После Флага. Жаркий июль — zarabotok-igra.ru

Многие болельщики моторспорта с нетерпением ждали наступления второго месяца лета, так как именно в июле после вынужденного продления межсезонья, вызванного коронавирусной пандемией, на мировые трассы возвращается Первая Формула!

Но мировой автоспорт состоит не только из Больших Призов. Как пережили или до сих пор переживают межсезонье другие видные гоночные серии, и что ждет их в предстоящем урезанном сезоне?

Часть первая. Американцы
НАСКАР

лидер общего зачета Харвик

Первой из карантина вышла американская кузовная серия. Перерыв в НАСКАРе составил чуть более двух месяцев, и после вынужденной приостановки сезона прошло уже 11 (!) этапов. Таких показателей удалось добиться, в основном, по двум причинам. Во-первых, и без того плотный календарь, который подразумевает чуть ли не еженедельные гонки, уплотнили еще сильнее: заезды основного дивизиона стали проводить не только по воскресеньям, но и в середине недели. А, во-вторых, как раз ради такого формата были организованы двойные этапы: с разницей в три дня гонки дважды проходили на одном и том же треке. И, похоже, НАСКАР в этом году станет единственным чемпионатом, который сможет провести изначально запланированное количество гонок. Причем гонок этих в календаре насчитывается тридцать шесть.

Правда, стоит отметить, что таких двойных этапов было лишь пара штук, и прошли они в штатах Северная и Южная Каролина. А в этой части США базируются практически все команды высшего дивизиона. Так что проблем с логистикой у команд практически не возникло. Даже учитывая то, что одним из условий организаторов серии по раннему возобновлению гонок стало требование к персоналу команд (в том числе и к пилотам) приезжать на трассу только в день гонки, а уезжать обратно чуть ли не сразу после финиша.

Помимо жестких правил перемещения сотрудников команд, пустых трибун и отсутствия квалификаций (стартовый порядок определяется жеребьевкой), еще одной отличительной чертой возобновленного чемпионата стала погода. Если «довирусные» четыре этапа прошли при ясном небе, то в 7 из 11 гонок после перерыва в ход заездов вмешивались осадки. Старты откладывались, гонки приостанавливались и даже переносились на следующий день. Создается впечатление, что дождь буквально преследует американские «кузова».

Что касается расстановки сил, то на данный момент в чемпионате образовалось двувластие: Хэмлин и Харвик выиграли почти половину из всех прошедших гонок (четыре и три победы соответственно). Интересен тот факт, что оба они при этом являются явными лидерами своих команд: помимо Дэнни из команды Джо Гиббса однажды выиграть смог только Труэкс (в то время, как действующий чемпион Кайл Буш до сих пор не одержал ни одной победы), а Кевин и вовсе единолично «тащит на своих плечах» коллектив небезызвестного в формульных кругах Джина Хааса. С другой стороны, явными фаворитами сезона являются и пилоты команды «Старика Роджера»: все три пилота Пенске уже смогли выиграть гонки в этом сезоне (по две Логано и Кеселовски и одну Блэйни). Они постоянно находятся в числе претендентов на победу, но каждому из них то и дело не хватает доли везения и стабильности, чтобы преумножить количество трофеев в этом году. Также не стоит сбрасывать со счетов и недавнего новичка, а теперь уже вполне состоявшегося пилота из команды Хендрик МоторСпорт Чейза Эллиотта. Молодой уроженец Джорджии также успел одержать две победы в сезоне, и, учитывая явно возросшую скорость машин от Шевроле в этом году, Элли может стать вполне серьезным претендентом на титул.

ИндиКар

победитель первого этапа сезона Диксон

Еще одной серией, успевшей начать свой сезон раньше Королевы Автоспорта, стал ее заокеанский аналог. ИндиКар стартовал в первый летний уик-энд на трассе в Техасе. Но в отличие от своей серии-соотечественницы, американская формула провела на данный момент всего один этап.

Каких либо серьезных перемен в техническом регламенте серии не произошло. Да и в пелотоне расстановка сил по сравнению с прошлым сезоном практически не изменилась: фавориты все те же, составы, по большей части, тоже. Да и «команда-дебютант» МакЛарен, по сути, осталась на тех же позициях, на каких в прошлом году был коллектив СПМ (переименование которого и стало причиной появления шотландского имени в ИндиКаре), даже несмотря на смену поставщика мотора.

А вот что действительно бросилось в глаза на первом этапе, так это система защиты головы гонщика. Американцам не понравилась версия, которая уже три года стоит на машинах Формулы 1, и они решили пойти своим путем: вместо «европейских труб» над головой пилота, руководство серии приняло решение установить так называемый «аэроскрин» — большое ветровое стекло, полностью прикрывающее верхнюю часть пилота. И если после ввода «Хало» было немало споров относительно эстетического вида машин Первой Формулы, то и американское ноу-хау будет обсуждаться не меньше: уж очень непропорционально смотрится эта огромная кабина на фоне болида. Особенно в спецификации для овальных гонок с коротким и низким задним антикрылом. Но, так же как и в случае с «Хало», скорее всего, спустя некоторое время все также привыкнут к новому облику и этих машин…

Часть вторая. На низком старте
Формула 1

«толерантная» ливрея Мерседес на сезон 2020 года

Королева Автоспорта впервые выведет свои болиды на гоночные трассы в рамках гран-при уже завтра. Но это далеко не значит, что весь период карантина в главной гоночной серии планеты стояло затишье. Наоборот – скандалы, интриги, какие-то неочевидные решения и переходы пилотов в мире Формулы 1 буквально выплескивали одни новости за другими. Уход Феттеля из Феррари, контракт Риккардо с МакЛареном и переход на этом фоне Сайнца из второй команды в первую стали, наверное, самыми громкими трасферными событиями в Первой Формуле за последние 5 лет!

С технической точки зрения изменений не предвидится. Причем, не предвидится еще год: в связи с пандемией ФИА совместно с командами приняли решение перенести дебют нового технического регламента на 2022 год. При этом работы над новыми болидами заморожены до следующего лета, а модернизация существующих машин для сезона’21 существенно ограничена. Единственное исключение сделали для МакЛарена. Так как коллектив из Уокинга со следующего года возвращается к силовым установкам от Мерседеса, британцам позволили «немного» доработать свое шасси. И, судя по всему, Риккардо, подписывая контракт с оранжевой командой, руководствовался не только количеством нолей в зарплатной ведомости…

Перед самым началом сезона в Формуле 1 появился еще один тренд: команды начали менять ливреи. И если у Вилльямса это связано с уходом от них титульного спонсора (и, судя по всему, в некогда легендарной команде финансовые дела совсем плохи, т.к. Клэр Вилльямс заложила практически все имущество команды под гарантию крупного кредита), то в Мерседесе смена окраса связана хоть и менее грустным, но, в то же время, с более фарсовым поводом. Темнокожий чемпион активно взялся за пропаганду новомодного движения в защиту прав чернокожих, и его команда, пойдя у него на поводу, решила перекрасить свои машины на ближайший сезон в черные цвета… Оставим это без комментариев. Но на этом фарс не заканчивается: на первой гонке сезона на всех машинах пелотона появятся радужные изображения. По официальной информации эта «радуга» не имеет ничего общего с однополыми отношениями, а выступает символом поддержки всех меньшинств в мире… Выглядит это еще более «беспалевно», чем реклама безалкогольного пива на ТВ… Интересно, что в итоге будет смотреться более двусмысленно и комично: черный пилот на черном болиде, или изображение радуги на заднеприводной машине?

Хотя, на самом деле, рассуждать на эту тему в околоавтоспортивных кругах чревато. Без преувеличения великий Берни Экклстоун, который после продажи своего детища дельцам из Либерти получил пост «почетного президента Формулы 1», лишился этой «псевдо-должности». Дело в том, что в одном из интервью Берни заявил, что не видит разницы между белыми и черными людьми, что все эти бунты раздуты и гипертрофированы, и что спорт должен оставаться в стороне от политики… Но, видимо, мистер Керри решил, что лучше не «раскачивать лодку» и вместо принятия здравых мыслей пожилого британца, уволил его и велел нарисовать на всем, чем можно, радугу…

Что касается непосредственно самого гоночного календаря, то в июле пройдет две подряд гонки в Австрии (вторая будет именоваться «Гран-При Штирии»), а сразу за ними этап в Венгрии. Далее планируется провести сдвоенный этап в Сильверстоуне (один из них будет называться «70-ти Летний Юбилейный Гран-При»), в Испании, Бельгии, и два гзаезда в Италии (в Монце и Мюджелло). Следом должна пройти гонка в Сочи, но официальной информации по этому поводу пока нет. По слухам, ФИА настаивает на пустых трибунах, в то время как российская сторона всеми силами отвергает эту идею… Также известно, что финал сезона пройдет там же, где и все последние годы – на трассе Яс-Марина. А вот каким будет «наполнение сезона» между Италией и Арабскими Эмиратами, пока не понятно. Также не совсем ясно, каким по счету будет предстоящий Гран-При Австрии в этом сезоне. С одной стороны, гоночные машины на трассу в рамках уик-энда в 2020 году еще не выезжали, поэтому, получается, что первым. Но с другой – в Австралии в марте собрались и расположились на трассе все команды, и только после этого, аккурат перед стартом пятничных тренировок, было объявлено об отмене этапа. Значит этап на Ред Булл Ринге второй? Чтобы окончательно не запутаться, стоит подождать официального заявления руководства чемпионата…

Младшие формулы

Шварцман на предсезонных тестах Ф2

Обычно Формула 2 начинается через несколько этапов после старта сезона Первой Формулы, а «третья категория» и того позже. Но все из-за того же карантина в этом году младшие болиды выйдут на трассу одновременно с Ф1. И если в Ф3 особых технических различий с машинами прошлого года не наблюдается, то в Ф2 в глаза бросается нововведение, которое в ближайшее время перейдет и Высший Класс – 17-ти дюймовые колеса. Кому-то это изменение придется по душе, так как такие диски имеют больше общего с реальными автомобилями. Но найдутся и «ретрограды», которые привыкли видеть огромный слой резины на колесе, и которые будут говорить о «неканоничности» этого решения. В любом случае, так же, как с «Хало» и с «Аэроскрином», обратной дороги нет – придется привыкать…

Отдельно стоит отметить настоящий «русский десант» во Второй Формуле: сразу три наших пилота выйдут на старт в предстоящем сезоне! Действующий чемпион Ф3 Роберт Шварцман станет напарником Мика Шумахера в Према, Никита Мазепин в своем втором сезоне в этом чемпионате будет бороться в составе команды-дебютанта Хайтек, а вернувшийся на полное расписание Артем Маркелов присоединился к мерседесовскому проекту ХВА. Да и Формула 3 после ухода из нее Шварцмана не осталась без россиянина на стартовой решетке: еще один участник программы СМП и прошлогодний бронзовый призер Формулы Рено Александр Смоляр сядет за руль машины команды АРТ. В общем, нам будет за кого поболеть в этом году в младших сериях!

МотоГП

Джунтоли на частных тестах Сузуки в Мизано

Затянувшееся межсезонье в главной мотосерии планеты было чем-то похоже на таковое у ее «четырехколесной коллеги». Также старт сезона перенесли на июль, также не понятно, какой по счету это будет этап: в марте в Катаре прошли гонки, но Королевский Класс заездов не проводил, гонялись только Мото 2 и Мото 3. И также, как и в Ф1, трансферные переходы были чуть ли не интереснее, чем сами гонки. Джек Миллер дождался-таки своего шанса перейти в заводскую команду и в 2021 будет официальным пилотом Дукати. Петруччи в свою очередь подписал контракт с КТМ. А молодое открытие прошлого сезона Куартараро заменит со следующего года в главной команде Ямахи титулованного Росси. И здесь тоже приходит аналогия с Ф1: многократный чемпион, несколько растерявший форму, может лишиться места на стартовой решетке, или перейти в команду, которая по уровню подготовки будет заметно слабее его нынешнего коллектива…

Но помимо «добровольных» трансферов, в пелотоне случилась и одна вынужденная замена. Причем место она будет иметь не в следующем, а уже в нынешнем сезоне. Дело в том, что допинговый скандал развернулся вокруг Андреа Янноне. Итальянец был уличен в употреблении запрещенных веществ и дисквалифицирован на полтора года. Сам же Янон твердо настаивает на позиции, что запрещенные вещества могли попасть к нему в еду во время его пребывания в Тайланде. Мол, кто знает, что эти азиаты могут в пищу добавить?! Вон, они даже летучих мышей едят… Сейчас Андреа собирается добиться своего оправдания и подал на решение спортивного суда апелляцию, но в процесс вошла небезызвестная российским болельщикам «контора» ВАДА, которая, в случае подтверждения факта принятия допинга, требует увеличить период дисквалификации с 1,5 до 4 лет. В Априлии же продолжают поддерживать своего пилота и говорят, что искренне верят в его невиновность. Однако уже заявлено, что на первых этапах сезона Янноне заменит тест-пилот команды Брэдли Смит…

Еще одной возможной потерей в предстоящем сезоне может стать вице-чемпион последних трех лет Андреа Довициозо. На прошлой неделе Дови в рамках подготовки к старту чемпионата, с подачи своей команды принял участие в соревнованиях по мотокроссу и, неудачно упав на тренировке, сломал ключицу… Пилот был успешно прооперирован и даже уже стал усиленно восстанавливаться, но до сих пор непонятно, сможет ли он выступить в гонке в середине июля. А если и сможет, то в какой он будет форме? Ситуация для итальянца осложняется еще и тем, что Дукати и Андреа до сих пор не подписали новый контракт, а нынешний заканчивается в этом сезоне. Так что эта травма оказалось вдвойне несвоевременной для Довициозо. Если вообще такое определение можно применить к слову «травма»…

Сезон стартует (или возобновляется) 19 июля в Хересе, а спустя неделю там же пройдет еще один этап. Вообще, в Испании в этом году предполагается провести сразу 7 (!) этапов. Что не удивительно, ведь в этой стране мотогонки в последнее время любят даже больше, чем корриду.

Часть третья. Еще немного подождать
Супербайк

ван дер Марк во время первого этапа в Австралии

В отличие от «прототипного» чемпионата, чемпионат «серийный» успел провести первый этап до полномасштабной вспышки вируса. Но после этого межсезонье в Супербайке оказалось не в пример тихим. Единственной новостью стал грядущий переход Михаэля ван дер Марка из стана пилотов Ямахи к немцам из БМВ. В остальном складывалось такое впечатление, что пилоты и команды спокойно сидели и ждали, когда им разрешат вновь погоняться. А «разрешат» им в первые дни последнего летнего месяца: 1 августа сезон рестартует с субботней гонки все в том же Хересе. Вообще мировая серия проведет в Испании минимум 4 этапа, что по сравнению с семью гонками в МотоГП кажется не столь внушительным. Правда, если учесть, что в рамках уик-энда в Супербайке проводятся по 3 полноценных заезда… Поистине, любовь испанцев к двухколесным гонкам не поддается здравому смыслу!

Ралли

Леб на Ралли Монте-Карло

Вплоть до сегодняшнего дня складывалось ощущение, что ни организаторам, ни командам, ни пилотам уже нет никакого дела до чемпионата. Практически полное отсутствие новостей лишь способствовало появлению необоснованных слухов о том, где и когда может возобновиться сезон, да и будет ли он возобновлен вовсе?

В итоге организаторы чемпионата «снизошли» до болельщиков и объявили даты оставшихся этапов сезона: в первые выходные осени пройдет Ралли Эстонии, за ним последуют Турция, Германия, Италия, а закончится все 22 ноября в Японии. Итого, учитывая три прошедших до пандемии гонки, календарь этого года будет насчитывать всего лишь 8 этапов.

Что касается возможных трансферов, то ходят слухи, что легендарный Себастьен Леб планирует расстаться с Хендэ и перебраться в стан Тойоты. Но во многом это не связано непосредственно с чемпионатом мира. Себ никак не может отказаться от идеи покорить Дакар, а в предстоящей пустынной гонке японцы, скорее всего, станут единственной командой, которая будет выступать при заводской поддержке. И говорят, что на условии принять участие в нескольких этапах мирового первенства в следующем году настаивают именно японцы. Насколько эти слухи обоснованы, сказать трудно, ведь за Тойоту сейчас выступает (и лидирует в чемпионате на данный момент) другой Себ – Ожье. А всем известно, что эти два француза-тезки абсолютно не уживаются вместе в одной команде…

ДТМ

ливреи Ауди для сезона’20

Сезон немецкого кузовного первенства так же, как и Супербайк должен стартовать в первых числах августа. Причем гонка пройдет не где-нибудь, а на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам. И сезон в ДТМ тоже не обойдется без нового тренда двойных этапов – по четыре гонки за 10 дней пройдут на Лаузицринге и Нюрбургринге.

Правда, возможно, этот год окажется для серии последним… Еще до планируемого изначально старта сезона в Астон Мартине после невнятного дебюта решили отказаться от идеи дальнейшего участия в чемпионате. А уже во время «вирусной паузы» в Ауди объявили, что и для них сезон’20 станет последним. Официальная версия – кризис, вызванный пандемией и нехватка бюджета. Хотя, многие болельщики серии помнят, как после заявления Мерседеса об их уходе из чемпионата, в Ингольдштате сказали, что и они не останутся, если в чемпионате будет только два производителя. Во многом с этим и был связан прошлогодний столь «внезапный» дебют Астон Мартина… БМВ, судя по всему, тоже не намерены превращать чемпионат в моносерию. Тем более, столь затратную…

Руководитель ДТМ Герхард Бергер все еще пытается мыслить позитивно, говоря о возможности участия болидов серии Супер ГТ в чемпионате. Но, все видели во время «взаимных гастролей» этих серий, что ничего зрелищного из этого не получается: в Германии у японских автомобилей практически даже не возникло возможности побороться с представителями ДТМ, а в Японии наоборот – немцы оказались в роли статистов на фоне Хонды, Лексуса и Ниссана. Несмотря на внешнюю схожесть и однотипные технические характеристики, гоночные регламенты этих серий слишком разные. И кажется, что вряд ли представителям этих чемпионатов удастся прийти в этом вопросе к компромиссу. По крайней мере, в ближайшее время…

Послесловие

Столь затянувшееся межсезонье оказалось довольно богатым на новости. Будем надеяться, что и гонки, которые последуют за этой длительной паузой, окажутся более увлекательными, чем трансферные переходы и различные интриги, сотрясавшие моторспорт последние четыре месяца.

А для тех, кто хочет понаблюдать за гоночными баталиями в прямом эфире, ниже приведено расписание заездов серий на июль, с указанным временем старта в соответствии с московским часовым поясом и ТВ-каналами, на которых эти заезды будут транслироваться.

Всем Салют! Вскоре напишемся!
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)

В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
racefans.com, formula1.com, fiaformula2.com, fiaformula3.com, indycar.com,
motogp.com, worldsbk.com, wrc.com, dtm.com, nascar.com,
mercedesamgf1.com, gazprom-media.com, twitter.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.

P.S: больше материалов об автоспорте — как всегда в блогах Masha-Blade и HWStar!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий