Тест-драйв Fiat 500e: Эконом билет на электричку — zarabotok-igra.ru

Построенный для того, чтобы удовлетворить требования по нулевому выбору в Калифорнии, электромобиль Fiat 500e был и остается головной болью для директора FCA Серджио Маркионне. "Я надеюсь, что вы его не купите, — сказал он как-то участникам конференции 2014 года, — потому что каждый раз, когда я продаю его, он стоит мне 14 000 долларов.”

Все ради этой наклейки

Возможно, именно поэтому Fiat официально продает 500e только в Калифорнии и Орегоне, двух штатах с самыми высокими процентами продаж автомобилей с нулевым выбросом. В остальных места он попадает уже окольными путями, т. е. не новым. Именно такой и попал ко мне на тест, т. к. мой сосед по поселку купил его в качестве машины на каждый день с целью минимизации затрат и одновременно в качестве входного билета в электро-сегмент.

Купить Fiat 500e новым может только большой оригинал. Посудите сами. С базовой ценой в $ 33 990 до федеральных или государственных налоговых льгот Fiat 500e стоит вдвое дороже по сравнению с обычным бензиновым Fiat 500, который начинается всего с 15 990 долларов. А ведь совсем рядом по цене находится Tesla Model 3, которая вывела компанию Илона Маска в ранг лидирующего производителя электромобилей в мире.

500e не типичный электромобиль. Это электрическая версия обычного

Литий-ионный аккумулятор емкостью 24,0 кВт * ч, который питает 111-сильный электродвигатель и обеспечивает номинальный пробег по стандарту EPA всего 84 мили при полной зарядке. И Fiat еще умудряется терять на этом деньги. Впрочем, это его проблемы. Моему товарищу была недорогая машина на каждый день, которая мало "ест" бензина. Fiat обошелся ему всего в 10 тысяч долларов с пробегом в 30 тысяч миль, т. е. в 50 тысяч километров. Да не новый, зато экономия почти втрое.

Зарядка полностью разряженной батареи занимает относительно разумные четыре часа. В сравнении с той же Model 3 салон у Фиата более традиционный и больше подойдет тем, кто не оценил аскетизма Теслы. С другой стороны, 500e почти ничем не отличается от обычного 500, поэтому в потоке никто не оценит ваших электрически амбиций. Хотя старт до 100 небольшому электрохэтчбеку дается неплохо — всего 8.5 секунд. Кстати, по ощущениям даже меньше, потому что электрический двигатель выдает момент почти сразу, поэтому на раскрутку двигателя не тратится время. Нажал — и уехал.

Мой опыт езды на 500e показал, что в отличие от бензиновой машины, дальностью хода на электрической машине можно вполне гибко управлять. Моя точка назначения находится в 30 миль от дома, т. е. туда-обратно 60. Автомобиль был заряжен процентов на 90%, но когда я с включенным кондиционером отправился в путь, т. е. индикатор остатка пробега начал обратный отчет быстрее, чем я того ожидал. Спустя 15 минут, я понял, что нужно применять смертельное оружие и выключил кондиционер. В результате на индикаторе моментально прибавило 10 миль. Я выдохнул и продолжил путь.

Оказавшись в месте назначения, я довольно быстро понял, что перенервничал. На одометре красовалась цифра в 76 миль, т. е. я почти ничего не потратил. На обратном пути я уже ни в чем себе не отказывал, нажимая на газ в пол, обгоняя тихоходов, наслаждаясь прохладой в почти полной тишине.

Кто-то может сказать, что с таким запасом хода даже в городе делать нечего, что от части правда. Получается, что дальше 40 миль лучше не уезжать. Правда плюс в том, что зарядиться можно от любой розетки. Однако, если рассматривать этот конкретный автомобиль в комплекте, то любой и аргументов против разбивается об один контраргумент — цену. За 10 тысяч долларов ему можно простить все.

Мой сосед признался, что довольно быстро подсел на электро-фишку и его следующий автомобиль с высокой вероятностью будет электрическим. На этом рынке в США из доступным можно выбрать Chevrolet Bolt, Nissan Leaf и разумеется Tesla 3.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий