Новейший взор на Северный Кавказ. «Переезд» в Карачаево-Черкессию и знакомство с Домбаем | новости на zarabotok-igra

В первый раз мы оказались на Кавказе ещё в 2015 году, отправившись с годовалым отпрыском в путешествие на море, но «застряв» на месяц в сказочном мире гор. С того времени любой год мы возвращаемся в этот регион и любая поездка для нас – открытие.

Открытие новейших мест, новейших себе форматов путешествия, новейших друзей, новейших свойств внутри себя, новейшей – ещё большей, степени любви к горам в целом и Кавказу а именно.

Сюрприз по пути
Сетовать на насыщенность первой части нашего летнего путешествия по Кавказу не приходилось… Пусть по ряду событий реализовалось не всё загаданое, но за прошлую недельку мы успели: дойти до моренного озера Башкара в ущелье Адыл-Суу, подняться на 60-метровый скальный уступ на авто лифте, ведущим в Адыр-Суу, пройти (хоть и в облаке) перевал Шаукам, НЕ узреть Эльбрус с поляны Джилы-Су и плато Канжол, отыскать вживую таинственные озёра Шадхурей из советсткого кинофильма…

1-ая ночёвка в нашем путешествии — ущелье Адыл-Суу

Но как красива, доброжелательна и любима нами ни была бы Кабардино-Балкария, пора было двигаться далее. В рамках данной для нас поездки мы запланировали недолговременные визиты в одни из самых фаворитных ущелья примыкающей – Карачаево-Черкесской республики.

Первым на нашем пути стал Домбай. И стартовав из Каменномостского, естественно же, мы предпочли неплохой федеральной трассе убитый временем перевал Гум-Баши. Для нас выбор был очевиден – это новейший шанс узреть Эльбрус.

Причём, начало денька нас не побаловало – небо было затянуто и в воздухе повисла малообещающая влажность. Но уже поближе к верхушке перевала на горизонте возникло маленькое «окошко» в облаках… Очередной поворот и, пусть не так близко, как могло бы быть на Джилы-Су, но священная верхушка всё-таки показалась во всей красоте!

Эльбрус с перевала Гум-Баши

И пусть мы уже не один раз лицезрели его маковки, даже поднимались на его склон до отметки в 4100 метров, любая новенькая встреча с ним отзывается детским экстазом и замиранием сердца.

Мы не могли отказать для себя в остановке, где с кружечкой дальновидно сваренного утром чая мы любовались видами горной панорамы. Торопиться было особо не куда, ну и, если честно, не хотелось. Тем наиболее, что наши друзья, которым мы 2-ой год попорядку показываем Северный Кавказ узрели священную верхушку в первый раз!

Марш-бросок на опережение
Под впечатлением от успешного денька мы даже не направили внимания, что вертеться по ущелью в поисках места для ночёвки пришлось подольше обычного. Горы в Домбае сходятся достаточно близко друг к другу, плотно сжимая русло Теберды. Хоть какой кусок земли занят под жильё либо сельхоз нужды местного населения.

Лишь с N-ной пробы нам подфартило и маленькая полянка на одном из крутых склонов – одна из тех, что мы приглядели по картам, подошла для маленького лагеря. Тем наиболее, что денек уже подступал к концу, а задерживаться тут утром мы не собирались.

Тем не наименее ранешний подъём мы удачно… проспали. На окружённую со всех сторон плотным лесом полянку солнце просочилось далековато не с рассветом, а мы уже привыкли к природному «будильнику». Встав и наспех, но плотно позавтракав – ибо денек был должен пройти на ногах и рассчитывать мы могли лишь на взятый с собой перекус, у домика егерей мы оказались только в 11.

Мостик через горную речку Бадук

И здесь наши планы на денек повисли на волоске… Оглядев нашу компанию, в составе которой два ребёнка, нас просто отказались пускать на маршрут. Все группы должны возвратиться с горы до первых сумерек, а беря во внимание, что фактически весь путь – это достаточно крутой подъём, по воззрению егерей у нас не оставалось шанса на удачный поход.

В которой-то момент мы сами начали колебаться в собственных силах, но благоразумно решили хотя бы испытать. И опосля дипломатичных переговоров, нас всё-таки «обилетили», с тем лишь условием, что куда бы мы ни дошли – начать спуск мы начнём не позднее 15 часов.

Но 1-ые километры, практически пропархали. Во-1-х, отменная тропа набирает высоту плавненько. Во-2-х, весь путь спрятан от палящего солнца и идти в тени леса просто и приятно. Так, невзирая на прогнозы егерей, до первой вехи – мостика через горную речку Бадук, мы добрались с опережением их пессимистичного графика на 40 минут!

Но весьма стремительно наш пыл остыл. Сходу опосля переход на иной сберегал тропа стала приметно труднее. В гору пошёл фактически вертикальный подъём, а тропа то и дело переходила в штурм больших природных «ступеней»: камешков либо корней.

Бадукские озёра

Потихоньку, прикрывая необходимость перевести дух за излишней фотоостановкой, мы выкарабкались из леса. Тут тропа растворилась в курумнике, верное направление по которому можно было различить по редчайшей маркировке, но лучше – сверяясь с картой.

В заслугу же, одно за иным с расстоянием в пару-тройку сотен метров, нам раскрылись три горных озера! Невзирая на маленькие размеры они, окружённые девственным лесом и неприступными горами, просто завораживают. Кто-то при нас даже отважился искупаться, подав тем пример и нашим мужикам, хотя даже при летнем зное вода, как иголочками, кололась горным холодом.

В итоге же, мы в стабильном себе темпе поднялись до верхнего – третьего, Бадукского озера, полюбоваться красотами и всё равно возвратиться ранее официального закрытия маршрута.

Море гор
Тем не наименее, опосля такового активного денька и памятую о затруднённом поиске места ночёвки намедни, единодушно и без зазрения туристской совести мы направились в гостиницу. Подкупила нас возможность незначительно полениться – сходить на ужин в местный ресторанчик, подремать на всеполноценных кроватях и…

Опосля крайних 2-ух дней путешествия, мы были убеждены, что изловили фортуну за хвост и последующим с утра запланировали пользоваться подъёмниками Домбайской «горнолыжки».

Домбай

По нашей домашней традиции мы обзавелись 3-мя туристскими ски-пассами на новейшей канатке, позволяющей забраться как можно выше. И если 1-ая очередь – это современные закрытые кабинки, то далее – это подъём на две очереди в открытых «креселках». Весьма к слову тут пришлись оккупированные из машинки поларки и шапки, ведь с набором высоты не только лишь открываются привораживающие виды, да и приметно холодает.

Крайняя станция размещена на высоте 3 200 метров и уже тут захватывает дух от окружающих красот! Но нам и этого показалось не много – мы приметили маленькую тропку на верхушку единственной наиблежайшей возвышенности. А уже там… никаких сувенирных лавок, намного меньше туристов и нескончаемое море гор, раскинувшееся волнами на все 360 градусов вокруг.

Эльбрус

Наше же внимание вполне было приковано к выделяющейся на фоне горной панорамы белой верхушке. Опосля длительных проверок нескольких карт и опроса местных работников, колебаний не оставалось – с полностью незнакомого и достаточно непривычного ракурса нам раскрывался Эльбрус!

Ещё больше рассказов о наших приключениях, подготовке машинки и увлекательных достопримечательностях в моём Инстаграм — nastya.kostyanova