Выручают ли детские кресла? | новости на zarabotok-igra

Прошедшим в летнюю пору мне попалась на глаза грустная новость: лобовое на трассе «Кола». В легковой машине двигались мама и двое отпрыской младшего школьного возраста. Оба мальчугана посиживали сзаду, в детских креслах. Оба погибли… Мама осталась живая, отвертелась легкими травмами.

Смотришь на фотографию – и поначалу не понимаешь, как это могло произойти. Клеточка салона цела, смяло лишь передок машинки. При таковой трагедии у пассажиров совершенно есть огромные шансы отвертеться томным испугом. Либо, на худенький конец, легкими либо средними травмами. А здесь такое… И самое грустное, что это не неповторимый вариант. Трагедии, в каких детки в детских креслах гибнут при очень умеренных повреждениях самой машинки, случаются часто.

Естественно, новость здесь же собрала кучу объяснений. «Эти детские кресла не выручают!» «От ISOFIX никакого толку!» Все вправду так плохо и нас опять околпачили? Попробуем разобраться. Тем наиболее что я, будучи папой троих деток, этот вопросец изучал очень кропотливо.

Начнем с очевидного: у нас в стране аннотацию читают или когда читать нечего, или когда уже все сломалось. «Все сломалось» применительно к смерти деток звучит мрачновато, но сущность конкретно в этом. Поэтому что во всех инструкциях черным – да нет, красноватым — по белоснежному написано, что крепления ISOFIX не предусмотрены для удержания кресла в момент ДТП. Их основная задачка – просто зафиксировать детское кресло в определенном положении, чтоб оно не ерзало по сиденью и ребенку было удобнее в него садиться. Естественно, какую-то нагрузку они могут на себя взять, но основную работу при ударе делает или особый "якорный ремень" (в креслах для совершенно малеханьких), или (еще почаще) штатные ремни сохранности, которыми Вы пристегиваете кресло и его малеханького пассажира. Это разумно – они для этого и предусмотрены.

Да и с ремнями все тяжело.

Вспомяните, как работает обыденный трехточечный ремень сохранности. Нижняя его часть пересекает горизонтально Ваш животик, верхняя — грудную клеточку наискосок приблизительно от печени до левого плеча. При лобовом ударе нижняя часть держит Ваш таз (чтоб Вы остались посиживать в кресле), верхняя – грудь (чтоб Вас не стукнуло со всего размаху о руль).

Это если Вы нормально сидите в кресле. А сейчас представьте, что в момент удара Вы для чего-то бросили управление и полезли в бардачок. Обе части ремня пересекают сейчас Ваш животик (одна чуток ниже, иная чуток выше). При лобовом ударе таз они, может, и удержат, а вот все, что выше животика, отправится в практически вольный полет. Ваш корпус начнет вращательное движение против часовой стрелки – вперед и на лево – и спустя долю секунды Ваша голова с весьма противным звуком прилетит в торпедо правее управляющий колонки. Все подушечки сохранности, если они есть, раскроются совсем мимо и впустую: ведь положение Вашего тела различается от обычного.

Кто повинет в случившемся? Ремень? Подушечки?
Думаю, не много кто станет это утверждать.

Малыша в детском кресле касается то же самое. Он должен быть не только лишь пристегнут, да и посиживать верно, так, чтоб ремень мог его удержать.

А сейчас поднимите руки, у кого детки посиживают в машине расслабленно, как фарфоровые куколки? В особенности мальчишки? В особенности если их двое? В особенности в далекой дороге?

Приучить деток расслабленно посиживать в кресле – это отдельная и весьма большая боль в голове. Лекции на тему пассивной сохранности в нежном возрасте еще не весьма отлично усваиваются. Репрессивные способы вроде окриков и угроз ремнем имеют временный эффект. Можно отдать ребенку в руки планшет с мультиком, но это тоже далековато не стопроцентная гарантия…

Себе я составил последующий свод правил:

1. Не сберегать на детском кресле! Да, бустер стоит тыщу рублей, не плохое кресло – на порядок дороже. А сколько стоит жизнь и здоровье малыша?
2. Сажать малыша в машине по способности так, чтоб он находился в поле моего зрения.
3. Как ребенок добивается наиболее либо наименее сознательного возраста, разъяснять, разъяснять и снова разъяснять, как принципиально верно пристегиваться и пристегиваться совершенно. Так, чтоб равномерно вырабатывался не попросту навык, а рефлекс.
4. В долгой дороге давать ребенку что-то такое, что будет приковывать его внимание и не давать заскучать.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий