Не терпеть: православный священник выступил против сохранения семей, в которых процветает насилие — zarabotok-igra.ru

фото: ТАССПоследние несколько лет тема домашнего насилия и абьюзивного поведения стала громко звучать. Многие женщины перестают молчать о проблемах в семье, активно работают кризисные центры, благодаря СМИ и соцсетям тема выносится на всеобщее обсуждение и больше не замалчивается внутри отдельной семьи.При этом некоторые религиозные женщины так и продолжают оставаться с мужьями-абьюзерами, годами их избивающими, потому что «бог не позволяет уйти» и «надо смиряться» и «сохранять брак».Издание «Правмир» на эту тему опубликовало прекрасное интервью с создателем Кризисного центра помощи молодой семье протоиереем Максимом Первозванским. Священнослужитель очень логично и доступно объясняет, почему не стоит обосновывать насилие в семье православной идеей смирения и где искать поддержку пострадавшим женщинам. У отца Максима в деструктивные семейные отношения попала ученица. Ее муж сначала запрещал ей общаться с семьей и подругами (обрезал все социальные контакты), а потом стал избивать. При этом у семьи был общий духовник, который говорил женщине одно: «терпи и смиряйся». А она в 25 лет выглядела на 40, волосы стали выпадать.   Оценить деструктивную ситуацию здраво как раз мешает то, что ее пытаются обосновать с православной точки зрения: «Ты что, потерпеть не можешь? Ты должна слушаться мужа и своим терпением спасешься, да еще мужа спасешь».»Уже 20 лет я повторяю и повторяю, что муж не имеет права заставлять жену слушаться, нет у него такой власти.А еще у меня есть критерий, по которому можно проанализировать, что происходит: есть ли в происходящем уважение к другому человеку и (или) самоуважение? Если чего-то нет, значит, это неправильное поведение», — говорит отец Максим.Самоуважение — это не гордыня, уверен священник. По-настоящему самоуважение — это уважение в себе образа Божьего, как уважение другого — уважение образа Божьего в другом.Человек должен обязательно себя уважать, опираясь на слова Спасителя: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Максим Первозванский.
фото: ПравмирЛюбовь к себе — это как раз самоуважение, а не самолюбие. Если ты себя уважаешь, то ты не можешь позволить другому поступать с тобой так, оскверняя в тебе образ Божий.Первый шаг на пути выхода из деструктивных отношений, это понять: со мной происходит что-то не то. Тем более, если последствия проявляются уже на физическом уровне, условно говоря, выпадают волосы, трясутся руки, уходит вес. Лучше, конечно, заметить это как можно раньше. И сразу обратиться за помощью — к психологу, к священнику, который не скажет: «Если бьет, смиряйся и терпи», к родителям. Главное, искать защиту и поддержку.Но в идеале — все-таки слышать звоночки раньше и не позволять себя втягивать в деструктивные отношения, причем реагировать правильно. Что это значит? Вот пример: приходит муж с утра пьяный, пахнущий чужими духами, со следами помады на воротнике. Если жена начнет бить посуду, царапать мужу лицо, то в итоге муж-манипулятор потом может сыграть уже на ее чувстве вины. Если же она не полезет в драку, а просто тихо соберется и уйдет из дома, и скажет: «Извини, дорогой, я с тобой больше жить не буду», — ему и придраться будет не к чему. И у нее не будет чувства вины. Если это 15-летние отношения, в которых все растоптано, и вообще не на что человеку в себе опереться, то может помочь только многолетняя реабилитация. 

Источник: vesma.today

Добавить комментарий