We take the fan of driving seriously (176) — zarabotok-igra.ru

Хоть в Pontiac «серьезно относились к удовольствию от вождения», но новый, вычурный дизайн еще больше усилил падение марки, несмотря на то, что четвертое место и было вполне обоснованным. Это обоснование коренилось в том факте, что самые дешевые марки Большой тройки должны занимать весь пьедестал почета. Хоть Plymouth и не мог тягаться в объемах с Chevrolet и Ford, но его положение на третьем месте было бы неоспоримо, не совершай Крайслер разнообразные промахи. Так что четвертое место, которое Pontiac будет занимать практически все оставшееся для моего рассказа о фулл-сайзах время, было бы весьма неплохим результатом, если не принимать во внимания то, что после падения Plymouth с третьего места, на нем закрепился более дорогой, и что самое неприятное для Pontiac, никогда не забиравшийся так высоко, Oldsmobile.

Но вернемся к Pontiac. Коротко, о нем можно сказать, что он стал больше во всем, кроме продаж, конечно. База Bonneville выросла на дюйм, до 125 (3,175 м), при этом длина вплотную приблизилась к заданной Buick (с его Electra 225) гроссмейстерской отметке – 224,6 дюйма (5,71 м). Двигатель достиг объема в 455 кубических дюйма (7,5 л), и отдававал 360 л.с. Была доступна так же его версия с повышенным сжатием НО (High Output) на 370 л.с., и «скромный» 400-й (6,6 л) двигатель для экономных, на 265 сил. Вездесущее наименование Brougham перестало быть наименованием отдельной подлинейки, став просто уровнем оснащения интерьера.
Инфляция неуклонно приближала отпускные цены к планке в $4 тысячи. Самый популярный четырехдверный хардтоп (44 241 шт., 54% от линейки) стоил теперь от $3900.

1970 Pontiac Bonneville 4-door hardtop 26239

Кабриолет в свой последний год существования стоил от $4040, и достался 3 537 заказчикам. Этих 4% от объема не хвалило ему для выживания, хотя показавший почти такой же результат седан за $3770 перешел в следующее поколение.

1970 Pontiac Bonneville convertible 26267

Второй по популярности двухдверный хардтоп предлагали от $3832, и этим предложением воспользовались 23 418 поклонников марки. Всего было собрано 82 031 Bonneville, что было на 15% хуже прошлогоднего объема производства.

1970 Pontiac Bonneville hardtop coupe 26237

Средняя линейка Executive, хоть и имела базу от Bonneville, но по длине до него не дотягивала – 223,9 дюйма. Тут базовым был 400-й на 290 л.с., имелся его вариант на 330 сил, и три агрегата от Bonneville.

Три легковых кузова укладывались в промежуток $3538…$3669, причем самый дешевый седан был самым популярным (13 041 шт., 40%), а вот двухдверный хардтоп за $3600 уступил в объеме даже вагонам (3 499 шт., 11%). Линейка и так не отличалась большим объемом продаж, поэтому и упала всего на 10%, показав результат 32 426 автомобиля.

1970 Pontiac Executive 4-door sedan 25669

1970 Pontiac Executive 4-door hardtop 25639

1970 Pontiac Executive hardtop coupe 25637

Это был последний год выпуска переименованной линейки Star Chief, история которой началась с флагманской позиции в 1954 году. Новое поколение 1971 года принесет большие перестановки в модельных рядах марки, за исключением базовой Catalina.

Гораздо лучше себя чувствовала нижняя линейка Catalina, которая потеряла всего 9%, позволив общему объему полноразмерных машин марки упасть всего на 11%, при том что их доля, несмотря на обилие всяких Firebird, LeMans, GTО, Tempest и Grand Prix даже выросла на 5,5%, до 49% от всего объема выпуска марки.
При также подросшей на дюйм, до 122, базе, длина у Catalina составляла всего 217,9 дюймов (5,54 м), на 17 см короче Bonneville. Для закрытых кузовов базовым был еще меньший, 350-й (5,8 л) на 255 л.с., а для кабриолета и вагонов выбор был таким же, как для Executive. Как обычно и бывало, объем выпуска кабриолета был близок к аналогу от Bonneville – 3 686 шт., или 2% от всего объема линейки, при базовом ценнике $3604. Но, в отличие от Bonneville, кузов сохранится в гамме марки до 1972 года.

1970 Pontiac Catalina convertible 25267

Четырехдверный хардтоп был наименее популярным из закрытых легковых кузовов – 35 155 шт. (16%), от $3319.

1970 Pontiac Catalina 4-door hardtop 25239

Зато седан был и самым дешевым ($3164) и самым популярным – 84 795 шт. (больше чем весь объем Bonneville) или 38% от всей линейки.

1970 Pontiac Catalina 4-door sedan 25269

Двухдверный хардтоп был между двумя четырехдверками, ближе к седану по объему – 70 350 шт., 31%, а по цене $3249 – к четырехдверному хардтопу.

1970 Pontiac Catalina hardtop coupe 25237

Таким получился у Pontiac последний год этого поколения, всего 690 953 автомобиля было произведено, падение 21%. После многих лет роста, марка скатилась к уровню 1964 года. И все же своеобразный дизайн этого года вряд ли кого-то оставит равнодушным. Могу сказать про себя, что лет десять назад я его вообще не понимал, а теперь он мне чертовски нравится.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий