Стыдно смотреть, как живут люди в глубинке Якутии — zarabotok-igra.ru

Путешествуя по трассе "Колыма" из Якутска в Магадан, вы обязательно будете проезжать сёла и крупные населенные пункты как на территории Якутии, так и Магаданской области. И если сёла выглядят как обычные села практически в любом регионе нашей страны, то поселки городского типа вызывают грусть, печаль и чувство подкатывающейся депрессии. И это еще не самая глубинка, а населенные пункты, находящиеся на Федеральной трассе! Сначала заехали в Хандыгу. Поселок возник в 1939 г. волей НКВД на берегу реки Алдан. Отсюда развернулось строительство Колымского тракта в сторону Оймякона,

Асфальт тут положен далеко не везде. Характерная примета Севера – теплотрассы, проложенные не под землей, а над из-за вечной мерзлоты. Над дорогами они образуют арки.

Сразу встречаем заброшки

Одно из знаковых зданий Хандыги — ДК в виде летающей тарелки. На фоне пейзажей северного поселка шедевр современной архитектуры, действительно, выглядит совершенно инопланетно.

Здание администрации. Памятник Ленину в Хандыге, как и во многих северных населенных пунктах, одет в пальто.

Есть где позаниматься спортом, в центре есть стадион

Часть Хандыги напоминает 17 квартал Якутска, который считается самым плохим районом столицы Якутии. В основном это двухэтажные бараки

Которые давно отжили свое, но до сих пор используются, т.к. других вариантов для жизни пока нет

Около многих таких домов мы увидели теплицы — это возможность хоть как-то обмануть местный суровый климат и вырастить что-то свое, т.к. овощи и фрукты на Колыме и в Якутии стоят безумно дорого.

Заправка из прошлого века

Позабавило

Дальше проехали Теплый Ключ. Такие же бараки вдоль дороги. И также можно встретить теплицы

Потом заехали в Усть-Неру. Поселок городского типа расположился на реке Индигирка (я помню название этой реки из школьного курса географии, когда мы подшучивали на уроках над одноклассницей по имени Индира:)

Находится он практически посередине между Якутском и Магаданом, поэтому часто используется для отдыха и ночевок у путешественников и местных частных водителей микроавтобусов.

Это центр города, повсюду жуткая грязища. Никакой населенный пункт еще не вызывал у меня такое состояние депрессии, как этот.

Время тут вообще остановилось

Поселок был основан в 1937 году как центр по добыче золота. Сначала сюда добирались только по реке или по воздуху, но впоследствии проложили и дорогу.

Архитектура поселка — это пестрая смесь из деревянных бараков

и двух-пятиэтажных домов различных эпох и конструкций.

По некоторым домам сразу видно, что они построены на вечной мерзлоте

Пообщался с местным таксистом, который рассказал, что не смотря на небольшие размеры поселка, такси тут очень популярно, причем не важно, откуда и куда ты едешь, цена одинаковая, не помню точно, 120 или 150 рублей. Спрос на такси легко объясним — идти по населенному пункту мало удовольствия: летом пыль, в межсезонье грязища, а зимой морозы до -60 градусов.

Не сложно догадаться, почему белые вещи не пользуются здесь особой любовью.

Я рассказывал ранее про местные шиномонтажки с отсутствующим понятием о сервисе.

Потихоньку старые бараки тут сносят и дают квартиры в более современных домах.

Но мусор от старых домов почему-то не убирают, таким образом весь город представляет из себя вот такую свалку.

Мало представляю, сколько мне нужно было бы зарабатывать в этих местах, чтобы не возникало желание сбежать при первой же возможности. А вы бы смогли жить здесь?

Скоро расскажу о заброшенных городах и как выглядит глубинка на Колыме. О моих актуальных путешествиях можно узнать из инстаграма.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий