Пара слов о Haval Н5 или старая песня на новый лад — zarabotok-igra.ru

Про китайские автомобили как то веселее писать, сразу чувствуется обратная связь экспертного интернет сообщества, у всех сразу появляется сосед / тесть / знакомый на работе, у которого такая машина сломалась и сгнила еще на автовозе, когда ее везли в дилерский центр. Безусловно часть из этих историй правда, но лишь только часть.

Сегодня мы поговорим о машине, касательно которой не может быть домыслов, она всем нам уже давно известна, она неоднократно приходила на наш рынок и уходила с него, и это — Great Wall Hover Н5… тьфу, простите, это новый автомобиль – Haval Н5.

Я уже писал про эту машину ранее, и если кому — то интересно почитать про устройство подвески, про устройство дизельного мотора Great Wall, про то, как эта машина едет по снегу и как легко или тяжело ее засадить в сугроб, то можно перейти по ссылке на статью: Как я засадил Great Wall Hover H5 2.0 D AT в снег, или ответ на вопрос: чем лучше Б/У китаец нового УАЗ Патриот?

Если Вам не интересно читать то, что было написано более двух лет назад, и хочется узнать что же такое Haval Н5, то наливайте чайку, будем разбираться.

А разбираться тут на самом деле не долго. Парни у себя там в Китае, взяли старую, давно всем известную машину, приколотили к ней шильдик своего «премиального» подразделения Haval, обновили некоторые моменты, и запустили производство на своем заводе у нас в Туле. Ну не молодцы, а?

Почему кнопку открытия замка пятой двери оставили по прежнему в виде налипшего на кузов гудрона, мне не понятно. Почему нельзя было сделать это как на Киа, Опеле, Тойоте? Не понимаю…

А что же обновили? Я специально отыскал старые фотографии Great Wall Hover H5 и на самом деле, разница с улицы не видна практически совсем. Я бегло сумел рассмотреть различия только в решетке радиатора, туманках, и колесных дисках.

А ночью экран зеленым начинает светиться, и на нем проявляется портрет Мао Цзэдуна в гробу…

Внутри же машина различается уже больше. Они наконец поняли, что красть руль у "сотки" Лэнд Кризера не круто, и поставили свою баранку, поменяли материалы из которых делают детали салона на более дорогие и более приятные тактильно, сильно подтянули качество сборки, сменили брезент на сидениях на более изысканный дерматин, убрали блок климата как на Королле Е120 и поставили блок климата как на Королле Е210, раскрасили по-новому приборную панель, поставили новую мультимедийную станцию… и… ииииии… ну вроде бы все.

Было

Стало

Еще они пообещали, что машины больше не будут гнить, мол они применили цинкование к кузовным деталям и мол сделали человеческую антикоррозионную обработку. Ну, хорошо если так. Проверить это все удастся только со временем, но опять же, при выезде из ДЦ первое куда бы я поехал на Haval Н5 – это на дополнительную антикоррозионную обработку кузова.

По какой – то причине, в Китае посчитали, что нам не нужны на Haval Н5 ни дизельные моторы, ни атмосферные бензиновые, и решили, что будет у нас только турбированный двухлитровый мотор, который ранее предлагался только на Great Wall Hover H3.

Под массивным капотом без газовых упоров кроется то, ради чего я вообще взялся писать этот пост – это мотор ММС. Возможно из – за лукавства, возможно просто так случайно получилось, но китайцы приколотили к нему индекс 4G63Т. Не надо сейчас лесть в википедию, чтобы искать информацию, что это за такой агрегат, так как на неподготовленного человека, это произведет неизгладимое впечатление, так как там во всей красе будут сверкать такие слова как: «легендарный», «раллийный», «большой потенциал по мощности» и «безграничные возможности для тюнинга». Но, это все будет относиться к мотору, выпущенного на заводе Kyoto engine plant, для такого автомобиля, как Mitsubishi Lancer Evolution, и еще нескольких других.

4G63Т стоящий под капотом Hover… тьфу, Haval, — это схожий архитектурно мотор, серии Sirius, но он совершенно другой. 4G63Т стоящий на Н5 – это произведенный в Китае, но по лицензии Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd, и по большому счету является мотором 4G635 с более толстой прокладкой ГБЦ для понижения степени сжатия, чтобы в него можно было надуть немного избытка.

Итак, китайцы назвали этот мотор 4G63Т, ну пусть будет так. Мотор же сам по себе великолепен. Это то, что принято называть моторами из золотого века моторостроения. Все придельно просто: прочный чугунный блок, двухвальная алюминиевая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторы, ременный привод ГРМ с заменой раз в 90 000 км (китайцы сократили интервал до 80 000 км, вероятно по причине установленного наддува), системой питания топливом типа EFI и двумя балансировочными валами. Собственно эти самые балансировочные валы и являются основной проблемой все моторов серии Sirius.

Дело в том, что если по причине некачественного масла, или по причине его нехватки произойдет клин подшипников баллансировочных валов, это приведет к обрыву ремня их привода, что в 99% влечет за собой обрыв и ремня ГРМ, со всеми вытекающими последствиями. Но, если не запускать мотор, и обслуживать его хотя бы так, как требует Haval, назначив для него межсервисный интервал в 10 000 км, и лить хорошее масло, то особых проблем этот мотор не доставит.

На ММС этот агрегат без особых проблем ходил до капитального ремонта более 400 000 км, и на самом деле, при соблюдении ряда эксплуатационных нюансов, не вижу причин, чтобы этот 4G635 с алиэкспресс с прикрученной к нему турбиной TD-04, застрелился на детском пробеге. Разве что я бы лил в него топливо хотя бы АИ-95, а не АИ-92, как допускает Haval, так как словить детон на отвратном топливе турбо ММС всегда были не прочь.

Так же мы видим вокруг мотора мозги и всю сопутствующую электронику фирмы Delphi и блок системы ABS Bosch. Все это естественно с надписями Made in China.

Все это позволило получить на выходе мощность равную 150 сил и крутящий момент 250 Н∙м в диапазоне 2400 — 4200 об/мин. Вроде бы как обещают еще версию на 170 сил, которая будет просто на другой программе, но пока этих машин нет, и в ближайшее время не придвидится. Целесообразность покупки одной и той же машины за разные деньги ставится под сомнение.

Непонятно, почему при приколачивании «премиального» шильдика Haval на Great Wall Hover, китайцы не решили главную проблему этого авто, а именно – отсутствие автоматической трансмиссии. На Hover автомат был только на дизельной версии, и там стоял агрегат производства Hyundai Motor. Все бы ничего, но внедорожником это было уже скажем так по упрощенной схеме, так как система полного привода была уже не Part-Time, где постоянным приводом является задний, а перед подключается принудительно «жестко» без межосевого дифференциала, а уже Torque on-demand, и другими словами это обычный AWD, с постоянно ведущими задними колесами и включающимися через электромуфту передними, без пониженного ряда в раздаточной коробке.

Подлокотник сам по себе очень удобен. Имеет регулировку по вылету. Само внутренее пространство не абы какое, но бумажник и флэшки положить есть куда

Я не прошу от китайцев АКПП и постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, как на Prado, прошу сделать это так, как реализовано на Hilux, где система полного привода Part-Time, как и на Haval Н5, но при этом стоит нормальный автомат и нормальная радзатка с понижайкой. Понятно, что у Китайцев просто нет агрегата, адаптированного с существующей на Haval раздаточной коробкой, но блин, почему нельзя решить этот вопрос, денег же у них куры не клюют.

Как то так случилось, что я около года не ездил на больших рамных машинах, и конечно с непривычки то чувство превосходства и безопасности на дороге приводит в некий восторг. Ни один, даже самый полноразмерный кроссовер не воспринимается так монолитно и неуклюже, как рамник. И в данном случае, в этом есть свой шарм.

Превосходство рамной компоновки над кузовной и наоборот неоднократно пережеваны в интернете, и те, кто говорят что одно лучше другого, не в силах отделить мух от котлет, так как у каждой машины свой функционал и свои преимущества, рано как и недостатки в так сказать разной среде эксплуатации.

Разетка на 220 вольт, в дальних поездка очень полезная опция

Ладно, вернемся к Haval Н5. На ходу эта машина радует плавностью хода. В ней не трясет так, как к примеру в новом Mitsubishi Pajero Sport. Очень собранная и сбитая энергоемкая подвеска, в которой найден очень приятный баланс. В городе на асфальте, на проселках с высохшей колеей Татры, на разбитом асфальте, машина будет комфортной.

Так как у нас тут под капотом мотор из «золотого века моторостроения», с синглом TD-04, едет это все несколько иначе, чем привыкли люди, ездящие на моторах TSI. Момента не избыток, но запас есть, и он существенный. Его в принципе хватит, чтобы тащить прицеп с квадроциклом, чтобы ехать на спущенных шинах по песку, и чтобы просто не заглохнуть, когда Вы в пробке неаккуратно бросите педаль сцепления.

Орудовать рукояткой КПП на самом деле не особо как уж и приятно. Передачи включаются ну наверное чуть получше, чем на старых ВАЗовских коробках с кулисой, и быстро поставить третью со второй с первого раза лично у меня не получилось… и со второго, и возможно даже с третьего… Вообще к работе коробки нужно привыкать, она не особо как приспособлена для городских передвижений, так как первые три передачи очень короткие, так что для чего машина строилась, там она жить и должна.

Ехать это все начинает где-то с 3000 об/мин и едет уверенно где-то до 4500 об/мин, после чего прослеживается резкий провал. На самом деле, очень чувствуется, что этому мотору чужда экология, и его очень крепко придушили. Хоть это не тот G463T, но при желании всегда можно сварить выхлоп, вырвать стоковый мозг Delphi, привязать на стяжки HKS F-con, поставить клапан Blow off и буст-контроллер, накрутить давление около 0,8 бара и какое-то время удивлять людей в потоке.

Почему какое – то время, а не на постоянной основе? Ну просто по тому, что очень скоро при таком раскладе, если гонять на Haval Н5, даже на стоковых спеках, очень недолго намотаться на березу или впоротся в траффик, просто по причине катастрофической нехватки тормозов. Если с прицепом, по песку на А/Т резине, то все великолепно. Если в городе пытаться реализовать ДНК ММС EVO, и корчить из себя Томми Мякинена, то будет печальный исход.

Рулежка у Н5 нуууу… Такая… Поудачней, чем у Патрика, и собственно этого достаточно. ГУР средней информативности, и в принципе и этого достаточно. По меркам рамных внедорожников, коих в природе осталось совсем ничего, а из доступных итого сильно меньше, все очень прилично.

На самом деле, эта машина, на сегодняшний день, можно сказать единственный китаец на рынке, который можно брать не задумываясь. Почему? Ну, тут все просто. Great Wall Hover – давно известная машина на просторах России, не побоюсь этих слов даже с положительной репутацией, по которой все понятно, чего ждать. Да и в отличие от всех нынешних китайских машин с китайскими TSI и китайскими DSG, с которыми не ясно что делать в последствии, у этой машины стоит мотор, с которым худо-бедно все понятно, давно известны его слабые и сильные стороны, и на который запасные части найти не проблема практически в любом крупном городе в наличии на витрине. Так же, не забываем о возможности, в случае необходимости разумеется, приколотить что-то с японских автомобилей, так как Great Wall Hover – это китайская адаптация Isuzu Axiom, на который на сайте Дром.ру продается огромное количество как новых, так и контрактных запчастей, вплоть до мотора и АКПП.

Можно поупражняться в поиске запасных частей и угореть от того, что многие вещи стоят примерно как на Патрик

Сейчас на нашем куцем рынке новых автомобилей, объективно, у Haval H5 есть только один конкурент – великий и ужасный УАЗ Патриот. Китаец дороже, китаец лучше оснащен, но у китайца ни за какие деньги не будет АКПП, а за Патрик на автомате нужно отдать минимум 1,15 миллиона рублей, и там кроме кондиционера не будет ничего. Другими словами они плюс – минус равны.

Другое дело, что сейчас купить Haval Н5 практически невозможно. Тульский завод на настоящее время не может удовлетворить потребность в автомобилях, и люди, внося предоплату сегодня, смогут получить свой автомобиль только в январе 2021 года. А так как мы живем в капитализме и рыночной экономике, внеся предоплату, цена на автомобиль не фиксируется, и заказывая машину в августе за одну цену, к моменту получения автомобиля, цена изменится, и изменения будут только на повышение.

Те же, кто успеет купить эту машину за 1,1 – 1,2 миллиона рублей, получат отличный автомобиль, который в своей среде будет очень к месту, при том, что он будет комфортней и надежней Патриота, и те люди, которые хотят купить Патриот, просто обязаны сходить посмотреть на Haval H5, чтобы понять, что бывает что-то другое.

Нет, я ни в коем случае не агитирую идти и покупать эту машину, мне за это не платят. Да и покупать китайца в кредит на 5 лет с платяжем 30 000 рублей (а ведь это выходит именно так), занятие не благодарное, ведь имея просто в тумбочке 1,2 миллиона рублей, очень многие люди (большинство), пойдут за «соткой» Лэнд Крузера или Прадо в кузове J120. Вот такое вот откровение.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий