Борьба с бедностью: как посодействовать малоимущим, подскажут данные | статьи на zarabotok-igra

Понижение уровня бедности — очень принципиальная для всего мира задачка, находящаяся на повестке денька и в Рф, и на международном уровне. Эту делему не решить без наличия оперативных и достоверных данных о настоящих людях, нуждающихся в помощи, без анализа их профиля и местопребывания. Не считая того, принципиально не только лишь оперативно принимать конструктивные меры, да и действовать превентивно. И тут огромные данные вправду способны посодействовать.

Не случаем цифровое решение, направленное на борьбу с бедностью, сделалось одним из фаворитов конкурса World AI&Data Challenge, в 2019 году. Цифровой сервис, разработанный командой «Счетка», дозволяет провести оценку настоящего уровня и структуры бедности, визуализировать региональный реестр людей с доходами ниже прожиточного минимума. Наиболее того, с его помощью удается обогатить имеющуюся в распоряжении управления региона информацию — к примеру, дополнить ее данными о малоимущих гражданах, еще не вошедших в региональный реестр, но реально присутствующих в регионе, также о обитателях, находящихся в «группе риска», — не являющихся малоимущими, но имеющих доход, некординально превосходящий прожиточный минимум.

А именно, приобретенные познания о малоимущих разрешают наиболее отлично работать с соц договорами, а «термо карты» географического присутствия малообеспеченных семей дают возможность строить маршруты передвижных пт органов социальной защиты. Социальные договоры — один из главных на нынешний денек инструментов по борьбе с бедностью. Соц договор – это особый контракт, который оформляется меж органами социальной защиты и малоимущей семьей; в рамках договора семья получает средства, расходовать которые она может лишь на определенные нужды и на определенные деяния, призванные посодействовать ей выйти из кризисной ситуации. К примеру, соц договор на открытие собственного дела может стать «путевкой в жизнь» для юный семьи либо вывести из зоны бедности семьи с малеханькими детками. Для социальной работы в этих направлениях необходимы четкие сведения о профилях нуждающихся семей.

В базу сделанного цифрового сервиса легли платформы с открытым начальным кодом — аналитическая система Metabase и СУБД PostgreSQL, потому может быть его внедрение в разных органах власти, а внедрение не просит проведения закупочных процедур. Система предоставляет возможность подключения к локальным либо пасмурным базам данных и обеспечивает инструментами их анализа и визуализации. Уже сейчас при поддержке Центра цифрового развития АСИ решение внедрено в 3-х субъектах РФ, в числе которых Ростовская и Липецкая области, а еще в 10 регионах желают перенять данный опыт.

Управление на базе данных — верный подход

Как отмечает Антон Алексеев, советник губернатора Ростовской области, у реализованного проекта полностью достижимая цель — подсветить на «термических картах» нуждающихся в поддержке людей и глубоко осознать профиль малоимущих. Результатом стали данные, на базе которых можно принять взвешенные управленческие решения по борьбе с бедностью.

Антон Алексеев: «Основной эффект для нас — это наиболее 10 тыс. семей, вышедших из-за черты бедности. Почти во всем это вышло конкретно благодаря цифровому решению по анализу профиля бедности»

— В чем сущность внедренного решения?

Оно позволило выстроить «термо карты» малоимущих на базе обезличенных данных телеком-операторов и внутренних систем региональных органов власти. Это посодействовало расширить направления использования общественного договора, по этому приметно возросло число семей, улучшивших свое вещественное благополучие, — их число превысило 10 тыс. Принципиально, что решение конкретно помогает достигнуть определенной президентом Рф Владимиром Путиным цели понижения уровня бедности вдвое до 2024 года.

— Как появилась мысль сотворения подобного сервиса?

Мысль родилась у служащих регионального Министерства труда и общественного развития. Заявка с мыслью была высоко оценена на конкурсе цифровых решений World AI&Data Challenge, проводимом Агентством стратегических инициатив. Решение, сделанное на базе заявки, прошло все три шага и сделалось победителем.

Управление Ростовской области одним из приоритетных направлений технологического и экономического развития считает цифровую трансформацию. Продемонстрированное решение — один из ярчайших примеров внедрения таковых новейших подходов в систему муниципального управления.

— Какие данные употребляются в работе сервиса?

Для работы употребляются данные в обезличенном формате, предоставленные телеком-операторами при конкретной поддержке АСИ. Не считая того, использовались релевантные сведения из ведомственной информационной системы Минтруда области.

Отметить всякого на карте

По воззрению начальника управления информатизации министерства труда и общественного развития Ростовской области Юлии Верходановой, для того, чтоб неперсонализированные данные телекомов о издержек людей можно было сопоставить с получателями помощи, учтенными в соц регистре, всякого человека следовало представить при помощи геометок — указать их «широту» и «долготу». Опосля этого на «термических картах» автоматом поменялись границы и выделились городские образования, требующие завышенного внимания со стороны министерства.

Не считая того, в итоге анализа были увидены различия в социализации людей по гендерному признаку. К примеру, дамы охотнее употребляли приобретенные средства на доп образование. Благодаря этому во всех районах возросло количество стилистов, визажистов, салонов красы. А для парней важнее было открытие и развитие собственного дела — станций техобслуживания, цехового производства, крестьянско-фермерских хозяйств.

— Как употребляется приобретенная информация о малоимущих?

Эта информация дозволяет выявлять местности, на которых можно отлично использовать таковой инструмент, как соц договор. При помощи приобретенных данных также были построены маршруты проведения выездных приемов органов социальной защиты.

Систематизированная информация передается и в управление службы занятости для корректировки финансирования городских образований — для организации проф переподготовки соискателей вакансий. Либо, к примеру, данные могут быть применены Министерством здравоохранения области для выделения квот по оказанию сверхтехнологичной мед помощи.

— Чего же удалось достигнуть?

Основной эффект — это наиболее 10 тыс. семей, улучшивших свое вещественное положение, они больше не находятся за чертой бедности. Почти во всем это вышло конкретно благодаря цифровому решению по анализу профиля бедности, хотя на исходном шаге оценить вероятный эффект было тяжело. Любая семья, получившая поддержку, — «кирпичик» в фундаменте работы по социальной защите в регионе.

— Какая работа ведется с молодежью из зоны бедности либо группы риска?

В регионе реализуются 10-ки проектов, направленных на предоставление способностей самым различным группам и сообществам, проводится активная молодежная политика. Механизм соц договоров способен стать для юных семей неплохим стартом.

Управление регионом на базе данных — такая цель работы по формированию «цифровой вертикали», которая ведется в Ростовской области

— Удалось ли интегрировать решение в общую информационную систему управления регионом?

В истинное время в Ростовской области по поручению губернатора ведется работа по формированию «цифровой вертикали» — Министерства цифрового развития и АНО «Центр цифровой трансформации», также планируется пуск всеохватывающей цифровой трансформации субъекта. Уверен, что решение будет интегрировано в информационные системы. Оно подразумевает верный подход — управление на базе данных, и конкретно в таком ключе должны быть организованы и почти все остальные процессы.

— Каким вы видите будущее этого сервиса?

Для получения всестороннего портрета семьи нужно получать сведения от бессчетных органов: Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы, служб занятости, органов управления в сфере образования, медицины. Тогда диаграмма доходов-расходов семьи будет наиболее четкой и мы гарантированно сможем посодействовать любому нуждающемуся в поддержке, в том числе в проактивном формате. Для нас важен любой человек.

Чтоб биться с бедностью, нужно осознать ее предпосылки

Липецкая область также участвовала в конкурсе цифровых решений АСИ и выразила желание быть пилотным регионом для внедрения решения по борьбе с бедностью. Анализ профилей малоимущих дозволил выявить массу деталей, позволяющих работать с людьми наиболее адресно и давать им более пригодные варианты поддержки. О особенностях и перспективах сделанного сервиса поведал Кирилл Дождей, заместитель начальника управления экономического развития Липецкой области.

Кирилл Дождей: «Нуждающиеся лицезреют наиболее адресный подход: различные решения для заключения общественного договора, помощь, оказываемую с нескольких сторон. При всем этом вся деятельность по анализу укрыта от их, ни 1-го доп документа мы не запрашиваем»

— Каковы задачки реализованного проекта?

Мы используем разные источники инфы для анализа структуры бедности в регионе. Данное цифровое решение дает возможность провести оценку уровня и структуры бедности в регионе, проанализировать предпосылки бедности людей. Нам удалось сделать региональный реестр обитателей с доходами ниже прожиточного минимума, принять во внимание настоящие точки бедности при формировании федеральных и региональных программ.

— Как возникла мысль использования такового решения?

Для нас это было животрепещущим: в регионе сложился ряд предпосылок для использования такового решения. К примеру, у нас отсутствовали инструменты для беспристрастной оценки профиля бедности в регионе. Не считая того, было надо выявить так именуемую теневую бедность, проявляющуюся в отсутствии данных о гражданах, относящихся по уровню доходов к группы бедных, но по каким-то причинам не обращающихся за социальной поддержкой. В Липецкой области разница меж числом бедных по данным Росстата и числом людей, получающих подобающую социальную поддержку, составляет порядка 15%, а это около 14 тыс. человек. В конце концов, для нас важны инструменты и данные для оценки уровня возможной бедности, другими словами количества людей, находящихся поблизости черты бедности.

— На базе что проводится сегментация домохозяйств?

Мы употребляли данные управления социальной защиты Липецкой области, также агрегированные данные сотовых операторов. В реестре малоимущих, который ведет соцзащита, как раз содержится информация о составе домохозяйств.

— Какие настоящие деяния проводятся на базе анализа профилей малоимущих?

На основании анализа профиля бедного населения разработаны несколько типовых инструкций для организации собственного дела в рамках общественного договора. К примеру, когда мы проанализировали собранные данные и составили общий портрет гражданина с доходами ниже величины прожиточного минимума, то узрели, что 95% бедных семей — это семьи с детками, в подавляющем большинстве которых мать посиживает с ребенком. Мы лицезреем места концентрации таковых семей и предлагаем им заключить соцконтракт на компанию личного детского садика, чтоб одни матери могли тихо выйти на работу, а остальные — зарабатывать, занимаясь не только лишь со своим ребенком, да и с соседскими детками, пока работают их предки.

— Как эту деятельность воспринимают сами нуждающиеся?

Нуждающиеся лицезреют наиболее адресный подход: различные решения для заключения общественного договора, помощь, оказываемую с нескольких сторон. При всем этом вся деятельность по анализу укрыта от их, ни 1-го доп документа мы не запрашиваем. Не считая того, на базе анализа данных сотовых операторов был запущен «Поезд заботы» в места концентрации малоимущего населения. Это передвижной пункт, где можно получить консультацию и подать заявку на получение социальной поддержки.

Работа над социально-значимыми сервисами не останавливается; интеграция в их доп источников данных дозволит получать наиболее глубокую аналитику

— Как приобретенные эффекты соотносятся с ожиданиями?

Мы желали достигнуть наиболее глубочайшего осознания обстоятельств бедности, и думаю, что нам это удалось. Но здесь принципиально осознавать, что таковая работа не завершается на данном шаге, — мы продолжаем получать новейшие познания. Не считая того, на данный момент мы в наиболее комфортной форме ведем мониторинг динамики бедности по районам.

— Как ваши усилия смешиваются с действиями по борьбе с бедностью, проводимыми в рамках всей Рф?

Мы находимся на фронтальном крае борьбы с бедностью, если можно так сказать. В 2018 году мы вошли в группу пилотных регионов по разработке мер борьбы с бедностью. Одним из результатов работы как раз и явилось развитие механизма соц договоров. К примеру, на текущий момент наилучший метод позаботиться о своем достатке — заключить соц договор на компанию собственного дела. На данный момент в Липецкой области оформлено уже наиболее 200 таковых договоров. При всем этом активнее остальных их заключают граждане до 35 лет.

— Удалось ли интегрировать решение в общую информационную систему управления регионом? Были ли достигнуты желаемые результаты?

Этот процесс запущен. Уже на данный момент мы лицезреем положительные моменты в интеграции с иными направлениями социально-экономической политики региона. Но пока рано гласить о каком-то законченном продукте.

— Может быть ли развитие этого сервиса? В котором направлении его можно улучшать?

Непременно, это может быть и нужно. На данный момент мы ведем работу по интеграции в него остальных баз данных, что дозволит нам получать наиболее глубокую аналитику. Это данные по средней зарплате в районе, количеству доступных вакансий, среднему уровню образования, также о уровне потребительских расходов.

Источник: osp.ru

Добавить комментарий