Побывал снутри знаменитой «мотолыги» — вездехода МТЛБ и поглядел как все устроено снутри. Можно жить целый месяц | новости на zarabotok-igra

А помните один из самых знаменитых армейских многоцелевых плавающих бронетранспортёров — МТЛБ, которые нежного называли "мотолыгами", "метлами" и "эмтлбэхами"?

Эти удачные гусеничные вездеходы были приняты на вооружение русской армии еще в дальнем 1964 году и за десятилетия эксплуатации стали базисной платформой как для почти всех боевых машин, так и отыскали общее применение в штатском секторе для геологоразведки и различной хозяйственной деятельности в недоступных районах страны.

Жилой отсек и кухня
Да и спустя десятилетия опосля распада СССР данная техника интенсивно трудится в руках частников на Последнем Севере, помогая доставлять продукты в недоступные поселки, прокладывать зимники, ну и просто передвигаться по тундре в хоть какое время года.

Я издавна желал заглянуть вовнутрь этого бронированного вездехода, который весит около 10 тонн и способен тащить до 4 тонн на прицепе и несколько тонн на для себя.

Жилой отсек
Но все как — то не удавалось. Обычно встреченные на пути вездеходчики торопились по своим делам, а на бессчетных базах обычно такие вездеходы находятся в разукомплектованном состоянии. В сей раз весьма подфартило.

По пути из Ямало-Ненецкого АО в Таймыро-Долганский район Красноярского края, на строящемся зимнике для бурения разведочных скважин во время пурги мы повстречали вездеходчика Мишу на собственном агрегате МТЛБ. Он также как и мы пережидал пургу и пригласил к для себя в гости попить чаю и на экскурсионную поездку.

Рабочее пространство водителя Михи

Правда, современные "мотолыги" очень различаются от собственных армейских братьев. На данный момент их выпускают под индексом КТМ-10 в различных модификациях.

Правда, не совершенно выпускают с нуля, а быстрее переделывают. За базу берутся армейские МТЛБ с консервации, а дальше стопроцентно изготавливают кузова с жилыми модулями, изменяются все сальники и резинки, проводится ревизия торсионов, коробки, фрикционов, устанавливается 8-ми цилиндровый движок ЯМЗ-238 ВМ, который ставили на именитые КрАЗы — "лаптежники" и все.

Водительский отсек ЯМЗ-238 ВМ

Можно продавать на рынке по стоимости от 2,5 до 4-6 млн. рублей. Правда, опосля покупки такового агрегата его опять придется стопроцентно перебрать и уже опосля этого отчаливать в путешествие по тундре.

Обычная "эмтлбэха" в Арктике представляет собой вездеход из 3-х отсеков: водительский на 3-4 места, моторный и жилой на 3-4 спальных места.

У Миши в водительском отсеке кабина обшита доской и карпетом, а на приборной панели закреплен спутниковый навигатор Garmin с спутниковым телефоном Iridium. Без данной для нас техники в тундре никак, ведь вездеходчики прогуливаются по тундре по азимуту, выставив трек в навигаторе.

Водительский отсек МТЛБ
А еще у Михи есть камера заднего вида — самый "огнь" и потрясающий тюнинг, который мне довелось созидать.

В жилом отсеке, как и в водительском стоят автономные отопители, которые греют воздух снутри вездехода в случае поломки мотора. А ярославские движки нередко выходят из строя, но их можно "капиталить" не выходя их вездехода, тем наиболее, что запчасти можно возить с собой.

Движок ЯМЗ-238 ВМ
А еще вездеход можно утопить, позже достать из воды, просушить и продолжать ездить. С авто так не получится, а вот Миша так делал пару раз, когда топил его в Карском море.

Так хранятся припасы товаров на месяц
На данный момент Миша с своим другом Пашей движутся к вездеходу Паши, который остался в тундре и будут поменять ему важную деталь — бортовой редуктор. Без данной для нас запчасти вездеход не весьма может двигаться далее. Около месяца вспять Паша оставил вездеход в тундре и поехал домой за запчастью.

Бортовой редуктор — ценная запчасть для вездехода
Сколько можно жить в автономке в таком гусеничном вездеходе? Пока хватит горючего и провизии. Провизии тут на месяц, а с топливом труднее. "Мотолыга" везет на для себя чуток больше тонны горючего, а спаливает порядка сотки л. на 100 км.

В общем, это крутой агрегат и в нем еще удобнее пить чай и вести беседы, чем в наших маленьких штатских джипах. В которой-то момент даже захотелось поменять собственный кар на эту "метлу", но нет — пока рано.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий