезрел Cizeta V16T как супер эксклюзивный кар ручной сборки, что очевидно не ведет к понижению издержек. Цены были заоблачными, но основным было обеспечить заявленную динамику. Доводка машинки шла довольно медлительно и основной инвестор стал беспокоиться. В тайне от Замполли Мородер начал переговоры с инженерами Porsche, рассматривая возможность использования стекловолокна в производстве кузова заместо капризного алюминия. Замполли все вызнал и на фоне уже имеющихся разногласий партнерские дела были расторгнуты. Мородеру достался только 1-ый макет, которым он, к слову, обладает до сего времени. Почти все до сего времени именуют кар Cizeta-Moroder, но серийные машинки носили имя Cizeta.

Суровой миной под Cizeta было то, что кар не удавалось легализовать в США, но сначало ситуацию выручали заказы из Азии и Близкого Востока, к примеру, султан Брунея заказал аж 2 кара (на фото как раз один из их). Авто Замполли представляли собой шедевры ручной работы. Процесс сборки был очень неспешный, зато свойство и внимание к деталям изумили современников. Не считая того, испытатели, журналисты и иная публика хвалили подвеску, тормоза и в целом инженерную проработку V16T. Cizeta засветилась в большом количестве газет и журналов по всему миру. Заявленные свойства составляли 330 км/ч наибольшей скорости и 4,5 секунды до «сотки»! А форма кузова и звук мотора разжигали страсть к динамике. Чудилось, Cizeta V16T готова ворваться на рынок супер автомобилей и биться за кошельки клиентов, считавших Tesrtarossa либо Diablo очень всераспространенными!

Но общий спад мировой экономики 1990-1991 годов, расставил все по местам. Компания Клаудио Замполли потерпела крах. Компании-партеры стали добиваться предоплату, а задачи со здоровьем Замполли не дозволили ему оперативно решать кризисные вопросцы. Оказалось, что сделать сумасшедший кар трудно, а обеспечить его серийное создание трудно вдвойне. Компания «переехала» в Лос-Анджелес, а Замполли пережил личное банкротство. Начальные планы по выпуску 12 машин в год, естественно, не оправдались. На первых порах удалось собрать 9 Cizeta V16T, дальше были единичные сборки, вроде Cizeta Fenice TTJ Spyder для клиента из Стране восходящего солнца в 2003 году. Все это сопровождалось скандалами и судебными тяжбами. В один прекрасный момент Замполли добивался с Джея Лено (южноамериканский ведущий, большенный поклонник и собиратель каров) 150 миллионов баксов за нелицеприятные слова шоумена, высказанные на автомобильном салоне 1999 года в Калифорнии. Иск отклонили, но дела были испорчены. Кроме Лено, Замполли переругался со известным тест-пилотом Lamborghini Валентино Бальбони (так известным, что Lamborghini даже выпускала спец версию модели Gallardo в его честь), создателем книжки о Cizeta Брайаном Виклемом и почти всеми иными причастными к проекту гражданами.

Принимая во внимание амбициозную идею и исчезающее количество собранных машин, можно именовать проект провальным. Но как-то язык не поворачивается. Быстрее, мечта итальянца разбилась о серьезную реальность… Кар-мечта стал реальностью, а позже перевоплотился в ужас, но остается одной из самых ярчайших и экзотичных страничек в истории супер автомобилей.

На фото кар из коллекции султана Бруеня, показанный на Женевском автомобильном салоне 1993 года. Как и большая часть каров султана он никогда не регился и не эксплуатировался, пробег составляет наименее 1000 км. Даже шины датированы 1993 годом. Кар находится в продаже во Флориде и позиционируется как «может быть, наилучший из имеющихся Cizeta в мире». Стоимость не указана, но спецы оценивают V16T в районе 725 000 баксов, что не так и много, за таковой редчайший кар в идеальном состоянии. Нужно брать!

Сергей Клюшниченко
Фото Hagerty и Curated

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий