Заброшенная Абхазия, часть 2. Локомотивное депо и руины строения Совмина в Сухуме | новости на zarabotok-igra

Жизнь способна на формирование необычных форм; погибель, как неотъемлемая часть жизни, расставляет свои акценты. Ну и совершенно, в хоть какой экосистеме чья-то жизнь так либо по другому базирована на чьей-то погибели. Законы всепостоянства… Как бы, убивать представителей примыкающего народа нехорошо, но как быть с правом наций на самоопределение? Цивилизационная прослойка в условном облачении населения земли – надуманная, воображаемая ткань, будто бы платьице нагого короля. Все зависит лишь от принятой точки зрения и грубой силы. А сила – штука еще наиболее узкая. Конкретно на ней держится цивилизованность, и конкретно она ее разрушает.

Сейчас Абхазия – приятное отражение 2-ой группы. Непрекращающееся, прогрессирующее в мокроватом климате субтропиков разрушение здесь практически висит в воздухе, будто бы неспособное покинуть неприветливые и хваткие бугры вязкое скопление. Заброшка в Гагре не стращает, быстрее, поражает, создавая некий сюрреалистичный флер. Но чем поближе к Сухуму, тем резвее иллюзии развеиваются и уступают пространство пониманию действительности.

Выбитые глазницы окон в жилых домах. Их облупленные, издавна не ремонтированные стенки расписаны не граффити, а следами автоматных и пулеметных очередей.

В многоквартирных домах плотно обжитые, надстроенные балконы чередуются с зияющей темной пустотой на месте примыкающей квартиры. В неких вариантах разбитые окна заколочены – видимо, хозяева когда-то еще желали сюда возвратиться, но передумали.

Признаки донашивания русской инфраструктуры здесь всюду. Прекрасное здание вокзала Сухума– сталинский ампир! – венчает высочайший шпиль; но само здание практически заброшено, хотя сюда и прогуливаются поезда из Рф.

Проезд под путепроводом – по некогда однобокой дороге. Сейчас она полузатоплена, встречное движение скооперировано по бывшему тротуару.

Сбоку — грязная канава канала. На неприветливой аква глади непривычной чистотой сияют белоснежные чайки.

Скоро достигаем первой точки нашего маршрута – полузаброшенного локомотивного депо. Формально, естественно, оно не заброшено, но как фактически все в Абхазии, это не буквально. Во всяком случае, на заваленную мусором местность можно свободно попасть через отсутствующие секции бетонного забора.

ТЧ-1 (ТЧ-Тяговая часть) в Сухуме – единственное локомотивное депо отчасти признанной республики. Как я уже писал, сегоднящая Абхазская стальная дорога практически употребляется РЖД, за русский счет был поновой электрифицирован участок от границы до Псоу. А когда-то по данной для нас дороге (поначалу — Черноморской стальной дороге Русской империи, потом Закавказской стальной дороге им. Л. П Берии) можно было добраться до хоть какого уголка Закавказья. Но это когда было… В годы грузино-абхазского конфликта инфраструктура ЖД, включая само депо, были военными стратегическими целями, со всем из этого вытекающими. И как всюду в Абхазии, все осталось фактически как было опосля войны, разве что, заколотили либо заложили кирпичом где-то разбитые окна.

Снутри – живописное запустение и разруха. На запасном пути так и остался сожженный пассажирский состав.

На заржавелой краске боковины вагона-ресторана сохранился герб СССР.

Через телегу шасси проросло дерево.

Разрисованные граффити зеленоватые русские электрички когда-то прогуливались до Радостного (это на границе со стороны Рф, сейчас село Радостное размещено в городском окружении Сириус- так сейчас именуется прошлый Олимпийский парк).

Но на данный момент по этому маршруту в летние месяцы прогуливаются современные поезда, обслуживаемые РЖД (кем непосредственно). Хотя, похоже, эти ЭР2Т все еще на ходу. Я отлично помню электрички этого поколения. Твердые тесноватые лавки, переполненные проходы, зловонные от сигарет и мочи тамбуры… Но, может быть, в курортной реальности все было по другому, чем в подмосковной.

Путная машинка смотрится чуток не настолько жив – в кабине разбиты стекла, а означает, добрались и до устройств, и бог известие понимает до чего же.

В депо есть несколько маневровых тепловозов ЧМЭ3 (чмэ-три, чехословацкий маневровый с электронной передачей, 3-й тип) некие из их даже ездят и перемещают грузовые составы.

Но этому не подфартило – он стал достоянием вандалов.

Они добрались и до кабины, и до мотора.

Снутри единственного рабочего ангара (в другом автосервис) стоит локомотив ВЛ8-1616. ВЛ – сокращение от Владимир Ленин.

Это большенный двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз неизменного тока с рекуперативным торможением, который был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе, и выполнялся с 1955 по 1967 годы. Судя по маркировке, этот локомотив был выпущен на Тбилисском электровозостроительном заводе. Громада! Снутри депо работали люди, и входить мы не стали, чтоб не завлекать излишнего внимания.

По местности разбросаны колесные пары и телеги шасси, здесь и там под ногами хрустят темные кострища. В небо поднимаются железобетонные, вибрирующие под ногами ступени высочайшей лестницы – когда-то по ней, возможно, можно было пройти на сам вокзал, но сейчас 1-го просвета не хватает, и держится система на добросовестном слове. Символично…

Молвят, на задворках депо еще есть паровоз и несколько локомотивов, но времени у нас практически нет. Дальше – путь в центр Сухума.

Контрасты – в первый раз здесь видимо большое количество отреставрированных низких домов сталинской эры, часть из которых, вообщем, больше припоминает личные дома. Дома окружают мертвенную громадину – 12-ти этажное высотное здание, где некогда располагался совет министров Абхазской АССР.

Построенное в 1985 в едином стиле с прилегающими по краям корпусами старенькой постройки сделалось участником и очевидцем всех катастрофических преобразований в жизни региона.

Здесь вершились политические баталии, которые скоро перебежали в военные.

Здание, как и Сухум, переходило из рук в руки.

Пули из грузинских пулеметов срубили в 1992 году монумент Ленину, от него остался только постамент.

Крайний штурм состоялся 27 сентября 1993 года.

В здании оборонялись грузинские военные и представители про-грузинского правительства.

Но против танков и огнеметов «шмель» устоять не удалось. Градус ненависти в данной для нас войне был так высок, что если веровать хронике, которая клочками есть в сети, захваченных противников абхазы не пощадили. Ужасная стоимость за «право на самоопределение».

Площадь Ленина в итоге перевоплотился в площадь Свободы. Здесь проводятся парады Победы и наряжают елку на Новейший год.

Спаленное здание сделалось в Абхазии типичным эмблемой. Временами появляются дискуссии о том, чтоб его снести либо реконструировать, ну а пока оно остается на собственном месте – темным монументом абхазской независимости.

***

Читайте также:

— Заброшенная Абхазия. Часть 1. Руины Гагры, заснеженная Пицунда и зигзагообразная дорога к озеру Рица
— Абхазия. Страна, которой нет, но она есть.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий