Почему дети 80-х так желали о мопедах «Карпаты-Спорт» | новости на zarabotok-igra

Я уже говорил о парадоксе моды на мопеды посреди подростков 70-х и 80-х годов. Но мой рассказ будет не полным, если не поведать о пользующемся популярностью посреди подростков мокике "Карпаты-Спорт", который стал, пожалуй, самым вожделенным у мальчиков 80-х. И на то были свои предпосылки.

Итак, я уже ведали, что законодательство СССР допускало управление мопедами с объемом мотора до 50 см3 без водительских удостоверений (прав). Не во всех регионах мопеды необходимо было регистрировать в ГАИ. И это делало их эксплуатацию детьми полностью легитимной.

А так, как неплохой мопед мог просто развить 60 кмч, что в сопоставлении с великом было уже большой скоростью, то мальчишки просто желали о таком. Прибавил популярности мопедам и кинофильм "Приключения Электроника", где основной герой Сергей Сыроежкин нередко в кадре ездил на своем мопеде. Так желали и зрители кинофильма.

Собственный 1-ый мототранспорт ребята или выпрашивали у родителей, или каким-то образом выменивали у сверстников. Были и такие, которые накапливали средства без помощи других. В 80-е выбор мопедов был совсем не велик. Магазины "Спорттоваров" давали или продукцию Рижского мотозавода "Саркана Звайгзне", или Львовского мотозавода (ЛМЗ). Время от времени в продаже были и мотовелосипеды ЗиФ.

Но, ребята всеми силами стремились подражать взрослым парням на байках и опосля покупки мопеда, здесь же принимались его модернизировать. Главной модой тогда был демонтаж багажника, поднятие выхлопной трубы и обклеивание наклейками. Прообразами для тюнинга служили изображения забугорных байков либо фото с соревнований по мотокроссу, которые были достаточно популярны в то время.

Обладатель ИЖ ПС никогда не оставался без внимания женщин

В 1982 году в продажу поступает новейший мокик ЛМЗ-2.160 "Карпаты". Дизайн "Карпат" разрабатывали в Ленинградском институте технической эстетики и очевидно вдохновлялись видом ИЖ Планетка Спорт — самого престижного байка тех времен. Наиболее того, 1-ые "Карпаты" поступили в магазины даже в оранжевом цвете, как ИЖ ПС.

Через год в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С "Карпаты Спорт". Она стала достойным продолжением "Верховины-6 Спорт".

Верховина-6 Спорт

Умопомрачительно, но в ней конструкторы реализовали все престижные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда без помощи других тюнинговали на собственных мопедах, посматривая на странички журналов о спорте, в "Карпаты Спорт" реализовали уже с завода. И это был, практически, единственный мопед в стране в стиле эндуро на тот момент.

"Карпаты Спорт" разобрали из магазинов мгновенно. Их совершенно выпускали мало. По статистике, 3-4% от общего размера производства. А с 1985 года на "Карпаты-Спорт" начали первым устанавливать движок V501 с ножным переключением передач, как у взрослых байков. Нужно ли гласить, что опосля этого свободно приобрести "Карпаты-Спорт" сделалось весьма трудно. Их разбирали весьма стремительно. Тем наиболее, что у Рижского мотозавода таковой спортивной версии тогда в массовом производстве не было.

В 1986 году во Львове стартовало создание уже второго поколения мокиков ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2». Притом, уже обычная версия имела три уровня выполнения и могла комплектоваться 2-мя разными движками V-50 (V-50M) с ручным и V-501 (V-501M) с ножным переключением передач.

Во 2-м поколении ЛМЗ-2.161С «Карпаты-2 Спорт» предлагались уже в нескольких модификациях: со обычным либо 19-дюймовым фронтальным колесом, с блестящими либо крашенными щитками и ободами колес, со спидометром и без. Но их как и раньше делали мало и массовыми «Карпаты-2 Спорт» также не стали. Движки на «Спорт» устанавливались в большей степени V-501M с ножным переключением передач.

Одна из крайних попыток Львовского мотозавода обворожить молодежь собственной продукцией в 90-е годы получила индекс ЛМЗ-2.165 "Карпаты-2М Спорт". Культовый мокик мог иметь и обозначение ЛМЗ-2.161М "Карпаты-2М". Его отличало 19-дюймовое фронтальное колесо, движок V-501M с ножным переключением передач. Это была заводская модификация, в какой ЛМЗ соединил выработки по "Карпаты-Кросс" и "Карпаты-Спорт", но решили еще добавить багажник сзаду.

Карпаты-2М Спорт

Но в 90-е годы очень свалилось свойство продукции и такие "Карпаты-2М Спорт" нередко выпускали уже без использования хрома и с облегченной отделкой. Даже руль и обода колес с завода шли просто в цинке.

Как досадно бы это не звучало, но даже не глядя на все "спортивные" элементы, спрос в 90-е на мопеды чертовски падал, а скоро Львовский мотозавод начал испытывать перебои с поставками движков из Литвы. В добавок на рынке начали появляться подержанные скутеры из Стране восходящего солнца, которые разительно отличались от мокиков и качеством, и удобством, и надежностью. ЛМЗ попробовал устанавливать на свои мопеды завезенные из других стран силовые агрегаты, но это не наилучшим образом сказалось на стоимости и лишь убавило покупателей.
Из предмета желаний в 80-х, с возникновением конкуренции, к середине 90-х "Карпаты-Спорт" перевоплотился в устаревшего аутсайдера рынка и стал сдавать позиции. Крайние мокики на Львовском мотозаводе собрали в 1997 году и предприятие тормознуло. На данной дате обрывается и история и львовских мопедов. А что на данный момент на месте бывшего мотозавода — можно поглядеть в этом видео.

И групповое видео мопедов всех времен, которые выпускали во Львове с 1958 по 1997 годы.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий