Первые километры по Карелии — zarabotok-igra.ru

Стыдно сказать, я до сих пор не была в Карелии, только видела краешек на Хижгоре в Кенозерье. И да, конечно я много где не была, но как любителю севера и деревянного зодчества, уже давно было пора тут побывать! Но Карелия казалась чем-то невероятно недосягаемым. И вот наконец, ура, я тут побывала) Путешествие мне очень понравилось, хотя оно получилось совсем не таким как планировалось и мечталось. Наверное, так бывает к лучшему, ну по крайней мере я всегда верю что все к лучшему) Отчетов по Карелии от более крутых путешественников на драйве полно, уже давно эта республика является только транзитом в Мурманскую область, но… Надо же с чего-то начинать) Пусть и мои отчеты тут засветятся, думаю будет интересно!

Поехали на большой машине, чего мне не очень хотелось, так как я привыкла к своей удобной Кие. А еще L200 значит бездорожье, которого я опасаюсь))) Но конечно, мозгом понимала, что ехать надо на ней, потому что если хочется увидеть места где не ступала нога туриста, то нужна нормальная машина, а иначе придется идти пешком) Состав теперь три человека уже, можно сказать, полноценных, так как ребенок встал на ноги и обрел какую-никакую речь)

Первый день употребили на перегон до Вологды. Честно говоря, смотрю как мчат через Вологодскую и Карелию в Мурманск матерые путешественники и завидую. Для меня из-за малыша это пока нереально. Если качественно ушатать дочь, она проспит неположенные полтора часа на перегоне, так и едем.

По дороге в Вологду остановились в зоопарке Ярославля, очень его рекомендую. Там весьма широкие проходы для людей между вольерами и не создается ощущения толпы. Территория зеленая, звери выглядят хорошо. Особенно вечногрязные верблюды тут просто плюшевые милашки. В Вологду итого приехали под вечер, пока заселились, пока поели, уже темно стало. Но мы все же погуляли по набережной.

В эту поездку я поняла, что мне повезло увидеть Вологодский центр в естественном(ну почти) виде. Сейчас набережную закатали в цемент и стало может чище, но не так красиво. Для туристов хорошо, для фотографов наверное не очень)

Далее двинулись в Вытегру. Эта дорога знакома даже дочери, которой только год и три. Ровно год назад мы тут катались уже с ней в Ферапонтов и Кириллов. А за Ферапонтов монастырь уже только муж путешествовал на Рыбачий. Так что мы могли по его рассказам сравнить качество дороги тогда и сейчас. Например, мои родители рассказывали, что 40 лет назад дороги после Ферапонтов не было вовсе, а теперь очень приличный асфальт. Но все же иногда случаются внештатные ситуации, вот от лесовоза оторвался прицеп и рассыпал бревна. Хорошо никто не пострадал, бревна водители растащили.

К вечеру прибыли в Вытегра. Я про этот город еще расскажу поподробнее, мы тут и погуляли и в музей сходили. Но общий вердикт — он довольно уныл. Кроме кораблей(ржавых) тут особо ничего интересного нет.

Ну разве только креативная гостиница Wardenclyff volgo-balt, где мы останавливались на обратном пути) Гостиница позиционирует себя как 5 звезд, но это не совсем так. Однако в оригинальности ей не откажешь))

В Вытегра мы посетили музей-подводная лодка печально известную среди путешественников, что туда фиг попадешь. Правда сейчас они исправились и стали работать часто и по графику, да еще и детей пускают. Тоже расскажу про нее.

Целью поездки было ознакомится с деревянным зодчеством вокруг Онежского озера и вначале мы решили исследовать часть, расположенную в Ленинградской области. Тут меня ждали два больших неприятных сюрприза, первый — просто кошмарные 100 км дороги Вытегра-Лодейное поле, грейте обильно удобренный говнищем. Второе — две самые красивые церкви Гиморецкий погост и Согиницы сейчас на реконструкции причем не то что бы леса просто стоят, а забором огородили и наставили бытовок. И по этакой грязищи к ним тащились! Обидно. Зато по пути встретилась церковь которую уже отреставрировали) У нее купола провалились внутрь, а теперь красота!

Хоть первый день не могу считать удачным, но мы впервые выбрались на берег Онежского озера и он показался мне раем на земле. Такая чистая вода! Песок! Сосны… Не могла не залезть в воду, несмотря на не летнюю погоду.

К озеру мы стали приближаться регулярно, пожалуй эта главная достопримечательность этого края. По большей части спокойная вода с красивыми отражениями, что может быть лучше? Ах, да, конечно близость воды без комаров) С этим, слава богу, нам повезло, комары уже успокоились.

Ну и конечно карельская природа, которая становилась все севернее к Медвежьегорску. То она была суровой болотисто-песчаной.

То наоборот сверкала всеми оттенками синего и зеленого.

Напомню, я в Карелии оказалась впервые, так что была очень удивлена например количеству грибов и ягодных плантаций. Клюква, брусника, морошка растут повсеместно. Грибы, просто выйти из машины! Очень жаль что не взяла с собой сушилку, можно было бы насобирать подберезовиков. Ну правда мы конечно купили клюквы, брусники и рыбы на обратном пути. А грибы что-то дорого тут продают…

В Карелии слава богу еще не все церкви и часовни принялись реставрировать, так что мы увидели их достаточно) Этого добра тут действительно много и все очень-очень колоритное. Храмы тут практически все деревянные, но стоят в удивительно красивых местах, поэтому не наскучивают, не кажутся однообразными.

Небольшое отступление, как мне приходилось фотографировать. Поэтому часть фото сделано на мобильный телефон, часть стырено у мужа, не зря же я ему руки разгружала)

С погодой нам считаю повезло, дожди были, но не затяжные. По большей части солнечно и ветрено. Почти ничего из теплых вещей, которых я нагребла целый багажник L200 нам не пригодилось. Местные были дружелюбны)

Как всегда, меня крайне интересует краеведение, как и чем живут россияне) Тут пищи для мозга было предостаточно. Но могу сказать, Карелия показалась довольно позитивной в плане атмосферы, города живые, дороги более-менее, туризм развивается, рыбалка, собирательство ягод вообще повсеместно. Сравнивала основном с Поонежьем, потому что пока это был единственный мой Русский Север до Карелии. Пока депрессивнее города чем Онега я не встречала, хотя мы жили там долго и погода была хорошая) Да и рассказы местных про пьянство и закрытие заводов очень удручили. Тут такого ни разу не увидели.

У нас был выбор на последний день пребывания в Медвежьегорске: досмотреть часовни вниз от Великой Губы или поехать на Кижи. И мы(я) неожиданно выбрали второе! Ну во-первых, Кижи совершенно точно не на реставрации))) видела отчет недельной давности. Во-вторых, ну блин, а почему не завершить первую поездку в Карелию ее жемчужиной? Предубеждение у меня было такое: это музей и там наживаются на бедных туристах, а вокруг полно точно такого же бесплатно. Итог — мнение я поменяла, отчету о Кижах быть!

О, чуть не забыла) Благодаря ребенку и необходимости его выгуливать, мы посмотрели во внеурочное время внеплановые места. Это оказался прекрасный музей в Вологде "Приют старой техники", за что огромное спасибо драйвовчанину, который его порекомендовал. Мы, все трое, были очень довольны этим посещением, а музей конечно достоин отдельного рассказа.

Там же, у Вологды музей-усадьба Брянчаниновых, я про нее уже писала, ну еще раз порекомендую, потому что это идеальный образец провинциальной дворянской усадьбы.

И еще уже на обратном пути мы заехали побегать по усадьбе Карабаха, возле Ярославля. Тут как и у Брянчаниновых сохранился красивый липовый парк.

Дом, службы, все не так давно отреставрировано и весьма фотогенично.

А в самом доме хорошая экспозиция посвященная владельцу усадьбы — Некрасову. Кстати, по школьной программе я его представляла совсем не так, поэтому мне было интересно.

Вообщем, поездка вышла очень насыщенная краеведением, мы многое увидели, много сфотографировали, даже несколько отдохнули) Надеюсь, впечатлений хватит на долго. Что касается ребенка, то конечно по сравнению с первым путешествием с дочерью год назад, все изменилось, но не могу сказать что в худшую сторону. Она конечно стала намного активнее, в машине ей долго сидеть уже тяжело. При этом выражать желания человек уже может не только ором. Решение проблемы повторюсь — в обязательных остановках для дел, интересных такому маленькому ребенку. Собственно, это единственный залог успеха нашего путешествия с ней)

Малыш с огромной радостью бегала по пляжам, кидала камни и шишки в воду, валялась на траве, каталась на качелях, смотрела на уток и котиков. Понятное дело, она наверное ничего не запомнит… Но мы же можем еще раз посетить те края, когда дочь подрастет!

Отчетов планирую написать много, мыслей накопилось прилично) Так что в ближайшее время буду выкладывать рассказы о своем первом шажке по Карелии) Кому интересно, не переключайтесь. В последнем посте напишу финансовую часть путешествия, хотя кто на меня подписан в интаграмме все наши расходы уже видел.