Записки штурманёнка. БАМ 2020. Витимский мост | новости на zarabotok-igra

Погода все никак не желает изменяться. Солнышко нас своим присутствием не балует. Зато облака и тучи красуются со всех сторон

Стали попадаться достойные внимания мостики через реки. Правда некие из их в аварийном состоянии и реку нужно проходить в брод, а некие разрушенный либо сожжены, но есть отсыпка для объезда.
А этот полностью для себя крепкий. Кажется)))

Дорога идет по болотам. И где-то вода выходит из берегов образуя долгие и затяжные лужи. Местами в их встречаются ямки и машинка забавно подныривает)

Почва под нами прям жива, дышит. Наступаешь на дорогу (да-да, даже не наезжаешь колесом, а всего только наступаешь ногой), и с боку от тебя, рядом с болотной кочкой поднимаются пузыри…

Но вправду глубочайших либо сложных мест все таки в лужах нет. Дорога каменистая, жесткая, так что все просто проходится, хотя шнорк на машине для успокоения не помешает совершенно точно)
А вот и она, последняя восточная точка нашего маршрута – Витимский мост. Либо как его еще именуют Куандинский мост через реку Витим

Совершенно перед мостом есть маленькой одноименный населенный пункт – Витим. Но как я сообразила, жилых там осталось всего несколько домов (хотя могу и ошибаться)

А последующий большой поселок за мостом как раз Куанда. Сейчас полностью жив поселок. Возможно по этому мост именуют Куандинским.
В которой-то статье в газете он даже был назван самым небезопасным авто мостом Рф. Но зная наши дороги, не уверена, что это конкретно так…))

Встреченные нами ранее Владимир и Наталья на уазике гласили, что 1-ый раз переезжали этот мост приблизительно час, подкладывая в почти всех местах траки. Правда, назад когда двигались, совладали уже резвее, траки подложили всего в паре мест. Местные обитатели же проезжают его фактически не останавливаясь, ну это по рассказам, сами мы не лицезрели. Решаем пройтись по мосту пешком, поглядеть

Вначале, он был построен в 80-ых годах как временный жд мост БАМа. Опосля окончания строительства основного ж/д моста, который идет рядом, рельсы с этого были убраны, а железный остов остался. И мост был неофициально преобразован в авто, чтоб связать Куанду с «большенный землей» не только лишь составами поездов, но, как я понимаю, ни в какой области этот мост не считается как дорога для машин. На железный основа сделали настил из жд древесных шпал, уложенных поперек движения и скрепленных меж собой стальными скобами

Естественно за давностью лет некие шпалы прогнили и прогибаются, даже когда на их наступает человек. А неких уже и совсем нет. Накат из досок на шпалах сохранился только на отдельных участках. К слову, Витим тоже поднят. На видео ранешних годов были приметны отмели и косы в реке, на данный момент же ничего не видно за бурным грязновато-коричневым потоком.
Супруг решает ничего не мостить и не подкладывать, а просто двигаться. Благо мощной боязни высоты нет ни у него (в силу работы) ни у меня (с юношества люблю повыше залезть и глядеть вниз). Я же решаю бодреньким темпом идти (периодически даже бежать вышло) перед машинкой, но не чтоб как нередко бывает управлять пилотом, а чтоб фотографировать, Серёжка произнес, что давать подсказку ему не нужно, сам проедет…

Длина моста составляет около 600 метров, если быть четкой, то 570 метров, ширина — приблизительно 2,5 метра, чуток больше, по длине жд шпалы, высота — 15 метров и никаких огораживаний)))
Мост пару раз признавали аварийным и пробовали запретить по нему движение транспорта и людей, но местные обитатели (и путники) продолжают им воспользоваться, ведь кандидатуры то им никто не предложил, новейший мост никто не строит

Чувства, когда идешь по мосту достойные внимания, а когда стремительно идешь либо даже фактически бежишь, так еще веселее становится. Несколько раз я даже поскользнулась на шпалах. Опосля этого пристально поглядела на стальные конструкции понизу, на проносящийся речной поток, представила, как при падении несколько раз ударюсь головой о сплав и совершенно уж очень приложусь при соприкосновении с водой и… решила, что стоит пойти наиболее стабильным темпом))
Местами видны латки подгнивших участков разными деревяшками, ветками, горбылем, словом тем, что было под рукою

По центру моста идет граница меж Бурятией и Забайкальским краем. Так любопытно следить, как на телефоне посреди пути на час сдвигается время)) Границу областей, отлично можно отследить по жд мосту рядом – со стороны Бурятии он красноватый, со стороны Забайкалья белоснежный

А вот и крайние метры моста. К слову, в мае 2018 года у моста со стороны Забайкальского края ледоходом разрушило и смыло одну опору. Сейчас заместо 2-ух пролетов стал один, мало провисший. Как молвят, с сих пор по мосту не стали ездить грузовики и фуры. Да-да, они тут тоже прогуливались (можно отыскать видео в инете). Их вес система может уже и не выдержать. Когда мы проезжали этот просвет, поточнее, когда я проходила его впереди машинки, то ясно чувствовала как мост качается под весом Мышки. Супруг произнес, что даже за рулем ощутил движение конструкции))

Вспоминаем, что утром мы еще не завтракали, в Таксимо негде было, позже со всеми делами с ремонтом коробки как-то и забылось, а время на часах уже два денька. Нужно перекусить!)) Сворачиваем опосля моста чуток в сторону и подъезжаем к берегу Витима

Как мне нравится тут природа. Так отлично, комфортно, уютно, даже в облачную погоду. А кое-где там ниже по течению Витима город Бодайбо, было бы время я с наслаждением заехала бы поглядеть!

Ну что все-таки. Перекус закончен, и мы с Серёжкой решаем, что двигаться далее нам нет смысла. Как все гласили и как мы удостоверились своими очами – все реки высочайшие. Означает далее мы сможем добраться лишь до Куанды, отсюда, кажется, км 60 к тому же там уже разворачиваться перед бродом. В нашей ситуации это просто утрата времени выходит. Потому решаем развернуться тут и двигаться назад

Да, наверняка, местные обитатели, которых мы лицезрели на том берегу, весьма недоумевали и даже подсмеивались над нами – переехать мост, поесть и поехать вспять…))) Но вот итак вот выходит в сей раз

Оставляем мало собственного следа в этом месте. Да похоже на «тут был Вася», но чего-то так захотелось (на красноватом контуре вверху). Тем наиболее мы не 1-ые, а дурной пример, как говориться, заразен)))

Серёжка ожидает меня посреди моста. Решаю вторую половину проехать в Мышке. Сопоставить чувства)

Что могу сказать. В машине мне тихо, не нужно надзирать движения и глядеть, куда ставить ноги. Ужаса нет совершенно. Возможно из-за того, что я не веду машинку, а сижу пассажиром))
К слову, еще в Москве супруг угрожал высадить меня на мосту за руль. Но я решила дальновидно не припоминать ему о этом здесь. Позже (когда отъехали на солидное расстояние))) из любопытства спросила, запамятовал ли он о собственном намерении? Оказалось, что Серёжка не запамятовал, просто передумал. Произнес, что не возжелал быть убийцей моих нервных клеток) Поэтому как местами, где было надо объезжать провалы и прогнившие деревяшки, приходилось смещать машинку из центра на правый либо левый край моста, и зная, что там нет ни заграждения, ни расстояния от пропасти было надо мало преодолевать себя, чтоб сдвинуть руль в сторону…))) Мне бы было это тяжело создать, потому что габариты Мыши и ее поведение я чувствую естественно во много раз ужаснее супруга!
Ну вот и финишные метры. Оборотные переезд занял всего минут 10, и это с несколькими остановками на фотографирование)) А под ногами уже земля и опять Бурятия, числа времени возвратились на час вспять

В отдалении замечаю уединенный дом. Судя по всему жилой. Эх, когда-нибудь позднее я бы с наслаждением перебралась из огромного беспокойного бетонного муравейника вот в таковой дом в лесу

Лишь делему с медведями и мошкой нужно как-то решить…))
А мы тем временем оставляем сзади Витимский мост, спасибо ему за непередаваемы чувства и эмоции! Сейчас нам нужно создать шаг вспять, чтоб продолжить путешествие в другом направлении (в южную сторону). Ну это мы там тогда так задумывались…

Продолжение следует…

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий