Заварили в гараже на 30 лет: новейший Запорожец ЗАЗ-968М | новости на zarabotok-igra

Еще одна гаражная находка: 30 лет простоял этот "Запорожец" в заваренном гараже в городке Винница. Пробег кара на одометре — всего 74 километра! Как для вас сочетание голубого цвета кузова с красноватым салоном? Детализированный обзор данной нам капсулы времени конкретно из гаража — в новеньком видео:

Как вы уже сообразили по соответствующим наклейкам на стеклах — это особая версия для инвалидов. Всего Запорожский завод выпускал 4 модификации модели 968М для людей с ограниченными способностями. Это — 968МБ (для инвалидов, у каких повреждены либо ампутированы обе ноги, но здоровые руки), 968МР (для людей с одной покоробленной рукою и одной ногой), 968МД (для инвалидов, у каких повреждена одна нога), также 968МГ (для инвалидов, у каких повреждена одна нога, но с мотором МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с.). Подобные машинки массово выдавались нуждающимся (в главном — это были ветераны ВОВ) через органы общественного обеспечения.

Этот "Запорожец" обустроен 40-сильным мотором МеМЗ-968Н с карбюратором К-127: V-образный 4-цилиндровый агрегат воздушного остывания объемом 1,2 литра. С ним машинка весом 840 кг разгонялась от 0 до 100 км/ч за 32 секунды. Наибольшая скорость авто составляет 118 км/ч.

Модель 968М пришла на замену 968А в конце 1979 года. По сопоставлению с предшественниками 966/968А, новость имела несколько модифицированную форму и отделку кузова. До этого всего, это отсутствие соответствующих "ушей" на боковых панелях моторного отдела, пространство которых заняли плоские сетки для обеспечения подвода воздуха к движку. За соответствующую наружность автомобилисты окрестили машинку "мыльницей".

Внешние отличия от ЗАЗ-968А заключались в другой, наиболее выпуклой, фронтальной панели с новеньким декоративным молдингом темного цвета. Перегородка в багажнике, отделяющая место для запасного колеса, была убрана, а "запаска" перенесена в моторный отдел, справа от мотора. Сменилось также размещение аккума — ранее он был справа от "запаски", а на 968М переместился в левую часть багажника.

Фронтальный и задний бамперы были обустроены резиновыми накладками в средней части и пластмассовыми боковинами. У фар возникли резиновые ободки темного цвета. На задней панели разместились новейшие фонари прямоугольной формы. В крайние годы производства кара пропали вентиляционные сетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте возник омыватель. Стоит также добавить, что на данной нам модели абсолютно изменена схема электрооборудования, возник настоящий блок предохранителей, электрическое реле поворотов и аварийная сигнализация.

Также на каре была модернизирована система уплотнений рычагов фронтальной подвески, что позволило понизить размер повторяющегося обслуживания. На опоре вала руля стал устанавливаться трехрычажный переключатель (взамен двухрычажного), при помощи которого управляется включение указателей поворота, переключение света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя. На машинках поздних выпусков использовалось пластиковое зеркало заднего вида от "Таврии".

Крайний серийный ЗАЗ-968М покинул сборочный поток 15 апреля 1994 года.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий