Гостей «Москвариума» встречает гид-робот | статьи на zarabotok-igra

Разработанный пермской компанией бот, которого окрестили Аквариус, просто ориентируется посреди аквариумов, ведает о обитателях океанариума, отвечает на вопросцы гостей, дополняя экспозицию «Москвариума» информацией о аква жителях и изображениями, которые транслируются на его своем экране.

Аквариус распознает лица и речь слушателей, без помощи других передвигается, избегая препятствия и не нуждается в сопровождении человека — практически это самостоятельный сотрудник океанариума. Создатели бота убеждают, что он понимает практически все о любом жителе океанариума, а благодаря искусственному уму может ответить на хоть какой вопросец гостей. Специально для «Москвариума» робототехники вкупе с ихтиологами сделали базу данных о морских и пресноводных обитателях: всего в океанариуме наиболее 12 тыс. жителей.

Для робота-гида потребовалось создать особые датчики препятствий, ведь в музее постоянно людно, много гостей, экскурсоводов, весьма много малышей.

«Промобот не может нарушить закон робототехники и навредить человеку, случаем задев его. Потому мы установили особые датчики препятствий — бот 'понимает' о любом движении вокруг него и впору реагирует на людей вокруг», — выделил директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев.

Это не 1-ый вариант, когда Промобот становится экскурсоводом. Его собратья уже работают гидами на местности старого строительного комплекса «Оплот Нарын-Кала» в Дагестане, в столичном Музее современной истории Рф, историческом парке «Наша родина — моя история» и Тульском музее орудия.

Компания Promobot, резидент инноваторского центра «Сколково», — наикрупнейший производитель автономных сервисных ботов в Европе. Промоботы трудятся в 10-ках государств мира в качестве админов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, помогая «{живым}» служащих, а иногда и вполне заменяя их.

Источник: osp.ru

Добавить комментарий