Древняя германская дорога на хребте Муста-Тунтури прожила 80 лет без ремонта. Что там на данный момент и почему тут небезопасно гулять? | новости на zarabotok-igra

Во время войны немцы проложили сеть дорог на хребте Муста-Тунтури. Прошло 75 лет, как на самом краю севера Рф закончились бои. Почти все с тех пор разрушилось и заросло, но дороги остались. По сей денек по ним можно проехать и узреть практически ту же картину, что была во время войны.

02.Войдя во вкус золотой озари в Хибинах, мы ждали не наименее захватывающих видов и на иной горной системе – хребте Муста-Тунтури. Прогноз погоды обещал как обычно дождики и пасмурно, но время от времени просветы. Вот их то мы и будем ожидать, а пока опять выезжаем на трассу Кола. Дождик поливает лишь так, весь денек он моросил с переменной составляющей.

03.К ночи мы добрались до хребта и с утра пробудились в горной тундре. Да, тут иной мир, все такое пестрое от мхов, лишайников и камешков. Просто потрясно!

04.А уж какие ковры под ногами, жаль их топтать. Северная природа хрупкая и массово прихода туристов она не выдержит. Вот сиим березкам, которые вырастают не вертикально, а горизонтально быть может под 50-100 лет.

05.Грозные условия не разрешают расти деревьям, кусты и то изредка встречаются в низинах.

06.Высоты здесь маленькие — около 200м, а самая высочайшая точка всего 262м. Да, вот таковой вот маленький хребет. Это, естественно, не Хибины и тем наиболее не горы Кавказа, но Муста-Тунтури умопомрачительно живописен.

07.На хребте целая россыпь различного размера озер, но рыбы в их нет, а есть находки из прошедшего.

08.Молвят, что поднимали целые машинки и байки времен войны. Вода сплав непревзойденно сохраняет. Это как консервант, есть здесь некий особенный состав.

09.Ведь даже местные грибы в тундре сохраняются совершенно. Обычно у нас огромные грибы все порченные, а тут нет. Разрежешь его и он хороший. Все поэтому, что климат на Кольском, как в холодильнике.

10.Сейчас было +3, ветер и дождик периодически. Но так как уже близко море, то погода изменяется весьма стремительно. Просто красивая погода для фотографов. Как помните чем ужаснее погода – тем нам лучше.

11.Когда забрались наверх хребта, то ощутили на полную, что такое реальный ветер. Можно ложиться на него, и он держит. Фото совершенно ничего не передают, но мы снимали видео, там будет нагляднее видно. Видео версия путешествия будет позднее.

12.Муста-Тунтури отделяет море от континента. Вдали виден попсовый Средний и Рыбачий полуостров. Помните песню: прощайте скалистые горы? Вот конкретно про эти места она была и написана.

13.Тема войны безпрерывно связана с хребтом. Это был самый северный участок фронта и единственное пространство, где германские войска не перебежали границу СССР. Поточнее перебежали, но были остановлены в тот же денек и наши не сдали позиций.

14.До войны хребет был на местности Финляндии, а во время войны немцы настроили укрепления, штабы, лазареты. Часть сооружений находится под землей. Отыскали подземный лазарет, в него было несколько входов, снутри сыро и весьма мрачно. Просто мрачное помещение типа пещеры.

15.Часто встречаются окопы, траншеи. Пока идешь, смотришь под ноги, чтоб не угодить во неожиданную канаву. Они бывают и просто размещены в тундре. В старенькых укреплениях можно отыскать остатки лестниц и горных троп.

16.Но в целом от большинства спостроек ничего не осталось. Мы лицезрели лишь два строения, другие это просто руины. Во время войны были жестокие бои и наши разгромили неприятельские сооружения.

17.На хребте разве что дороги еще более-менее сохранились. Двигаться по ним наслаждение, но недолгое.

18.Куда не поедешь, всюду упрешься в разрушенный мост. Мостов нет, все издавна сгнило и разрушено северной природой. Субару Forester, естественно, проходимая машинка в классе кроссоверов, но во почти все места, если съехать с главный трассы просто не добраться. Нужен большенный дорожный просвет и хорошая геометрия. Так что заместо езды, мы прогуливались в круговые походы по сопкам и остаткам этих дорожек.

19.Местами дороги были весьма узенькие, проехать по ним может разве что лошадка. Такие дороги вели когда-то к боевым позициям, по ним ездили на байках и гужевом транспорте.

20.Нередко дорога идет в одну полосу и машинки не могут разъехаться. Потому делали расширение для пропуска встречного транспорта. Поглядите, как основательно изготовлено, отсыпано и выложено камнями. А ведь прошло уже практически 80 лет. Охото пригласить наших управляющих дорожников набраться опыта строительства, чтоб любой год не приходилось чинить любой год один и этот же участок дороги.

21.Можно лишь представить, как когда-то уютно можно было двигаться на легковой машине посреди горной тундры и края озер.

22.Иная дорога была проложена прямо по тундре напрямик. Это линия канатной дороги. В тундре поставили древесные столбы, а через любые 500 метров сделали станции с дизелем для приведения движения тросов. Скорость 8 км/ч, а грузоподъемность 100кг. Выискали её остатки, но не отыскали.

23.По канатке доставлялись запасы, продовольствие, стрелки. Нашим бойцам пришлось весьма тяжело вести войну против так приготовленной армии.

24.На данный момент в тундре до сего времени просто отыскать эхо войны, всюду валяется железо, осколки, а сколько всего лежит под слоем мха. Раз в год находят поисковики останки и военные железки.

25.По данной причине костры разводить запрещено, чтоб не прилетело эхо войны. Можно жечь лишь на старенькых местах. Правда, жечь костер будет не из чего же, ведь деревья здесь не вырастают. Дрова во время войны тоже доставлялись из тыла. Ходить по тундре также следует аккуратненько, никогда не знаешь, что там находится подо мхом. Может прилететь эхо.

26.Заглавие Муста-Тунтури переводится как «темная тундра». Заглавие себя стопроцентно оправдывает, темный, сероватый цвет имеет преимущество. А уж про погоду и гласить нечего, весьма нередко облачная и дождливая погода стоит. Вот опадет листва, облетят кусты берез, черники, брусники и тундра опять станет сероватой.

27.Вначале на хребет мы двигались на один денек, но так как погода в очередной раз занесла коррективы, а пейзажи вокруг нам так приглянулись, то мы остались еще на одну ночь. И не напрасно, поэтому что закат и рассвет был хорошим.

28.Рано с утра хватаем штативы и бежим наверх. Бескрайние просторы, блюдца озер, тундра. Какая краса, и для чего люди движутся в Норвегию, когда и у нас отлично?

29.Роскошный мягенький рассветный свет длился недолго. Со стороны Баренцева моря пошла облачность и практически через 20 минут отыскали плотные облака. Пейзаж окрасился обычным сероватым цветом. Утро снято, пора идти готовить «завтрак по Кольски».

30.Рецепт обычный. Берете кашу, сыплете орешки кешью и грецкие, изюм, курага. Чтоб придать вкус и цвет Кольского, добавляете черники и брусники. Все ингредиенты в пропорции на ваш вкус. На данной каше позже весь денек будете бегать по сопкам хребта до ужина. Припас энергии большенный. К слову деньком мы тоже никогда не готовили обед, чтоб сберечь время, а ограничивались перекусом. Охото провести время на Кольском очень отлично.

Опосля завтрака сходу направились в другую часть Кольского, глядеть берега Баренцева моря с медведями. Что из этого вышло и как изловить рыбу прямо на дороге без удочки, читайте в последующей части. Подписывайтесь, чтоб не пропустить, за комменты и репосты (надавить красноватую клавишу D под данной записью) всем большущее спасибо! Меня это мотивирует писать новейшие достойные внимания фоторассказы).

Самые свежайшие фото, как постоянно, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.

Прошлые части путешествия:
Путешествие в золото Кольской озари. Ч.1. Краса Хибинских гор и почему туристы не желают двигаться на север?
По вкусу ли Леснику северная тайга и тундра? Проверил Субару Forester на дорогах Кольского.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий