Поговорим о воде | анонсы на zarabotok-igra

Приветствую дорогие друзья! Сегодня поговорим о воде.

Вступление.

В интересное время живем. Старое поколение активно сменяет более молодое, но не во всем. Как мы все прекрасно знаем – власть в стране держат люди возрастные. И к сожалению для этих людей современный технический прогресс сравним с ересью во время инквизиции. К чему мы приходим? А к тому, что власть банально не успевает за тем самым прогрессом. Буквально 3 года назад самокат был простым средством передвижения. Встал, толкнулся ногой да поехал и всем было плевать и тут РАЗ!

Кто-то приделал на него электромотор и что мы имеем? Самокаты фигачат на уровне полноценных мотороллеров, но при этом все еще никак не регламентируются. Почему? А кто будет этим заниматься? Старый 68 летний дед, сидящий в ГИБДД и считающий, что самокат толкают Американские спутники? Конечно нет. Регламент будет, когда этого деда сменит приемник, приехавший на таком же самокате, вот только произойдет это очень нескоро. Но сегодня я хотел поговорить не о самокатах.

Вода доступна всем.

Ну точнее тем, у кого она есть. Я живу в Санкт-Петербурге. Город на Неве, Северная Столица. С акваторией все в порядке. Куча рек, каналов, Ладожское озеро и Финский залив. По своей природе большинство из нас существа сухопутные. У всех есть машины, мотоциклы, велосипеды и так далее, но сколько из вас владеет катерами, яхтами, лодками, аквабайками? А ведь как оказалось, в видении нашего правительства, много ума чтобы стать полноценной частью навигации на воде не надо, как и управлять самокатом. Буквально два года назад в нашем городе появилась «Аренда катера без капитана и прав»,

которая дает возможность абсолютно любому человеку, достигшему возраста в 18 лет, сесть за штурвал катера и отправится в плавание по акватории Санкт-Петербурга.

Допуски.

Скорее всего 90% из вас не особо сведущи в правилах движения на воде и вообще каких-либо правилах с ней связанных. В голове сидит четкая мысль: «Хочешь на воду? Получай права, покупай катер и вперед», но как оказалось, права нужны не всегда. В правилах эксплуатации маломерного судна четко прописано, что суда, вес которых в сборе с мотором не превышает 200 кг не подлежат регистрации и не требуют прав ГИМС. При этом важным фактором является мотор, лошадиные силы которого не должны превышать 9.9 л.с. Итого делаем вывод. Чтобы свободно выйти в Неву нам нужно:
1) 18 лет от роду
2) Катер массой до 150кг
3) Мотор до 9.9 л.с.
4) Базовое знание фарватера и водных путей

Поясним.

1)18 лет от роду – думаю как выполнить этот пункт все поняли.

2)Катер массой до 150 кг. Так как наша задача уложить до 200кг вместе с мотором, катер не должен превышать массу 150 +/- 10 кг. В наших краях компании по прокату катеров очень быстро изучили рынок и пришли к универсальному решению в лице катера Афалина – 395.

Это не реклама, я бы с удовольствием перечислил вам еще массу катеров, если бы они были, и я был уверен, что ГИМС допускает их эксплуатацию без прав. Но на данный момент я уверен только в нем, потому что лично присутствовал при взвешивании этого катера на предмет контроля соблюдаемых параметров массы. Вес катера без мотора 140 кг. Катер из стеклопластика.

3)Мотор до 9.9 л.с. – их огромная масса на рынке. От дорогущих японцев и американцев до дешевых китайцев. На любой вкус.

4)Базовые знания фарватера – вот тут кроется подвох. Я не нашел, чтобы это было прописано где-нибудь, но сотрудник ГИМС дал понять довольно четко — двигаться на судне без регистрации и прав по водным путям и фарватеру запрещено. Если простым языком, то на реках тоже есть дороги и по ним ходят большие ребята, а мелочь вроде нашего катера должна держаться обочины. Фарватер помечен буями (красный и белый/ зеленый и красный).

Следовательно, важно держаться вне фарватера, иначе нам Ж…А.

И все бы было хорошо

Если бы мы не жили в России. Если представить себе какую-нибудь Венецию, то можно увидеть красивую картину, где маленькие катера аккуратно движутся по каналам и рекам под управлением Молодого человека с Девушкой рядом. Все четко соблюдают скоростной режим, придерживаются правой стороны и все красиво и здорово. Но, это Россия. Тут Вася купил себе катер, поставил мотор 9.9 л.с и сразу раздушил его до 20 л.с. (Для лодочных моторов также как и для автомобильных это норма), поставил винт с 11 шагом и похерачил по каналам на скорости под 40 км/ч с женой и Пивом на борту.

Помимо этого его догнал такой же безумный мужик на аквабайке, выжимающий из него все пределы и за которым даже гоняться никто не станет, потому что это нереально.

Брызги летят во все стороны, экскурсионные паромчики в шоке бросаются в разные стороны, потому что никто из ранее описанных господ не соблюдает правила.

Во только смех в том, что и не нарушает, ибо судно не подлежит регистрации. Представьте себе картину, когда на вашей машине нет номеров, а у вас нет прав и это АБСОЛЮТНО ЗАКОННО!

Прокат.

И даже если мы опустим Васю и всех подобных. Прокат катеров предлагает вам в среднем за 5000 рублей провести полтора часа наедине с катером и друзьями (катер 4-х местный). Но настолько ли это правильно, выпускать человека без опыта вождения судна в акваторию. Вода в Питере далеко не всегда спокойна, волны прилично качают катер, если идти к ним боком. Каждый Капитан с правами четко знает, что катер нужно направлять носом к волне или под небольшим углом, но никак не боком или задом к ней. Но знает ли об этом девочка и ее 3 подруги, которые решили отметить девичник глядя на закат на Финском заливе или и того хуже, пойти смотреть разводные мосты.

Ночные прогулки тоже не требуют прав и опыта, просто стоят дороже, вот и все. Да, вы получаете базовый инструктаж перед стартом. Вам расскажут, как пользоваться мотором, крутить рулем даже попытаются объяснить, что такое фарватер. Но этого объективно недостаточно, чтобы ходить по Неве вместе с Метеорами на подводных крыльях.

Выводы.

И вот тут мы и возвращаемся к вступлению. Дело в том, что бизнес в нашей стране очень быстро находит лазейки, а вот законодательство очень медленно пытается дать обратную связь. Отсюда мы и наблюдаем, сидящие на мели или запутавшиеся в водорослях маленькие катера, самокаты, врезающиеся друг в друга, и бог его знает, что мы встретим завтра. А когда власть наконец вникнет в вопрос, чем все кончится? Как и всегда радикальной мерой – ЗАПРЕТИТЬ. Не ограничить эксплуатацию маломерных судов людьми без прав, а запретить эксплуатацию таких судов в акватории СПБ. Самое обидное, что из всего этого веселья пострадают люди, которые лет 20 выходили в Неву ловить корюшку, знают об этой реке и акватории в целом абсолютно все и уж точно не создают проблем окружающим.
.
.
.
— Все картинки взяты из интернета, совпадения с реальными лицами случайны.
— Если у вас возникают какие-то вопросы, входе чтения моих статей, обязательно задавайте. Я либо отвечу в комментариях, либо напишу полноценный пост-статью чтобы удовлетворить ваше любопытство.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий