Однажды в Германии | анонсы на zarabotok-igra

21 год назад, в 2000 году, я успешно закончил первый класс школы. В ту пору я уже крепко увлекался машинками — конечно, насколько это мог делать пацан моего возраста. Дома уже была недурственная коллекция моделей, и я вполне уверенно отличал машины разных марок друг от друга.
Тогда отец, погружавший меня в мир автомобилей, да и сам по себе человек увлекающийся, ещё немного позаботился о моих познаниях. После его долгой командировки в Германию дома появилась нарезанная плёнка с фотографиями интересных автомобилей с местных улиц, которые в русской провинциальной реальности мне увидеть явно не грозило.

После двух десятилетий в долгом ящике настала пора оцифровать эти кадры, и поделиться ими с широкой общественностью: большинства из этих вещей на наших дорогах как не было тогда, так и не появилось потом. На фотографиях — машины из Берлина, а также нижнесаксонских городов Ганновера и Целле.

В представлении не нуждается

Зайду с козырей с изделием, которое в представлении не нуждается. Не удивлюсь, если машина с фото ещё и на родину вернуться успела.
Вплоть до конца 90-х, пока качество тольяттинских автомобилей не обвалилось уж совсем фатально, Дойче Лада очень активно торговала в Германии продукцией ВАЗа. То ли дело сейчас: местный поставщик победно ратует о крошечных продажах одной лишь классической Нивы редким фанатам (хотя справедливости ради, Нива в Германии и сейчас — вообще ни разу не экзотика, и никого ею там не удивишь).

С другой стороны, 20 лет спустя в современном Берлине есть достопримечательность для русских: кое-где в центре стоит вполне настоящая Калина-2, да и купить сравнительно современный переднеприводный ВАЗ в Ниметчине тоже можно. Только… как бы и незачем.

По местам боевой славы. Снято из поезда Берлин — Ганновер

А теперь — поехали по иномаркам. Первым, конечно, будет моё религиозное, ВАГовое: не зря ж я страдаю тяжёлой формой ВАГа головного мозга (=

VW Käfer

Классического Жука продавали в Германии вплоть до середины 80-х как ультрадешёвый автомобиль для тех, кто не мог себе позволить (или просто жадничал) купить Гольф или Поло. Так что к 2000 году такая вещь всё ещё сохраняла актуальность для особо прижимистых немцев как вполне себе повседневный автомобиль.

Нечто на базе Käfer

На стоянке у безвестного автохауса стоял и такой Кафер. Не в первый раз встречаю столь странные обвесы на них — изделие не штучное уж точно, но и наверняка не заводское. Да и исполнения у подобных вещей туда-сюда отличаются. Смысл, правда, не очень понятен.

Не все Жуки одинаково счастливыVW Typ-181, он же Thing

Тип-181, или "Штука" — огражданенный армейский внедорожник Бундесвера на базе Жука. Естественно, с воздушником. Гражданская версия большого успеха не снискала — слишком уж оно специфическое — так что нормально разошлись 181-е разве что в Америке, где понравились покупателям в качестве пляжных автомобилей, эдаких багги на максималках.

VW Taro

На рубеже 90-х Фольксваген и Тойота успели ненадолго породниться: на ряде рынков немцы выкатили модель Taro, представлявшую собой… просто переименованную Toyota Hilux, в том числе — импортируемую прямо из Японии. Производить рамные пикапы на заводах VW было бы попросту неудобно, своей подобной модели у них отродясь не было, и поэтому VAG одолжил у японцев специальный автомобиль, предназначенный для покатушек по пустыне с пулемётом. Правда, европейский потребитель от рамного пикапа не воткнулся — так что эта история закончилась достаточно быстро.
Как ни странно, время от времени Таро всплывают и в России. Чаще всего они, почему-то, в продаже появляются в Великом Новгороде.

VW Polo Harlekin

Эта фотография на долгие годы вперёд свернула мне мозг. Ну не укладывалось, что можно сделать вот так — и на заводе! Именно с тех пор я обожаю тему ВАГ-арлекинов, и однажды достаточно сойду с ума, чтобы начать ездить на подобном.
Кстати, главный секрет Арлекина — в том, как он сделан. Всё гениальное — просто: в уголке цеха просто ставили четыре одноцветных Поло, и переставляли между ними всё навесное железо. Существует и феномен "одноцветных Арлекинов" — машин, выпущенных в соответствующей комплектации с "арлекиновским" интерьером (там есть ряд специфических плюшек), но с кузовами всё-таки одного цвета. Рассказывать о клоунских ВАГах можно очень долго — однажды, надеюсь, будет повод углубиться в эту тему.

Wartburg 1.3

Дальний родственник ВАГа — а может, даже не очень: Вартбург 1.3. Вещь крайне своеобразная: при том, что он переднеприводный, стоит он на раме (!) эволюционировавшей от модели 311 середины 50-х. Вартбург долго выпускался с двухтактным мотором, который следовало заправлять бензомасляной смесью. На закате существования ГДР, когда западные и восточные немцы уже стали активно корешиться (правда, почему-то в одни ворота), VAG подкинул для наглухо устаревшего Вартбурга лицензию на новый мотор — карбюраторный 1,3, который использовали на актуальных моделях Polo и Golf. Тогда же лицензионные движки с Запада достались "Баркасу" (тот же 1,3) и малышу Trabant (ему перепал 1,1 от Поло). Правда, "восточные" моторы таки отличались от оригинальных западных — производство навесного оборудования в ГДР наладили своими силами, и оно было не совсем совместимо с ФРГшными движками.
Впрочем, подгон от VAG автопрому ГДР не помог: в воссоединившейся Германии тот быстро обнулился в полном составе, за исключением разве что марки Multicar с экзотическими коммунальными грузовичками.

EMW-327

А вот так всё начиналось. Это — прямой предок Вартбурга, EMW-327. Нет, это не опечатка. Дело в том, что после войны один из заводов BMW, в городе Эйзенахе (Тюрингия) оказался в советской зоне оккупации. Там быстренько возобновили выпуск довоенной модели 327 — естественно, без какого-то участия самого BMW. Баварцы, хоть и были унасекомлены союзниками-победителями, юмора не оценили и начали бухтеть; как итог — после долгих судебных тяжб заводу в Эйзенахе запретили использовать марку BMW, и напрягли советское АО "АвтоВело" на тему использования фирменного дизайна. Именно поэтому пропеллер из голубого превратился в красный, а буковка B в эмблеме обратилась в E — отсюда и пошла марка EMW, Eisenacher Motorenwerk.

EMW-340

Тогда из стола достали чертежи других довоенных разработок эйзенахского завода, которые задвинули как раз из-за экономических передряг военного времени. На их основе под крылом советского акционерного общества АвтоВело, но силами немецких инженеров, создали модель EMW-340, которая немного успела побыть пиратской "ещё BMW", но имела очень опосредованное отношение к баварской марке по факту (Мюнхен был оккупирован американцами, и не контролировался СССР).
Выпуск модели 340 начался в 1949 году, а в 1951-м она таки превратилась из BMW в EMW. Правда, к середине 50-х EMW-340 уже уступила место на конвейере первым "Вартбургам" — и дальше была уже совсем другая история.
Кстати, немалое количество таких "340-х" успело попасть в СССР в рамках поставок по репарациям.

Trabant 601

В ту пору удивить Трабантом в Германии было бы трудно — в бытность ГДР их сделали очень много, и многие к 2000 году продолжали пользоваться ими как обычными повседневными автомобилями. Поэтому на плёнку попала буквально парочка Трабов, да и те необычные. Цензуру прошёл только этот "цветочный" образец.
Легенда о "вечном пластмассовом кузове" Трабанта — во многом легенда. Из полимерного "дуропласта" выполнены только внешние кузовные панели, а вот внутри Траби всё-таки металлический — и ржаветь он любит за милую душу. Другая расхожая легенда, про привод на одно колесо — конечно, полная дичь: ведущих колёс у Трабанта таки два.
К слову, вообщё большой вопрос, что из подобных машин соцлагеря веселее: заднемоторный Запорожец с воздушником и автономной бензиновой печкой, или переднемоторный Траби с двухтактником, который полагалось заправлять смесью бензина с маслом.

Robur LO3000

Довольно странное сочетание "социалистического" автобуса Робур и знамени, которое торчит откуда-то сверху. Помнится, тогда немцы готовились к выборам, и вся суета крутилась вокруг них.

Yugo Florida

Надо было быть, наверное, очень своеобразным человеком, чтобы будучи в Германии купить автомобиль Yugo из бывшей Югославии. Вещь всё-таки дюже своеобразная…

Autobianchi Y10

Отдалённо эта штука напоминает не то Таврию, не то какой-нибудь Zastava Koral, однако — нет. Этот экзотический девайс принадлежит к позабытой итальянской марке Autobianchi, модель Y10. В таком виде он выпускался в первую очередь для внутриитальянского потребления (а также для Португалии, Франции и Японии), а для других стран на экспорт Y10 шёл как Lancia. Эта модель стала последней в истории Аутобьянки — вместе с её снятием с производства, в 1995-м, марку и обнулили.

FIAT 126p

Польский гость — местный народный автомобиль, Фиат-126п, производство которого освоили там по лицензии ещё при социализме. Страшно подумать, каково было добираться из такой дали на маленькой городской машине…)

FIAT 500

…и прямой предок поляка — 500-й Фиат

Renault 4

Другой истинно народный автомобиль — француз Рено-4, всё ещё непревзойдённый своим долголетием и тиражом в истории марки.

Citroën 2CV

Поспорить с ним в титулованности среди французов может разве что один из ближайших конкурентов — "де шво", Ситроен 2цв. Правда, в значительной степени это вообще не очень автомобиль, а скорее мотоколяска…

Citroen HY

Очень удивило такое явление: работающий обычным развозным фургоном при магазине игрушек Ситроен HY. Штука не только яркая и узнаваемая, но и на редкость долгоиграющая: выпускали её с 1947 по 1981 год. Значит, на момент съёмки фургону было как минимум 19 лет — чего уж точно не сказать по его внешнему виду.

Rover Mini

Однако, такого мне увидеть не грозило даже на пятигорском авторынке — хотя казалось бы, уж там-то есть всё. Даже не могу вспомнить, когда увидел первый классический Мини вживую и в России.

MG MGB

Особый род счастья — езда на маленьком классическом английском кабриолете. Например, вот таком MGB. Вживую машина удивляет ещё сильнее: она СОВСЕМ маленькая. Вот прямо очень.

Нечто из клонов Lotus 7 (Caterham?)

А если хочется поярче — то для этого есть Лотус 7 и его производные, на котором можно прогуливаться по Унтер ден Линден. Как говорится, во-первых, это просто красиво.

Alfa Romeo Spider

А если не хочется английского, то есть итальянское (= Например, чумового вида Альфа Спайдер. Жаль, тут цвет подкачал — недостаточно ярко.

Volvo PV544

Другой полюс классики — седан Volvo 544, небольшой и экономичный для своей эпохи. У него уже номера с буквой H в конце — то есть классического автомобиля, прошедшего экспертизу, подтвердившую его аутентичность. Для таковых положены некоторые льготы по техосмотру, экологическим требованиям и поборам — но и надо соответствовать довольно строгим требованиям.

Piaggio Ape (?)

В Европе были (?) довольно популярны вот такие развозные грузовички — нечто среднее между автомобилем и мотороллером. В основном такие изделия — родом из Италии; этот похож на Piaggio Ape, эволюционирующий с 40-х годов по сей день. Эдакий мотороллер Муравей, но с цивильной крытой кабиной.

TH!NK City

Хоба! — и мы в будущем. Которого, правда, толком не сбылось. Эта штука стояла на ганноверском Экспо-2000, её зовут Think City (Th!nk полагалось писать через восклицательный знак). Да, главное — это не Смарт с алиэкспресса, а очень даже прогрессивная машина родом из Европы. Она электрическая, и стала одним из первых сколь-нибудь серийных электромобилей в наши дни.

Стеклянная дверь багажника радует особенно

Th!nk — норвежская марка, которая на первых порах, в начале 00-х, принадлежала Форду. Кузов — каркасно-панельный, достаточно простенький. На 2000 год существовали только прототипы Think первого поколения 2001-2002 года; до серии Think дошёл только к 2008-му, и ощутимо изменившимся.
Выпускать его пробовали в Норвегии, Финляндии и США, но игрушка получилась очень, очень дорогой (порядка $38.000), а всяческих государевых экологических дотаций на них в ту пору давали не особо. Несмотря на несколько попыток перезапуска проекта, Th!nk массовым не стал; в 2012 году их производство сдулось окончательно.
Но, как ни странно, как минимум один Th!nk есть в России — естественно, в статусе большой-маленькой игрушки.

Zille-bus

Ах да, совсем забыл — у меня же автобусный блог. Так вот: несколько таких штуковин по имени Zille-Bus на шасси "современных" в моменте грузовиков построили в мастерских берлинского транспортного оператора BVG. Zille-Bus воспроизводит внешность и интерьер довоенных двухэтажных автобусов с открытым империалом, известных как RK-Wagen.
Пара таких новоделов и по сей день служит в берлинских автобусных парках — естественно, они предназначены для винтажных экскурсий по городу. Именно этот образец — на шасси грузовика Mercedes L608D 1987 года постройки, но есть и более старая версия на шасси грузовика Hanomag.

Наглядное фотосравнение Смарта с обычным автомобилем (тут Honda Civic 90-х годов). Помнится, тогда меня очень поразило то, что кабину от ГАЗели можно поставить на колёса и объявить машиной))

В довесок к самим снимкам тогда же из Германии приехал миниатюрный диапроектор для просмотра этих негативов. Помню, я малым любил показывать эти снимки пацанам и читать лекции о том, что это такое. Теперь пришло время показать их и вам, друзья.

И на этом у меня на сегодня — всё. Как всегда, до встречи на следующей остановке!

Как всегда, напоминаю про автобусный телеграм-канал, который мы ведём совместно с RetroBus

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий