Позабытые имена. Глава 227. Hommell | новости на zarabotok-igra

По моей памяти так близко к нашему времени я еще не подступал. Ребята моего возраста и постарше может и вспомянут такое заглавие, т.к. в 1990-е годы в каталогах типа Revue Automobile можно было повстречать информацию о фирме Hommell.

Мишель Хоммель родился 20 февраля 1944 года в семье фермера в Томблене, в округах Нанси. В 1965 году имея за плечами степень бакалавра и службу в армии он основывает свое дело — открывает типографию на пару с Мишелем Хубле. В это время он увлекается авто гонками, совместно со своим другом — Патриком Дилем, он участвует в Вешнем ралли за рулем Renault Dauphine 1093. На последующий год он открывает себе гонки "Coupe R8 Gordini", где, как я думаю, вы уже сообразили — все гоняют на Renault R8 Gordini. Это состязание основали Боб Сикот, работающий в спортивном отделе Renault, и Ален Берто юный журналист работающий в журнальчике l’Action Automobile, принадлежащий издателю Полю Дюпюи.

Хоммель купил разбитый R8 Gordini и вернул его, став единственным, кто гонял на белоснежной машине, все другие выступали на голубых машинках. Дело в том, что средств у Мишеля особо не было, и он купил белоснежную краску как самую дешевенькую. 1-ые гонки прошли для юного человека не успешно, но сдаваться он не собирался, и в 1966 году он в конце концов занял пространство на подие, он стал третьим в гонке в Маньи Кур, через год он становится первым в гонке в Ногаро, а в 1968 году Хоммель имея за спиной 10 призовых мест в различных соревнованиях решает покинуть мир гонок, и предназначить себя изданию авто журнальчика, который назовет "Échappement", что переводится как "Выброс". Он решает освящать жизнь авто спорта во Франции, никто из французской прессы не писал про местный автоспорт, не считая l’Action Automobile, но те больше писали про собственный "Кубок Гордини"

Равномерно Мишель Хоммель расширял ассортимент собственной продукции, так возникли журнальчики Auto Hebdo, которые писали про автоспорт во всем мире, потом выходит в свет журнальчик Grand Prix, как вы уже сообразили, описывающий всё что происходит в мире Formula 1. В 1970е годы Хоммелль перебирается в Лоэак, что в Бретони, где в 1976 год организовывает новейший для Франции вид спорта — ралли-спринт, через 5 лет Хоммель станет одним из организаторов первого драг-рейсинга во Франции. В 1985 году в Лоэаке раскроется музей Manoir де l’Automobile, принадлежащий Хоммелю, на Д2 есть люди, которые его посещали, там собрано около 400 каров, в главном французских.

В феврале 1990 года Мишель Хоммель, Жиль Дюпре (основной редактор журнальчика) и Жан-Шарль Ределе (основоположник компании Alpine) посиживали в парижском ресторане La Calèche и дискутировали, когда вдруг Мишель высказал идею сделать преемника Alpine A110. Имеющийся на тот момент Alpine GTA был далек от достаточно доступного, легкого малолитражного спортивного авто, коем был Alpine A110. Крайняя модель Alpine была поближе к классу Гран Туризмо, и основным соперником у их был Porsche 944, который к этому времени трансформировался в 968-ю модель. Компанией Alpine на тот момент управляла компания Renault, и Ределе никак на ситуацию воздействовать не мог. В апреле журнальчик Échappement задал вопрос собственных читателей, каким они желали бы созидать наследника знаменитого Alpine A110 в 1990 годах, в июне опрос был окончен. Исходя из опроса фаворитом в кандидаты в качестве агрегата был избран 16-ти клапанный мотор Peugeot. В августе Хоммель организовывает фирму Automobiles Michel Hommell, а в подвале редакции, кузен Дюпре, дизайнер Эрик де По начинает отрисовывать вид "берлинет" 1990х годов.

Посреди поставщиков читатели избрали компании Facom (приборы), Mod’Plastia, Danielson Equipment (доводка моторов), Stac (которая производила топливные баки и совершенно специализировалась на топливных системах), Altuglas, VDO, Delta Mics, Bilstein, Eibach и Oreca.

Что любопытно, работа над конструкцией шасси началась с подбора покрышек, выбор пал на Michelin Pilot Спорт 205/45 ZR 16 AV впереди и 225/45 ZR 16 AR сзаду, и уже исходя от их инженеры компании Michelin начали помогать в расчетах пространственной трубчатой рамы. Рама получила переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах своей конструкции, задняя подвеска типа МакФерсон была взята у Peugeot 405, а вентилируемые тормоза всех колес системы Bendix от флагманского 605. Литые колеса мы так же могли созидать на серийных Peugeot 605 SV с 3.0х литровыми моторами.

Ясное дело, что Хоммель, который никогда ранее никогда не изготавливал авто, осознавал, что такие вещи как стекла, оптику и тд без помощи других создавать будет, как произнес бы Ленин, архинакладно, потому решили пользоваться уже имеющимися в производстве элементами. Так лобовое стекло было взято у Citroen XM, от него же решили взять переднюю оптику (правда убрав под прозрачные колпаки), а задние габариты одолжили у ZX. Направьте внимание на дизайн задней арки, сначало можно было бы пошевелить мозгами что это работа Гандини, но схожий дизайн на Maseratti Quattroporte IV покажется лишь через три года, а De Tomaso Mangusta с таковым дизайном арки возникла и совсем через восемь лет.
де По у макета будущей машинки.
К октябрю 1992го, т.е. к Парижскому автомобильному салону был готов полномерный макет, который окрестили Hommell Berlinette Echappement. Под задней крышкой находится 1.9л мотор от Peugeot 309 GTi, который довели до отдачи в 160 сил. Мотор размещен в центре кара поближе к задней части, при всем этом у машинки была длинноватая носовая часть, во-1-х эту было изготовлено для того что бы сделать лучше развесовку кара, а во-2-х это обязано было сказаться на сохранности кара.

В течении выставки аж 10 человек сделали заказ на машинку с предоплатой, ведь ценник на машинку был буквально таковым же, что просили за Renault Safrane. Вопросец о мелкосерийном производстве уже не вставал на повестку денька, и так было ясно, что спрос будет, с местом производства тоже длительно не гадали, местный бизнесмен Эмиль Бридель отошел от дел в возрасте 72 лет, и опосля него остались огромные помещения в Лоэаке, где выпускали ранее молочную продукцию. 1-ые тесты машинка прошла лишь в декабре 1992 года, опосля дорожных заездов на трассе в Монлери, было выстроено еще две машинки, одну из которых выслали на краш-тест. Ушло еще 18 месяцев на доводку проекта, пока в августе 1994 года в Лоэаке не сделали первую серийную машинку, которую получил Стефан Грегуар, полный тезка французского футболиста, но по сути данный Грегуар был гонщиком, который участвовал в том числе и 24х часовых гонках Ле Мана. Серийную машинку оснастили мотором от 405 Mi16 и шестиступной коробкой компании SMAN. Салон машинки был по спартански прост — основа сохранности, ковши, самые нужные приборы на угловатой панели устройств, дверь раскрывалась тросиком! К слову тросиком двери изнутри раскрывались и в таковых суперкарах как Ферарри F40 либо Porsche 964 RS. Первую серийную машинку представили в том же году на Женевском автомобильном салоне.

Hommell Berlinette Echappement

В том же году Эрик де По, который уже открыл свою студию дизайна — Design Perfromance, строит новейший проект к Парижскому автомобильному салону — Cabster, игра слов кабриолет и родстер. Но эта версия так и остается макетом, который отыщет своё пространство в музее Хоммеля.
Hommell Cabster

К сентябрю 1995 года де По успел приготовить еще одну версию — Barquette, машинка возникла за несколько месяцев до его смерти в автокатастрофе. Эта машинка не имела крышу, лобового стекла и багажника, всё это привело к похуданию на 40кг, до 940кг, а так же к пониженному центру масс, понижение веса позволило разгоняться до 100 за 6.7 секунд, купе растрачивало на это семь секунд. Хотя максималка у "лодочки" была на 7км меньше, машинка могла разгоняться всего до 213 км/ч.
Hommell Barquette

Трубчатая железная рама имевшая весьма сложную систему и закрепленная заклепками была так твердой, что даже лишившись крыши не пришлось усиливать кузов. Главным упором ставилось получить новейшие водительские эмоции на кольце, правда водителю приходилось одевать шлем, чтобы не отморозить плешину, и надеть очки. Что бы участвовать на этих машинках в гонках на кубок имени себя, было надо выстроить не наименее 50 экземпляров, в итого омологацию прошли, компания выстроила 52 машинки данной модели. Любопытно, это было совпадение либо далековато не случайность, то что машинка была окрашена в ту же цветовую палитру, в которую была выкрашена гоночная Matra в конце 60х, может Хоммель с Дюпре желали сыграть на патриотических нотах старых французов. Не понятной опцией для данной машинки была — установка отопителя салона на заказ, в то время как быстросъёмные система дворников и лобовое стекло являлись логичным дополнением, если хотелось прохватить на машине по дорогам общего использования.

В 1997 году Дюпре и Хоммель понимая, что машинка за прошедшие 5 лет мало устарела снаружи, отважились на подтяжку кузова. Они нанимают Франко Сбарро, что бы тот не очень отходя от того, что сделал погибший Эрик де По сделал машинку наиболее симпатичной. Сбарро дает проект своим студентам в школу Espera, которую Франко Сбарро не так давно открыл в Понтарлье, Франция. Проект не имел технической внутренности, и был готов к Женевской выставке, при этом была выкрашена половина кара, в желтоватый цвет, а 2-ая половина была белоснежной, хоть какой гость выставки мог фломастером внести свои штришки в дизайн машинки.
Проект Franco Sbarro
Но в декабре 1997 года в серию пошла освеженная модель, нареченная — Berlinette RS не работы Сбарро, а с наружным видом переработки Сильвена Кроснье из SERA. Berlinette RS получила впереди и сзаду круглую оптику компании Hella, сзаду можно было сравнивать кар со существенно наиболее дорогими Ферарри. Под капотом у новинки был 2х литровый движок (XU10J4RS) от Peugeot 306 S16 с 167 л.с., коробку взяли у итальянцев, шестиступка возникла у новейшей Альфа Ромео — 156, вот её и стали закупать. Динамика машинки стала лучше на 10 км/ч, кар сумел сейчас развивать 230км/ч, а разгон до 100 занимал сейчас всего 6,2 секунды. Система рамы осталась прежней, но вот круглые трубы были изменены на трубы квадратного сечения.

Hommell Berlinette RS

Hommell Berlinette RS

В 1999 году было остановлено создание модели Barquette. В том же году для кинофильма "Мишель Вальян: Жажда скорости" строится 16 каров, которые были построены на базе Hommell Berlinette RS, машинки были названы Vaillante Grand Défi. Незначительно задержусь на имени Мишеля Вальяна. Вначале это был комикс сделанный в 1957 Жаном Гратоном про непобедимого гонщика Мишеля Вальяна, способного побеждать в Формуле-1, WRC, 24-часовой гонке Ле-Ман либо Париж-Дакар.

Имя было дано в честь Карла Фридриха Мишеля Вальяна, спорим, фактически никто из читателей на данный момент не сообразил, что я говорю про Карла Бенца. Мама Карла Бенца — Жозефина Вальян вышла замуж за Иоганна Георга Бенца через несколько месяцев опосля рождения отпрыска. Когда Карлу было два года погибает Иоганн Бенц, конкретно тогда мама решает отдать Карлу фамилию Бенц, проживая в Германии проще иметь немецкую фамилию… Играют фанфары, родитель первого германского кара — француз. Напишите, кто это знал.Что касаемо кинофильма, то я несколько месяцев работал мерчендайзером в фирме, которая продавала ДВД, и наша компания реализовывала в Прибалтике этот кинофильм, я лично раскладывал двд-ишки с сиим фильмом на полки магазинов.

Машинку, которую окрестили в честь первого комикса "Le Grand Defi", перераблотали так, что не много кто вызнал бы в ней прежний Hommell. Передняя оптика была взята у VW Golf IV, а лобовое стекло от Renault Спорт Spider, снутри от серийного Hommell машинка различалась придуманной символом семьи Вальянов на руле.
Что любопытно сейчас эти машинки, если возникают на вторичке, то продаются по стоимости от 100 000 евро.

Vaillante Grand Défi

Обложка самого первого комикса про гонщика Вальяна.

В 2000 году купе модернизировали, получив имя RS2, она получила и новейшую доработку мотора, компания Danielson сняла с 2х литрового атмосферника 195 л.с. В 2002 году компания отмечала юбилей — 10 лет, с момента дебюта в Париже, специально для этих целей было сделано 10 машин юбилейной версии, от базисных её отличал цвет — голубий металлик, шильдики на крыльях "10-ти летний юбилей" (10 ème anniversaire), снутри эти машинки можно выяснить по желтоватому скелету сохранности, вышивками на сидениях и номерной табличке на левой двери.

Hommell Berlinette RS2 10 ème anniversaire

Разработка новейшей версии началась в конце 2002 года. Машинка обязана была получить новейший дизайн кузова, а так же новейший движок от Peugeot 206 RC мощностью в 180 л.с., но этот проект так и не осуществился. Завод закончил создание каров вечерком 6 декабря 2003 г., сходу опосля церемонии награждения за победы в кубке Echappement Trophy за 2003 год. Предпосылкой стала нехватка денег на предстоящее ведение бизнеса, бизнес так и не вышел на самоокупаемость. Жиль Дюпре, возглавил фирму Hommell Services, где продолжил выпускать запчасти для каров данной марки.

В 2005 году китайцы желали купить права на создание машинки, но французы отказались от предложения. Тем бренд навечно остался в истории.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий