Когда мы выехали с "Радостного зимника" и вышли на трассу "Вилюй" в сторону Якутска, то увидели увлекательную изюминка — все водители движутся лишь в центре дороги, хотя ширина дорожного полотна дозволяет полностью нормально передвигаться и по собственной полосе.
При этом, дорога из Тас-Юрях через Мирный и до Якутска — это уже не зимник, а круглогодичная дорога в 1400 км, местами с асфальтовым покрытием.
Но на всем протяжении данной для нас дороги можно узреть накатанные ровно в центре среды каров, а по бокам от нее снег
Трафик здесь не очень большенный, расстояние большущее, снега в Якутии выпадает не весьма много, мощных ветров и переметов не бывает, потому дорожную технику можно узреть редко. За два денька мы только дважды лицезрели бульдозеры, которые очищают обочину от снега.
По видимому, по данной для нас причине водители и стали ездить в центре. Таковым образом лучше слетает снег с дороги, чем если б любой ездил по собственной полосе. Ну и подальше от обочин двигаться намного безопаснее в случае заноса — больше возможность, что получится вырулить.
Водители движутся ровно в центре, пока не увидят встречный кар, опосля этого понижают скорость и незначительно смещаются любой в свою сторону.
Чтоб одно сторона кара оставалась на расчищенной колее, а 2-ая уходила в снег обочины.
Понизить скорость при всем этом весьма принципиально, т.к. снег на обочине время от времени начинает здорово закусывать колеса, грозя развернуть кар.
При всем этом не все фуры смещаются в сторону, т.к. у их риск утратить управление намного выше, потому, если увидите на данной для нас трассе фуру, пытайтесь сместиться еще посильнее.
Такую же изюминка, но уже в летнюю пору, я встречал тут же в Якутии, но на трассе "Колыма" в сторону Магадана, где также принято ездить в центре и сдвигаться в сторону при разъезде со встречкой.
О моих животрепещущих путешествиях и поездках можно выяснить из инстаграма
Источник: