Для чего люди убивают машинки? | новости на zarabotok-igra

В крайние годы я все почаще слышу жалобы на то, что обладатели совсем не стали смотреть за своими машинками. Обычная история: совершенно еще новейший кар, а уже перевоплотился в хлам. При этом не поэтому, что на нем таксовали денек и ночь. Просто владелец забил большенный болт даже на обычное техническое сервис. Что уж гласить о подержанных машинках? Их совершенно отжимают, как лимоны, до крайней капли.

Молвят, это происходит из-за падения общей технической грамотности. Мол, машинки в массовом порядке стали брать для себя блондиночки обоего пола, которые не различают карбюратор от коллектора и которым потому за рулем созодать нечего. Либо совсем молвят о том, что люд в массе собственной стал тупее – «жертвы ЕГЭ».

На мой непросвещенный взор, это как минимум не основная причина. Просто, как писали классики, бытие в конечном счете описывает сознание. Подход к машине поменялся, поэтому что поменялись условия. Грубо говоря, не хлопотать о машине сделалось прибыльно.

И на данный момент я попробую разъяснить, почему.

Скажу сходу: я в этом случае теоретик, наблюдающий. Я высказываю свое личное мировоззрение и не претендую на абсолютную правду. Если я неправ, пусть меня поправит кто-либо, кто мастерски работает в авто сфере и понимает положение дел лучше меня.

А для начала давайте вспомним о том, как смотрелась ситуация в русское время, когда за руль садились наши отцы и деды. Машинка была огромным недостатком, ну и стоила очень дорого. Покупка очевидного «Москвича» была для обыкновенной русской семьи эпохальным событием. Мои предки ведали, как они собирали средства на «Жигули»: устраивались на несколько работ, занимали у старшего поколения…

Естественно, что таковая машинка покупалась не на год и не на два, а фактически на всю жизнь (обладателя либо самой машинки). Моему папе, к примеру, «Жигули» прослужили пятнадцать лет – служили бы и подольше, если б не хаос 90-х, когда сделалось не до кара. Соответственно, обладатель был актуально заинтересован в том, чтоб машинка оставалась в очень неплохом состоянии как можно подольше. Поэтому что иной, может быть, уже не будет. Ее холили и лелеяли. А беря во внимание, что попасть на станцию техобслуживания было в те годы отдельным квестом, созодать все приходилось в главном самому, в гараже. Так сформировался эталон Реального Автомобилиста – мастера на все руки, который уже много лет ездит на собственной машине, но она у него до сего времени в эталоне.

А позже жизнь поменялась. В девяностые пропал недостаток, в «нулевые» у народа худо-бедно возникли средства, а там уже и доступные автокредиты подтянулись. Как грибы опосля дождика, на каждой улице выросли сервисы на хоть какой вкус и кошелек. Пропала необходимость ездить на одной и той же машине долгие годы и обслуживать ее без помощи других. И да, сам круг автомобилистов резко расширился: как и комп в те же годы, кар перебежал из группы «для тех, кому это очень нужно» в категорию «для всех желающих». Возникла масса водителей, которых автомобилисты старенькой закалки презрительно именуют «наездниками» — за то, что они желают просто ездить на машине и ничего больше.

Нет, очевидно, обладатели, которые приобретают кар на 10 и больше лет, остались до сего времени. Я сам за крайние два года заполучил две машинки от первого владельца: одной было на момент покупки двенадцать, 2-ой – четырнадцать лет. И чуть не купил третью, опосля хозяйки, которая каталась на ней с новья одиннадцать лет. Я даже не могу сказать, что такие обладатели — уникальность. Но уже и далековато не большая часть.

Средний срок владения новеньким каром составляет сейчас в Рф 5-6 лет. Естественно, почти все зависит от марки и региона. Но модель «ездить до окончания гарантии и сдать дилеру в обмен на новейший» крепко утвердилась, как минимум, в больших городках. Авто сплошь и рядом покупается на три-четыре года, не больше.

И вот представим для себя Васю, который четыре года вспять заполучил для себя новейшую машинку в салоне и сейчас желает поменять ее на другую новейшую. Все эти четыре года он холил и лелеял свою ласточку, менял масло раз в семь тыщ км, ездил на все ТО и делал все советы производителя. А сейчас, к собственному удивлению, обнаруживает, что подавляющее большая часть покупателей (включая приемщиков трейд-ина) все это совсем не тревожит. Вот просто совершенно.

Покупателей тревожит:
— год и пробег;
— наличие и количество окрасов по кузову;
— комплектация и функции;
— юридическая чистота.
А что у машинки под капотом – их интересует в последнюю очередь. Если, естественно, там нет очевидных и тривиальных заморочек. И они готовы заплатить Васе за его безупречный вариант меньше, чем за таковой же кар, обслуживавшийся кое-как в гаражах, зато новее и в наиболее богатой комплектации.

Вы – не таковой клиент? Поздравляю, я тоже. Но мы с Вами, как досадно бы это не звучало, не большая часть.

И вот, кое-как продав собственный безупречный авто с огромным торгом и купив новейший, наш Вася поневоле задумается: а нахрен оно мне нужно? Буду обслуживать по минимуму, чтоб лишь с гарантии не слететь. Зато позже выставлю стоимость пониже и продам куда резвее. Мне, первому обладателю, машинка даже при таком подходе навряд ли подкинет трудности, а о втором я для чего буду мыслить?

То же самое касается подержанных авто, лишь тут ситуация еще красочнее. Модель «приобрести, ничего не вкладывать и скинуть за те же средства, пока не посыпалась» считается верхушкой фуррора. И не поэтому, что все козлы – а поэтому, что она вправду работает.

Тут я не буду выдумывать никакого Васю, а расскажу о своем опыте. Свои 1-ые машинки я по юности и наивности отдавал с 2-мя комплектами резины. Время от времени практически новейшей. Покупатели радовались, как малыши, будто бы выиграли в лотерею. Позже я сообразил, почему. Сам я при покупке был счастлив, если хотя бы те покрышки, которые стояли на машине, были в солидном состоянии. В течение первого же года приходилось докупать один, а то и оба набора. За 1-ые два с половиной года собственной авто биографии я купил, кажется, в общей трудности четыре набора новейшей резины на «Волгу» (три зимних и один летний). В конце концов я плюнул и не стал заниматься благотворительностью.

На данный момент у меня в гараже, например, лежат вялые родные покрышки от «Гранд Витары». Когда час реализации настанет, я с гордостью предъявлю их как 2-ой набор. Для вас не нравится? Ах да, еще есть один, неплохой, на дисках. За отдельную плату. Да, мне самому не нравится так себя вести. Но раз за разом стрелять для себя в ногу тоже надоело.

Это резина, сейчас о самих машинках. Свои авто я вначале постоянно старался обслуживать в не плохих сервисах и поддерживать в на сто процентов исправном состоянии. К примеру, «Теану» я гонял на ТО к официалам даже опосля окончания срока гарантии. Наивно веря, что это в том числе даст ей ликвидности при следующей продаже.

Как я ошибался! Покупателей совсем не заинтересовывали ни настоящий маленький пробег, ни безупречное техническое состояние, ни заполненная сервисная книга. «У Вас средняя, а не наибольшая комплектация? Нет вентиляции сидений? Нууу, нет, тогда не нужно». Машинка еле ушла через месяц опосля подачи объявления, при этом по самому низу рынка.

Понимаете, опосля этого я сломался. К сверхбюджетной «Волге» — что первой, что 2-ой – я относился по принципу «ездит и хорошо». С первой это вышло не весьма, со 2-ой уже куда лучше. Я просто растрачивал оставшийся ресурс, не думая о последующем обладателе. И да, это самое рациональное решение, если машинка покупается на сравнимо куцее время. Поэтому что недешевая забота о том, чтоб у новейшего собственника не было суровых заморочек, при продаже будет вознаграждена в наилучшем случае огромным человечьим «спасибо». Которое, естественно, штука приятная – но, как понятно, в тарелку его не положишь и в стакан не нальешь.

Естественно, далековато не все автомобилисты практикуют таковой подход. Почти все холят и лелеют свои машинки. Есть люди, для которых забить на сервис кара – кощунство. Я сам обслуживаю «Гранд Витару» в неплохом сервисе строго по регламенту и средств на нее не жалею. Эта машинка у меня серьезно и навечно, и мне принципиально знать, что я могу на сто процентов на нее положиться. То же самое, видимо, будет касаться и «Октавии». По последней мере, еще одно ТО она прошла у официалов.

Но так почаще всего поступают обладатели, которые берут кар на длинный срок. Их машинки еще пореже попадают на рынок и еще почаще совершенно туда не попадают, расходясь по друзьям, родственникам и сотрудникам. А основная масса каров продается людьми, которые откатались на их один-два-три года и действовали при всем этом самым оптимальным образом, другими словами в согласовании с правилами рынка, а не занимались благотворительностью.

Вот и весь секрет: отношение к машине поменялось, поэтому что поменялось пространство кара в нашей жизни. Когда-то приобрести авто было весьма нелегко, а поменять – и того сложнее. Машинка приобреталась навечно и серьезно, как квартира. И обслуживать ее тоже приходилось в главном самому. Потому – никак не по хорошей воле – средний автовладелец был должен стать и осторожным, и рукастым.

А позже ситуация поменялась. Машинка стала обыкновенной, хотя и дорогой вещью. Срок владения стал зависеть лишь от желания и способностей обладателя. Можно поменять авто хоть любые три месяца – если идет речь о подержанных машинках из приблизительно одной ценовой группы, это даже не просит огромных расходов. Купил за двести, продал за двести, купил последующую за те же двести… Услуги по ремонту и обслуживанию стали всераспространенными и доступными. Для обитателя огромного городка выбор меж «чинить в дешевом сервисе рядом с домом» и «колупаться самому во дворе, в луже под ноябрьским дождиком» полностью очевиден вне зависимости от его технической грамотности. И бытие обусловило сознание — новейшие условия начали сформировывать новое поколение автовладельцев с совсем иным отношением к машине.

Можно расстраиваться по этому поводу, можно ругать «безруких и безмозглых наездников». Меня вся эта ситуация, положа руку на сердечко, тоже не очень веселит. Но наивно ожидать, что человек, который планирует ездить на машине всего три года, будет решать какие-то усилия для того, чтоб она отлично себя ощущала и через 10 лет. Самым прибыльным становится выжимать из машинки все соки и вкладывать в нее как можно меньше. Конкретно это, а не «всеобщее отупение» служит предпосылкой той плачевной ситуации, которую мы смотрим сейчас.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий