Наткнулся в болотах на заброшенную авиабазу с сотнями единиц ржавеющей техники под открытым небом(много фото) — zarabotok-igra.ru

Плохенькое петляющее шоссе на Северо-Западе нашей великой, могучей и необъятной страны, разрезало немногочисленные сосновые боры, огибая озера, топкие болота и брошенные и забытые деревни.

И вдруг вижу, что в сторону уходит узенькая старая разбитая "бетонка". Такие я не раз видел во многих уголках нашей страны и означают они только одно — там был или есть какой-то секретный военный объект.

Территория ТЭЧ бывшей авиабазы

Недолго думая, сворачиваю на эту дорогу и открываю топографические карты — чутье не подвело. Совсем рядом есть огромный военный аэродром с гарнизоном. Надо посмотреть действующий или нет, хотя смотря на качество бетонки, есть большие сомнения на этот счет.

Через пару километров попадают в полузаброшенный авиационный гарнизон, КПП на въезде разрушено, остатки забора и герб ВВС РФ.

Повсюду мрачные краски окружающей действительности, а в отсутствии снега это выглядит особенно тоскливо и безнадежно.

Командно — диспетчерский пункт на заброшенном военном аэродроме

В гарнизоне повсюду зияющие пустые окна типовых панельных пятиэтажек в гарнизоне и угрюмые взгляды редких местных жителей.

Но пробираюсь дальше, очень странно все здесь, надо посмотреть и разобраться, что к чему…

Бетонная дорога в лесах к военному аэродрому

Авиабаза заброшена, но попадаются редкие военнослужащие. Очень похоже, что здесь осталась военная комендатура.

Заброшенные склады

Поискал в сети информацию по объекту. Странная история у этой авиабазы. Здесь долгие годы базировался полк истребителей — бомбардировщиков, где происходило освоение Миг-27.

Позднее уже здесь базировались Су-24 до самого момента расформирования полка.

Капониры

Полк расформировали в 2009 году, как и многие другие по всей стране. Именно в 2009 произошло массовое закрытие военных авиабаз и аэродромов от Калининграда до Дальнего Востока.

Сейчас же аэродром официально законсервирован. Но в некоторых объектах присутствует охрана, есть электричество и светятся окна.

Прохожу на аэродром. Рулежные дорожки в зарослях травы, сквозь бетонные плиты местами пытаются пробиваться небольшие деревья. Но удивительное дело — многие капониры на ВПП не разграблены.

Внутри ангаров для хранения самолетов и аэродромной техники

Внутри технических помещений, конечно есть беспорядок, но массивные бронированные двери тем не менее, закрыты.

Я насчитал десяток капониров с массивным дверьми и обваловкой и десятки стоянок для самолетов.

И тут мое внимание привлекла территория с полуразбитыми прожекторами по и остатками рядов "колючки".

Вот это настоящая удача — территория не до конца разграбленной и не разрушенной ТЭЧ (технико-эксплуатационной часть) аэродрома.

Аэродромный КрАЗ — 255Б (лаптежник)
Топливозаправщики, буксировщики, тягачи и обычные бортовые полноприводные советские армейские грузовики были собраны в одном месте.

ГАЗ-66

На площадке ТЭЧ собрано не менее сотни единиц военной техники, которая обслуживала эту авиабазу. То, что это специализированная техника никаких сомнений не возникало.

Многая техника, увы, уже серьезно разукомплектована. Сняты осветительные приборы, частично отсутствует остекление, начинка внутри кабины, но в остальном полный порядок — садись и едь!

За годы стоянки под открытым небом, краска на всех автомобилях уже выцвела и приобрела тусклый зеленоватый оттенок.

Прогуливаясь по территории ТЭЧ на глаза попались настоящие мамонты советского автопрома. Несколько МАЗ-500 и ЛАЗ-695.

Эти трудяги из 1970-х годов также служили на благо отечества в Вооруженных Силах СССР.

Зил-131 — основной автомобиль ВС СССР
Основной состав техники здесь представлен ЗИЛ-131 и неудивительно. Считалось, что это был самый массовый армейский грузовик. Их использовали и как тягачи и как топливозаправщики.

ГАЗ-66 с кунгом и в виде топливозаправщика.
Также здесь немало ГАЗ-66, но они больше были в роли автобусов для личного состава.

Но самое удивительное, что наткнулся на десяток КрАЗ-255Б, который в народе называли по — простому "лаптежник".

Это тяжелый полноприводный грузовик-вездеход имел колесную формулу 6×6 и его использовали в советской армии как тяжелый тягач в условиях тяжелейшего бездорожья.

И тут между ржавеющих автомобилей увидел с десяток носовых обтекателей от Су-24. Вот это находка.

Похоже, что здесь "разделывали" Су-24, а эти части не успели вывезти на металлолом.

Скорее всего на территорию этой ТЭЧ стащили всю списанную технику для дальнейшего разделывания в металлолом и постепенно ее перерабатывают.
Хотя, служить в таких условиях, наверное, невыносимая тоска.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий